РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

_____Г.И.Шайхуллина руководителя по УВР МБОУ«СОШ с.Тумутук»

Протокол № ____ от МБОУ«СОШ с. Тумутук» _________Б.С.Харрасов

«____» _______2013 г. ______Ф.Ф.Кашапова Приказ № ______от

«____» _______2013 г «_____» ____ 2013 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Шакирова Зильфира Азгамовна,

первая квалификационная категория

по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

«__» _______2013 г
















2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года,

  • примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень)

  • примерной программы основного общего образования (базовый уровень) "Алгебра" 8класс. автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк (Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл. / сост. Бурмистрова Т.А.. - М.: Дрофа, 2008г.)

  • примерной программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) "Геометрия" 8 класс. автор-составитель Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов (Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 кл. / сост. Бурмистрова Т.А.. - М.: Дрофа, 2008г.)

  • учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2013-2014 года

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Согласно базисному учебному плану на изучение математики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ в 8классе отводится 175 ч из расчета 5 учебных часа в неделю , в том числе 15 контрольных работ .

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок отводится 5часов, изучаются элементы статистики. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Реализация программы обеспечивается

учебником


  • «Алгебра» , учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова :.М « Просвещение», 2013г. (Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень (№1407 приказ №2885МОиН РФ от 27.12.2011г).

  • «Геометрия, 7 - 9». Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: М «Просвещение», 2011г. (Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень (№1379 приказ №2885МОиН РФ от 27.12.2011г).

  • Алгебра:элементы статистики и теории вероятностей:учеб.пособие для учащихся 7-9 кл.общеобразоват. учреждений/Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк.М.: Просвещение 2008г

Ниже приведены распределение учебных часов по темам в сравнении с примерной программой и тематическое планирование

Тематическое распределение часов программы (базовый уровень)

Разделы

Количество часов по примерной программе

Количество часов

по рабочей программе

Из них

Контрольные работы

Рациональные дроби

23

18

2

Четырехугольники

14

14

1

Квадратные корни

19

22

2

Площадь

14

14

1

Квадратные уравнения

21

21

2

Подобные треугольники

19

21

2

Неравенства

20

20

2

Окружность

17

17

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

12

1

Повторение

12

16

1

Резерв

5

-

-

Всего

175

175

15

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.

Увеличивается число часов за счет резервного времени на темы

В разделе «Подобные треугольники», так как:

- понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.


Увеличивается время на повторение .систематизацию и обобщение учебного материала темы «Площадь», так как

- вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;

- практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач;

В разделе «Квадратные корни»

с целью достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Особое внимание следует организации в конце учебного года «обобщающего повторения» поэтому 4 часа раздела «Рациональные дроби» изучается в конце учебного года при повторении

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
































Содержание программы

1. Рациональные дроби (18 ч). Алгебраическая дробь. Рациональная дробь .Рациональные выражения и их преобразование Допустимые значения переменных входящих в алгебраические выражения . Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Степень с целым показателем .Свойства степеней с целым показателем. Функция у = и ее график.

2. Четырехугольники (14 ч).

Понятие о геометрическом месте точек. Многоугольники. Выпуклые многоугольники .Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Теорема Фалеса. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

3.Квадратные корни (22ч).

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональны чисел. Этапы развития представления о числе. Общие сведения о действительных числах. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.

4. Площади фигур (14 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

5. Квадратные уравнения (21 ч).

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Выделение полного квадрата в квадратном трёхчлене. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

6. Подобные треугольники (21 ч).

Подобные треугольники; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Теорема Пифагора. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус ,косинус, тангенс, котангенс угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800.Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов ;примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Замечательные точки треугольника: точки пересечения

7. Неравенства (20 ч).

Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. . Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. . Линейное неравенство с одной переменной и их системы.

8. Окружность (17 ч).

