Конспект урока по математике

Урок по математике в 5 классе. Целями данного урока является систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление изученного материала в ходе выполнения упражнений;проверка степени усвоения учащимися материала в ходе проведения теста;развивать логическое мышление.Применяется отработка вычислений десятичных дробей. приводятся разнообразные виды заданий и разного уровня сложности. Показаны упражнения для повторения и обобщения всего изученного материала по теме в устной работе с учащимися .В ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: Десятичные дроби.


Предмет: математика , 5 класс

Продолжительность урока-45 минут.

Цели урока:

-Систематизировать знания учащихся по данной теме;

-Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений;

-Проверить степень усвоения учащимися материала в ходе проведения теста;

-Развивать логическое мышление.

Задачи:

-отработать навык сложения и вычитания десятичных дробей;

-вспомнить правило сравнения десятичных дробей;

-отработать навык применения правила умножения и деления десятичных дробей на 10,100. и т.д.

Оборудование:

Карточки - тест, презентация - слайды(6 слайдов), проектор, экран, компьютер.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок с использованием ИКТ.

Целесообразность использования медиапрограмм на уроке:

-повышение эффективности усвоения учебного материала;

-развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

-экономия времени на уроке.

Содержание урока:

1.Организационный момент: - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами должны повторить все, что проходили на предыдущих уроках. Мы вспомним все определения и правила применения их при выполнении упражнений.

2.Устная работа:

1)На доске стоят карточки

Конспект урока по математике

-отберите карточки, на которых написаны десятичные дроби; (к доске вызывается один учащийся)

-второй учащийся располагает карточки в порядке возрастания;

-приведите дроби ¾, ½, 3/5 в десятичные;

-найдите равные дроби. (Фронтальная работа с классом)

2) Даны числа: 0,25; 0,75; 0,5; 0,1; 0,05; 0,2; 0,15; 0,6; 0,4.

- Используя каждое число только один раз, надо составить три верных равенства.

-Назовите дроби в порядке возрастания.

(фронтальная работа) Слайд№1.

3)Один учащийся называет любое число в виде десятичной дроби. Второй ученик называет число, меньше того числа, которое было названо первым учеником. Третий ученик называет число, которое заключено между первыми двумя. Задание повторяется несколько раз.(фронтальная работа с классом)

4) Даны числа:

- нужно сначала назвать эти числа в порядке возрастания, а потом в порядке убывания

-разбейте дроби на пары по порядку, теперь давайте сначала выполним устно сложение чисел в этих парах, после вычитание (от большего числа в паре отнимем меньшее). (Слайд№2)

1,7 2,8 1,9 3,7 4,8 3,9 2,5 2,1 3,3 4,3 2,3 1,1

3.Основная часть

1.Найди ошибки в сравнении: (Слайд№3)

-Внимательно посмотрите на неравенства, вспомните правила сравнения десятичных дробей и определите, где допущена ошибка.(фронтальная работа)

Конспект урока по математике

2.Найдите ошибки и объясните их. (Слайд№4)

Учащиеся решают в тетрадях, самостоятельно находя ошибки в решении. После на доске учащиеся выходят и показывают правильное решение примера.

2,7+3,651=6,351

0,325+11,76=15,01

0,17+1=0,18

2-0,63=1,63

117,7-10,07=107,77

0,632-0,124=0,508

3.Реши уравнение:

а)Х+3,75=6,9

б)131,6:у=28

в)(х-0,5):8=0,3

решаем на доске с объяснением.

4. Перед вами примеры на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. Найдите ошибки. Внимательно посмотрите и применяя правила объясните решение. (фронтальная работа с классом) (Слайд№5)

0,0027*1000=0,27

4,5*55=247,5

0,24*12=2,88

1,7:100=0,17

0,035:7=0,005

5,21:8=65,125

456,459:100000=0,0456459

5.Выполняем тест.

Раздаются карточки-тест учащиеся решают 10-15 минут, после сверяют свои ответы с верными ответами (Слайд №6)

1.Выполни сложение: 0,17+1.

А.1,17 Б.0,18 В.0,27

2.Сложи: 0,325+11,76.

А.15,01 Б.11,401 В.12,085

3. Выполнить вычитание: 2-0,63.

А.0,61 Б.1,37 В.1,63

4.Выполни вычитание: 31,73-2,4.

А.31,49 Б.0,773 В.29,33

5.Найдите неизвестное число, для которого верно равенство х+3,75=6,9.

А.3,15 Б.10,65 В.3,25

6.Найдите неизвестное число, для которого верно равенство 17,96-у=5,34

А.12,62 Б.35,44 В.23,30

7.Найдите неизвестное число, для которого верно равенство 0,1+0,01+х+0,001=1

А.0,999 Б.0,899 В.0,889

8. Вычислите: 11,08+0,62-10,09+0,71.

А.2,32 Б.0,9 В.1,32

9. Собственная скорость лодки равна 3,65 км/ч. Найдите скорость лодки против течения, если скорость течения реки равна 0,8 км\ч

А.4,45км/ч. Б.2,85 км/ч. В.3,57 км\ч.

10. Скорость катера против течения равна 36,75 км/ч. Найдите скорость лодки по течению, если скорость течения реки равна 5,6 км\ч.

А.42,36 км/ч. Б.47,95 км\ч . В.31,15 км\ч.

11.В первый день бригада собрала 4,5 тонн картофеля, во второй день на 0,8 тонн меньше, а в третий день на 2,25 тонн больше, чем во второй. Сколько тонн картофеля собрала бригада за три дня.

А.14,15т. Б.9,65т. В.10,45т.

12.Вычисли: 114,8+6*4,28*15.

А.489,8 . Б.500. В. 499,8

13.Вычисли: 7,44:24+2,16:24.

А.0,4 Б. 0,39 В. 4,1

Ответы:

1-А. 5-А. 9-Б.

2-В. 6-А. 10-Б.

3-Б. 7-В. 11-А.

4-В. 8-А. 12-Б.

13-А.

6. Резерв: (выполняют учащиеся, которые быстро справились с предложенными заданиями)

№1353(в, г)

4.Итог:

-Как сложить две десятичные дроби?

-Как вычитать десятичные дроби?

-Как сравнить две десятичные дроби? (привести примеры)

-Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

-Как умножить десятичную дробь на 10, 100, и т. д.?

-Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

5.Домашняя работа: п. 35,36,37,38. №1348(л, м) , №1358, и дополнительно для желающих № 1359 .

© 2010-2022