- Преподавателю
- Математика
- Доклад на тему: Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Доклад на тему: Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батагова Ж.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
-
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
-
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.
-
Технологическая карта урока (см. ниже)
^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
^ Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
^ Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организационный момент
Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.
Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.
2
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
2
Вводная беседа. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
3
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
3
Изучение нового материала.
Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР.
В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР (сложение и вычитание).
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог
4
Решение задач.
Комментирует , направляет работу учащихся.
Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №372(а,б,в).
5
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
5
Физминутка.
2
6
Закрепление изученного на
1 уроке.
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.
Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями.
Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.
9
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.
2
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Саморегуляция, коррекция полученного результата.
Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание №375 из учебника. Первые 2 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске.
8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
7
Подведение
итогов 1 урока.
Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.
Участвуют в беседе с учителем.
2
Структурирование знаний.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
8
Вводная беседа. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
3
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
9
Изучение нового материала.
Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии.
В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР(умножение и деление).
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
10
Практическая работа.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.
Учащиеся работают в парах.
Решают №464(а), №483(а,б,е). Делают записи в бланке ответов.
Оценивают взаимную работу.
5
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.
Умение слушать и вступать в диалог,
интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
11
Физминутка.
2
12
Закрепление изученного материала.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.
Учащиеся самостоятельно решают №487(а,в) из учебника.
7
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
13
Контроль полученных
Знаний.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.
Результаты работы фиксируются в листе контроля .
10
Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция.
Самоопределение с целью получения наивысшего результата.
14
Подведение
итогов урока.
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
4
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
15
Домашнее
Задание.
Задает дозированное домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.
2