Центр, радиус, диаметр. Сектор ,сегмент. Дуга, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных и хорд Касательная к окружности и ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы; величина вписанного угла. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности [Четыре замечательные точки треугольника.] Вписанная и описанная окружности. Окружность вписанная в треугольник, и окружность описанная около треугольника. Окружность Эйлера Вписанные и описанные четырехугольники. Расстояние от точки до прямой

9. Степень с целым показателем Элементы статистики .(12 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. размеры объектов окружающего мира(от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя-степени десяти в записи числа. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Начальные сведения об организации статистических исследований. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

10. Повторение. (10+6 ч).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.









Учебно-тематическое планирование по математике

Класс 8


Учитель : Шакирова Зильфира Азгамовна


Количество часов: всего 175, в неделю 5


Плановых контрольных уроков 15 ч.

Планирование составлено на основе


  • федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года,

  • примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень)

  • примерной программы основного общего образования (базовый уровень) "Алгебра" 8класс. автор-составитель Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк (Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл. / сост. Бурмистрова Т.А.. - М.: Дрофа, 2008г.)

  • примерной программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) "Геометрия" 8 класс. автор-составительЛ.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов (Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 кл. / сост. Бурмистрова Т.А.. - М.: Дрофа, 2008г.)

  • учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2013-2014 года

Учебник


  • «Алгебра» , учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова :.М « Просвещение», 2013г. (Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень (№1407 приказ №2885МОиН РФ от 27.12.2011г).

  • «Геометрия, 7 - 9». Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: М «Просвещение», 2011г. (Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень (№1379 приказ №2885МОиН РФ от 27.12.2011г).



  • Алгебра:элементы статистики и теории вероятностей:учеб.пособие для учащихся 7-9 кл.общеобразоват.учреждений/Ю.Н.Макарычев ,Н.Г.Миндюк.М.: Просвещение 2008г






Дополнительная литература

1.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.


2..Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2003г.


3.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.


  • Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы.

  • mathgia.ru (открытый банк задач)

  • alleng.ru (диагностические и тренировочные работы)

  • ctege.ru (книги в электронном виде)






Календарно-тематическое планирование уроков по математике 8 класс

Номер урока

Тема урока

Колич-во час

чассов

Планируемые результаты освоения материала


Элементы содержания


Дата проведения

№п/п

№п/п

План

Фактич

Тема 1. Повторение (6 ч)

1

1

Признаки равенства треугольников; соотношения

между сторонами и углами треугольника, сумма углов треугольника. Повторение.

1






Повторить материал 7 класса



Уметь применять изученную теорию к решению задач



Повторение алгоритма действия решения задач ,решение упражнений и тестовых заданий






2

2

Параллельные прямые; свойства равнобедренного треугольника. Повторение.

1





3

3

Преобразование целых выражений. Повторение.

1




4

4

Решение линейных уравнений и их систем. Повторение.

1



5

5

Решение уравнений и задач. Подготовка к контрольной работе

1



Закрепление знаний по теме


Повторение алгоритма действия решения задач ,выполнение самостоятельной работы



6

6

Стартовая контрольная работа

1


Проверка усвоенного материала

Индивидуальное решение тестовых заданий



Тема 2. Рациональные дроби (7 ч) Основная цель: - формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; - формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; - овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; - овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

7

1

Рациональные выражения и их преобразования Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1




Ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление.

Работа над ошибками контрольной работы. Рациональные выражения, допустимые значения переменных, рациональные дроби



8

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1


Уметь:

- применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;

- находить значение дроби при заданном значении переменной

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования







9

3

Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1





Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- находить общий знаменатель нескольких дробей

Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Работа с книгой ,построение алгоритма действия решения задач



10

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1



Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных








11

5

Решение задач на сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


1

Уметь:

- расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании алгебраических дробей с разными и одинаковыми знаменателями;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями



12

6

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Сумма и разность рациональных дробей»

1




Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения
и вычитания дробей с разными

знаменателями .

