Технологическая карта по теме: Первый признак подобия треугольников

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учителя математики Н.А. Нарховой

Класс 8 «А»

Тема «1 признак подобия треугольников»

Урок открытия нового знания.

Дидактическая цель: изучение и первичное восприятие нового учебного материла, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Планируемые результаты:

личностные

развитие умений

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

предметные

развитие умений

  • проводить логические обоснования, доказательство математического утверждения о 1 признаке подобия треугольников

  • работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

освоение знаний о 1 признаке подобия треугольников

овладение геометрическим языком

метапредметные

развитие умений

  • видеть математическую задачу в окружающей жизни

  • самостоятельно ставить цели

  • вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем

Основные понятия: равные углы, подобные треугольники

УМК Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7 - 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft PowerPoint.

Раздаточный материал каждому учащемуся:

  • оценочный лист

  • карточки с готовыми чертежами для решения устных задач

  • карточки с задачами для самостоятельной работы

этап урока

деятельность педагога

деятельность детей

формируемые УУД*

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Включаются в ритм урока.

Л самоопределение

Р организация учебной деятельности

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1.Создает проблемную ситуацию.

Формулируют тему урока и определяют его цель.

Р целеполагание, прогнозирование возможных результатов

Л самооценка знаний

3. Актуализация знаний

Предлагает устно решить задачи на повторение.

Совместно обсуждают ответы.

Оценивают правильность высказанных предположений в оценочном листе.

К умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

П поиск и выделение необходимой информации

Р самоконтроль и самооценивание

4. Объяснение нового материала

Задает наводящие вопросы для доказательства теоремы

Отвечают на вопросы учителя в ходе доказательства теоремы, находят варианты доказательства.

П поиск и выделение необходимой информации, построение нового знания о нахождении площади параллелограмма

К умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Р принимать и сохранять учебную задачу

5. Первичное закрепление с проговариванием вслух

а) устная работа по готовым чертежам


б) работа с задачами в учебнике

Предлагает детям повторить формулировку теоремы.

Просит применить 1 признак подобия в простейших задачах.


Предлагает решить задачи по учебнику.

Повторяют формулировку теоремы.

Решают (устные) задачи по готовым чертежам.


Оценивают свою работу в оценочном листе.

Л самооценка знаний, критичность мышления, активность при решении геометрических задач,

П поиск и выделение необходимой информации

К умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Р самоконтроль и самооценивание

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает самостоятельно выполнить задачи и затем сверить свое решение с одноклассниками.

Решают самостоятельно задачи.

Проверяют свою работу. Оценивают в оценочном листе.

П поиск и выделение необходимой информации

Р самоконтроль и самооценивание

7. Рефлексия

Уточняет, чему научились учащиеся, что узнали нового, где пригодится изученное в жизни.

Подводит итог урока.

Задает

домашнее

задание.

Отвечают на вопросы учителя, пытаются понять, все ли они услышали, все ли поняли.

Выставляют себе оценку за урок

*Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):

П - познавательные

Л - личностные

К - коммуникативные

Р - регулятивные

© 2010-2022