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателям

Работа над ошибками самостоятельной работы Подготовка к контрольной работе по теме «Сумма и разность рациональных дробей» Сокращение дробей. Сложение и вычитание рациональных дробей




13

7

Контрольная работа №1 « Сумма и разность рациональных дробей»

1



. Знать: правило сложения и вычитания рациональных дробей

Уметь: сокращать, сложить и вычитать рациональные дроби

Индивидуальное выполнение контрольной работы



Тема 3. Произведение и частное дробей (11 ч)

14

1

Умножение дробей.

1

Иметь представление об умножении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь: - пользоваться
алгоритмами умножения дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения.

Работа над ошибками контрольной работы. Умножение
алгебраических дробей



15

2

Возведение дробей в степень.

1

Возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби



16

3

Деление дробей

1

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь:

- пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; продолжить формирование навыка преобразования частного рациональных дробей в дробь.


Деление алгебраических дробей, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.



17

4

Деление и сокращение дробей

1

Деление и сокращение дробей



18

5

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества



19

6

Преобразование рациональных выражений

1


Выработать умение выполнять умножение дробей и возведение дробей в степень; закрепить умение преобразования произведения рациональных дробей в дробь.

Преобразование рациональных выражений



20

7

Решение задач на преобразование.

1


Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию





21

8

Функции описывающие обратную пропорциональную зависимости ,их графики. Гипербола

1

Иметь представления о функции вида РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч , о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь: - строить график функции

Обратная пропорциональность, гипербола, ветви гиперболы, ось симметрии гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, область значения функции




;

22

9

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Произведение и частное дробей»

1




Уметь:

- расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


Устное изложение усвоенного материала, выполнение заданий ,самоконтроль, взаимоконтроль



23

10

Контрольная работа №2 по

теме: «Произведение и частное дробей»

1


Проконтролировать усвоение темы.


Индивидуальное выполнение контрольной работы



24

11

Решение задач на преобразование..

1


Работа над ошибками контрольной работы



Тема 4. Четырёхугольники (14 ч)

25

1

Многоугольники Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

Знать: что такое периметр многоугольника, какой многоугольник наз. выпуклым. Уметь: объяснить, какая фигура наз. многоугольником, назвать его элементы, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника -уметь строить выпуклый многоугольник;

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника Работа с книгой, таблицами, чертежами



26

2

Четырехугольник.

1

четырехугольник , свойства четырехугольника



27

3

Параллелограмм и его свойства.

1


Знать: определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач

параллелограмм, свойства параллелограмма



28

4

Параллелограмм, его признаки

1


параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма



29

5

Трапеция. Равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.

1


трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция



30

6

Задачи на построение.


Решение задач на построение



31

7

Прямоугольник. Свойства и признаки.

1


Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков, знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника



32

8

Ромб. Свойства и признаки.

1

ромб, свойство ромба и квадрата



33

9

Квадрат. Свойства и признаки.

1

Квадрат ,свойства ромба



34

10

Симметрия.

1

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии



35

11

Зачёт по теме «Четырёхугольники».

1


уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии



36

12

Подготовка к контрольной работе по теме «Четырёхугольники».

1



уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

Обобщить и систематизировать знания по теме.




37

13

Контрольная работа №3 «Четырёхугольники»

1


уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи


Выполнение индивидуальных заданий



38

14

Задачи на построение

1

уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

Выполнение работы над ошибками



Тема 5. Квадратные корни (22 ч) Основная цель - систематизировать и развивать знания о рациональных числах, сформировать начальные представления об иррациональных числах; сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня; познакомить с приемом нахождения приближенных значений иррационального числа √а; научить решать квадратные уравнения вида х2 = а. рассмотреть основные свойства арифметического квадратного корня. - формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч ; - формирование умений построения графика функции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

39

1

Рациональные числа и действия над ними.

1


Знать :понятие «иррациональное число», сформировать представление о множестве действительных чисел.

Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рац-х чисел в виде десятичных дробей.

Рациональные и иррациональные числа, бесконечная десятичная дробь, период, периодическая дробь










40

2

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Этапы развития представления о числе

1

Сформировать представление о множестве действительных чисел.

Иррациональные числа, число



41

3

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

1



Научить сравнивать числа заданные различными способами

Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.



42

4

Квадратный корень из числа

1

Дать понятие о квадратном корне из числа, научить находить x=a по определению.

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь:

- извлекать квадратные

корни из неотрицательного числа;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа










43

5

Уравнение х2

1

Научить учащихся решать уравнения вида x^2=a, (x-а)^2=m. Учащиеся должны знать, что квадратное уравнение может иметь 2 корня, 1 корень или не иметь их вообще.

Три случая решения уравнения х2 = а




44

6

Корень третьей степени из числа. Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью калькулятора.

1

Научить находить для любого иррационального числа вида a, где a>0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число.

Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью калькулятора.



45

7

Графики функций: корень квадратный

1


Уметь:

- строить график функции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч ,
знать её свойства;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.


Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч , график функции
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч , свойства функции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч .



46

8

Свойства квадратного корня и их применение в вычислениях

1

Показать доказательство теорем о корне из произведения и дроби, научить применять свойства корней.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней



47

9

Квадратный корень из степени

1

Знать свойства квадратных корней.

Уметь:

- применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Уметь:

- применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

- формировать
вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию Повторить определение квадратного корня и модуля. Уч-ся должны знать тождество \/x^2=|x| и применять его в преобразованиях выражений.

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Уметь:

- расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней



48

10

Подготовка к контрольной работе по теме «Арифметический квадратный корень»

1

Решение задач на вычисление значений квадратного корня



49

11

Контрольная работа №4 «Арифметический квадратный корень»

1



Индивидуальное выполнение контрольной работы



50

12

. Вынесение множителя из под знака корня

1

Выполнение работы над ошибками контрольной работы












51

13

Вынесение множителя из под знака корня

1

Сформировать умение использовать свойства квадратных корней для преобразования выражений.

Научить учащихся выносить множитель из-под знака корня.

Вынесение множителя из - под знака корня.



52

14

Внесение множителя из под знака корня

1


Научить учащихся вносить множитель под знак корня.

Внесение множителя под знак корня


.



53

15

Решение заданий КИМ. Вынесение и внесение множителя.

1



Закрепить умение вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня

Фронтальный опрос, выполнение самостоятельной работы



54

16

Применение свойств арифметического корня для преобразования выражений

1



Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений


Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.


Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. Уметь: преобразовывать уравнения выражения, содержащи

квадратные корни, решать вида x2=а, строить

З график функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч ,находить

н по графику значения х и у

ать: свойства функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч , формулы квадратных корней из произведения, дроби и



Применение свойств арифметического корня для преобразования выражений Решение примеров

.Самоконтроль, взаимоконтроль



55

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



56

18

Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

1



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе



57

19

Решение заданий . Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .решение примеров



58

20

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Свойства арифметического

квадратного корня»

1





степени, понятия: вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, правила одночлена на многочлен, многочлена на многочлена, формулы сокращенного умножения, все случаи решения уравнения x2

Фронтальный опрос, выполнение заданий, самоконтроль, взаимоконтроль, подготовка к контрольной работе



59

21

Контрольная работа№5 «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Уметь:

- расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней

Выполнение индивидуальной работы



60

22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Выполнение работы над ошибками



Тема 6. Площадь (14 ч)

61

1

Равносоставленные, равновеликие фигуры. Площадь многоугольника, четырехугольника, квадрата,

1

З: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

У: вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач

Понятие площади плоских фигур.единицы измерения площадей, площадь многоугольника, основные свойства площадей



62

2

Площадь прямоугольника.

1

Единицы измерения площадей, площадь прямоугольника



63

3

Площадь параллелограмма (основные формулы).

1


З: формулы для вычисления площадей параллелограмма,


треугольника,

трапеции,

ромба,

теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.





У: их доказывать и применять при решении задач

Параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма



64

4

Площадь треугольника (основные формулы)

1


Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей



65

5

Решение задач по теме: «Площадь треугольника».

1


Вычисление площади треугольника,параллелограмма



66

6

Площадь трапеции. Площадь ромба

1

Трапеция, ромб, основание и высота, площадь трапеции и ромба



67

7

Решение задач по теме: «Площадь трапеции и параллелограмма».

1



Решение задач по теме: «Площадь трапеции и параллелограмма».



68

8

Решение учебно тренировочных заданий КИМ ГИА по теме «Площади»

1

Решение учебно-тренировочных заданий КИМ ГИА



69

9

Теорема Пифагора.

1

З: теорему Пифагора и обратную ей теорему.



У: их доказывать и применять при решении задач



Гипотенуза ,катет, теорема Пифагора



70

10

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

1

Решение задач на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике,



71

11

Обратная теорема теореме Пифагора

1




72

12

Формула Герона. Решение задач по теме: «Обратная теорема теореме Пифагора».

1


Обратная теорема теореме Пифагора .Решение задач



73

13

Решение учебно-тренировочных заданий КИМ ГИА. Подготовка к контрольной работе по теме «Площади»

1

уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

-уметь применять полученные знания в комплексе



Решение задач по теме «Площади»



74

14

Контрольная работа №6 «Площади»

1


Индивидуальное выполнение заданий



Тема 8. Квадратные уравнения (21 ч)

Основная цель:

- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

- формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

- овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных
ситуаций

75

1

Квадратные уравнения.

1

Ввести понятие неполных квадратных уравнений



и научить решать неполные квадратные уравнения.

Работа над ошибками контрольной работы. Квадратное уравнение. Коэффициенты. Свободный член,



76

2

Решение неполных квадратных уравнений.

1


Неполное квадратное уравнение, виды квадратных уравнений



77

3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1



Показать, как решаются уравнения путем выделения квадрата двучлена.

Приведенное квадратное уравнение



78

4

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

1

Научить решать квадратное уравнение с помощью формулы, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.

Дискриминант

Формула корней квадратного уравнения



79

5

Решение квадратных уравнений по формуле

1


Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения Знак дискриминанта и число решений


80

6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1


Научить составлять уравнения по условию задачи; определять, соответствуют ли найденные корни условию задачи.

Решение задач с помощью квадратного уравнения



81

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1




82

8

Теорема Виета

1

"Открыть" зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами; научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.

Теорема Виета .Формулы Виета. Теорема, обратная теореме Виета



83

9

Применение теоремы Виета

1

Применение теоремы Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.



84

10

Подготовка к контрольной работе по теме «Решение квадратных уравнений»

1



Обобщить и систематизировать знания по теме.


Решение квадратных уравнений Квадратные уравнения, дискриминант, формула корней квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, теорема Виета



85

11

Контрольная работа№7 по теме: «Решение квадратных уравнений»

1

Проконтролировать усвоение темы.


Выполнение индивидуальных заданий



86

12

. Алгоритм решения дробных рациональных выражений

1

Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения.

Работа над ошибками контрольной работы Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму



87

13

Решение рациональных уравнений.

1


Решение задач с помощью рациональных уравнений



88

14

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1





Обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи.

Решение задач алгебраическим способом



89

15

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений



90

16

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений



91

17

Самостоятельная работа по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

1



Выполнение самостоятельной работы



92

18

Уравнения с параметром

1

Знать: графический способ решения уравнений

Уметь: построить графики функций, решать уравнения графическим способом Знать алгоритм решения Уметь решать параметрические уравнения

Работа над ошибками самостоятельной работы, решение параметрических уравнений



93

19

Графическое решение уравнений.

1


Графический способ решения уравнений



94

20

Подготовка к контрольной работе по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Знать: формулы: дискриминанта и корней квадратного уравнения

Уметь: решать дробные рациональные уравнения , решать задачи с помощью дробных рациональные уравнения, решать уравнения графическим

.


Решение дробных рациональных уравнений, задач с помощью рациональных уравнений Графический способ решения уравнений



95

21

Контрольная работа №8 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

Выполнение индивидуальных контрольных заданий



Тема 7. Подобные треугольники (21 ч)

96

1

Пропорциональные отрезки.

1


Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.


Уметь: применять их при решении задач

Работа над ошибками контрольной работы. Пропорциональные отрезки,




97

2

Подобие фигур. Подобие треугольников; коэффициент подобия.

1

Сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей




98

3

Связь между площадями подобных фигур. Связь между площадями подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника



99

4

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников.

1




ОУУН: умение работать с книгой, таблицами, чертежами;



Умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, составлять алгоритм;


Знать: формулировки и доказательства признаков подобия треугольников.





Уметь: решать задач, применяя эти признаки и утверждения, сформулированные в задачах

Подобие треугольников, первый признак подобия



100

5

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1




Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.



101

6

Второй признак подобия треугольников

1


Подобие треугольников, второй признак подобия



102

7

Третий признак подобия треугольников

1


Подобие треугольников, признак подобия



103

8

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1



Решение задач на применение признаков подобия треугольников.



104

9

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1



Решение задач на применение признаков подобия треугольников.



105

10

Подготовка к контрольной работе по теме «Подобные треугольники»

1

Обобщить и систематизировать знания по теме.


Решение задач по теме «Подобные треугольники»



106

11

Контрольная работа №9 «Подобные треугольники»

1

Проконтролировать усвоение темы.


Индивидуальное выполнение контрольной работы



107

12

Средняя линия треугольника.

1


Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь: доказывать их и применять при решении задач типа 567 - 577, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Работа над ошибками контрольной работы. Теорема о средней линии треугольника



108

13

Решение задач на вычисление средней линии треугольника.

1

Решение задач на вычисление средней линии треугольника



109

14

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном



110

15

Практическое применение подобия треугольников

1

Метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла



111

16

Подобие фигур. Связь между площадями подобных фигур

1



112

17

Синус, косинус, тангенс и котангенс.

1


Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300,450,600.

Уметь: доказывать основное тригонометрическое свойство и применять их пр и решении задач

ОУУН: умение работать с книгой, таблицами, чертежами;

Умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, составлять алгоритм;

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество



113

18

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла и углов от 00до 1800,

1



Таблица значений синуса, косинуса и тангенса 300, 450, 600



114

19

Основное тригонометрическое тождество. Решение прямоугольных треугольников.

1



Решение прямоугольных треугольников

Выполнение самостоятельной работы.



115

20

Подготовка к контрольной работе по теме «Применение подобия треугольников»

1

-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;



-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

.


Работа над ошибками самостоятельной работы Решение задач (синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество ,таблицу значений синуса, косинуса и тангенса 300, 450, 600



116

21

Контрольная работа №10 «Применение подобия треугольников»

1

Выполнение индивидуальных заданий контрольной работы



Тема 9. Неравенства 20 ч

Основная цель:

- формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, систем неравенств с одной переменной.

- овладение умением построения числовых промежутков; пересечение и объединение множеств.

117

1

Числовые неравенства.

1

Знать понятие числового неравенства, способ сравнения чисел, при а больше в, а меньше в. Научить использовать определение (a>b,если a-b>0) для доказательства неравенств, повторить материал, изученный в 5-7 классах.

Работа над ошибками контрольной работы «Применение подобия треугольников» Числовое неравенство, способ сравнения чисел Сравнение любых чисел



118

2

Доказательство числовых неравенств

1


Доказательство числовых и алгебраических неравенств



119

3

Числовые неравенства и их свойства.

1

Знать свойства числовых неравенств. Уметь:

- применять свойства числовых неравенств при доказательстве числовых неравенств;

- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Научить использовать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать эти свойства на координатной прямой.

Свойства числовых неравенств. Решение неравенств



120

4

Применение свойств числовых неравенств.

1


Применение свойств числовых неравенств



121

5

Сложение и умножение числовых неравенств.

1


Ознакомить учащихся со свойствами почленного сложения и умножения числовых неравенств.

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, и их следствия



122

6

Решение задач на сложение и вычитание числовых неравенств.

1

Решение задач на сложение и вычитание числовых неравенств



123

7

Погрешность и точность приближения.

1


-уметь выполнять действия с приближенными значениями;

-уметь оценивать абсолютную погрешность приближенного значения в случае, если все цифры верные

Запись приближенных значений.



124

8

Подготовка к контрольной работе по теме : «Числовые неравенства и их свойства»

1

Научить приему оценки значения выражения путем вычисления его нижней и верхней границ так называемый метод двойных вычислений. Обобщить и систематизировать знания по теме.


Сравнение любых чисел Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств



125

9

Контрольная работа№11

«Числовые неравенства и

их свойства»

1

Уметь расширять
и обобщать знания о числовых неравенствах

Проконтролировать усвоение темы.


Индивидуальное выполнение заданий контрольной работы



126

10

Пересечение и объединение множеств.

1

Научиться изображать неравенства в виде промежутков и записывать их обозначениями

Работа над ошибками контрольной работы Пересечение и объединение множеств.



127

11

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

1


Числовые промежутки, изображение неравенств в виде промежутков и запись их обозначений



128

12

Решение задач на числовые промежутки.

1

Решение задач на числовые промежутки.



129

13

Неравенства с одной переменной.

1


Сформировать умение решать линейное неравенство с одной переменной.

Неравенства с одной переменной Решение неравенства.



130

14

Решение неравенства

1

Проверить качество знаний.

Решение неравенств с одной переменной



131

15

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

1



Знать определение понятия решения системы неравенств, уметь решать несложные системы неравенств.

Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной



132

16

Решение двойных неравенств

1


Научить решить двойные неравенства

Решение двойных неравенств



133

17

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Уметь сводить систему неравенств к системе линейных неравенств,

Решение систем неравенств с одной переменной Выполнение самостоятельной работы



134

18

Доказательство числовых и алгебраических неравенств

1

Научить доказывать.

Работа над ошибками самостоятельной работы Доказательство числовых и алгебраических неравенств



135

19

Подготовка к контрольной работе по теме «Неравенства одной переменной и их системы».

1

Обобщить и систематизировать знания по теме.


Устное изложение усвоенного материала, решение заданий подготовка к контрольной работе



136

20

Контрольная работа№12 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Проконтролировать усвоение темы.


Выполнение индивидуальных заданий контрольной работы



Тема 10. Окружность (17 часов)

137

1

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

1

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь: доказывать их и применять при решении задач

: умение работать с книгой, таблицами, чертежами; Умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, составлять алгоритм;

Умение планировать свою работу, анализировать полученный результат;

Работа над ошибками контрольной работы.Окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой ,касательная к окружности, точка касания



138

2

Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.

1

Касательная и секущая к окружности. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.



139

3

Решение задач на применение определения касательной к окружности.

1



Решение задач на применение определения касательной к окружности.



140

4

Центральный , вписанный угол; величина вписанного угла.

1

Знать: какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

Вписанный угол, теорема о вписанном угле



141

5

Величина угла Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

1






142

6

Метрические соотношения в окружности, свойства секущих, касательных и хорд.

1

Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь: доказывать их и применять при решении задач

Свойства секущих, касательных и хорд.



143

7

Решение задач для измерения значений углов.

1


Решение задач для измерения значений углов.



144

8

Понятие о геометрическом месте точек. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

1

Знать: какая окружность называется вписанной в многоугольник


и какая описанной около многоугольника,

теоремы об окружности, вписанной в треугольник,

и об окружности, описанной около треугольника,

свойства вписанного и описанного четырёхугольников.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, , замечательные точки треугольника



145

9

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан

1





Решение задач на применение теоремы о серединном перпендикуляре



146

10

Теорема о пересечении высот треугольника.

1


Теорема о пересечении высот треугольника Решение задач



147

11

Решение задач на применение теорем о серединном перпендикуляре и о точке пересечения высот треугольника.

1

Решение задач на применение теорем о серединном перпендикуляре и о точке пересечения высот треугольника



148

12

Окружность вписанная в треугольник, и окружность описанная около треугольника. Окружность Эйлера

1

Вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

Окружность Эйлера. Многоугольники вписанные и описанные



149

13

Вписанные и описанные четырехугольники

1




150

14

Решение задач на применение теоремы об окружности.

1



Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность



151

15

Решение задач на применение свойства вписанного четырехугольника.

1



Решение задач на применение свойства вписанного четырехугольника



152

16

Подготовка к контрольной работе по теме: «Окружность»

1


Обобщить и систематизировать знания по теме.


Подготовка к контрольной работе



153

17

Контрольная работа№13 «Окружность»

1

Проконтролировать усвоение темы.


Выполнение индивидуальных заданий по карточкам



Тема 11. Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 ч)

154

1

Степень с целым показателем.

1


-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями .

Работа над ошибками контрольной работы. Степень с отрицательным показателем Выполнение действий над степенями с целыми показателями



155

2

Свойство степени с целым показателем.

1


-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

Применение свойств неравенств с целым показателем при вычислениях, нахождение значений выражений и при упрощении выражений



156

3

Применение свойств степени с целым показателем

1



157

4

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире.

1






158

5

Стандартный вид числа. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя -степени десяти в записи числа

1




уметь представлять число в виде РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч , где РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч и n - целое число

Выделение множителя степени десяти в записи числа



159

6

Подготовка к контрольной работе по теме «Степень с целым показателем»

1

Обобщить и систематизировать знания по теме.


Подготовка к контрольной работе



160

7

Контрольная работа№14

«Степень с целым показателем»

1


уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде;

-уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного

Выполнение индивидуальных заданий контрольной работы



161

8

Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1



уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

Работа над ошибками контрольной работы Сбор и группировка статистических данных.



162

9

Решение задач на сбор и группировку статистических данных

1

Решение задач на сбор и группировку статистических данных



163

10

Наглядное представление статистической информации.

1

уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков



164

11

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1


Решение задач с элементами статистики.



165

12

Решение задач с элементами статистики.

1

Множество, элемент множества, подмножества, объединение и пересечение множеств.



Тема12 Повторение 10ч

166

1

Решение задач по теме: «Четырехугольники» «Подобные треугольники» «Окружность»

1

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 8 класса. Закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности

Решение задач по теме: «Четырехугольники» «Подобные треугольники» «Окружность»



167

2

Повторение. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения

1


. -уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе

-уметь решать квадратные уравнения по формуле

Решение квадратных уравнений, дробно рациональных уравнений



168

3

Повторение. Неравенства

и системы неравенств.

1


уметь решать простейшие неравенства вида РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч , РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч , при РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс, 5 ч в неделю, всего 175 ч ;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

Решение неравенств, систем неравенств



169

4

Годовая контрольная работа № 15

1


-уметь находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями;

-уметь решать квадратные уравнения, неравенства, системы неравенств и все виды текстовых и геометрических задач, изученных в 8 классе

-уметь применять все полученные знания за курс математики 8 класса

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам



170

5

Рациональные выражения и их преобразования

1


Работа над ошибками контрольной работы Решение задач



171

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1




172

7

Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА «Подобие треугольников»

1



Иметь представление о различных видах заданий КИМ по ГИА

Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА



173

8

Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА «Площадь многоугольников»

1



Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА



174

9

Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА «Окружность»

1

Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА



175

10

Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА Произведение и частное дробей

1




Решение учебно тренировочных заданий КИМ по ГИА















© 2010-2022