Конспект урока по математике на тему Ломаная (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

по программе «Начальная школа ХХI века».



Тема: Ломаная.

Цель: Ознакомление с ломаной и её элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке.

Задачи урока:

  1. Познакомить с новой геометрической фигурой «Ломаной».

  2. Формировать навыки нахождения вершин и звеньев ломаной, умение чертить ломаную.

  3. Развивать самостоятельность мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

  4. Совершенствовать навыки сотрудничества (работа в парах, работа в группе) и контрольно-оценочных действий.

  5. Воспитывать культуру общения на уроке.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование- учебник Математика 3 класс (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева) М.: Вентана-Граф, 2009, шифрограмма, карточки с буквами и цифрами, чертежи ломаных, отрезков, прямой, рисунок домика, палочки для практической работы, Тетрадь на печатной основе №1.







Ход урока:

этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

I



II





III

























IV



V







































VI



VII

VIII





















Организационный момент (1 мин)



Проверка домашнего задания (3 мин)





Актуализация знаний (2 мин.)

























Cообщение темы урока (1мин)







Изучение нового материала(8 мин)









а) Самостоятельная практическая работа





б) Работа с рубрикой «Обрати внимание»





в) Обозначение ломаной буквами и их чтение







г) Знакомство с терминами «звено» и «вершина».











Первичное закрепление (4 мин)



Физкультминутка (2 мин)

Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний. (10 мин)

а) Упражнение в определении видов ломаных, их вершин и звеньев.

б) Практическая работа. Моделирование ломаной.







в) Самостоятельная работа.



Подведение итогов урока (4 мин)





Рефлексия



Домашнее задание

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Урок математики.

-Проверяем домашнее задание. Считаем быстро. Решить примеры, ответы соотнести с буквами и получить слово, расположив чётные числа в порядке возрастания.

-Какое слово у вас получилось?

-Молодцы!

-Что изучает геометрия?

Геометрия- это раздел математики, в котором изучаются фигуры и их свойства. Это слово греческого происхождения и состоит из двух слов: «гео»- земля, «метрео»- измеряю. С 7 класса вы начнёте изучать геометрию как отдельный предмет, а сегодня только откроем маленькую тайну ещё одной геометрической фигуры страны Геометрии.

-А отправимся в путешествие с самой маленькой геом. фигурой. Какой?

-Посмотрите на чертёж и назовите № точки.

Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям геом. фигурам в гости. Она несла много подарков. Шла по прямой.

-Назовите № прямой. Что вы о ней знаете?
Без конца и края
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней иди-

Не найти конца пути!

И вдруг неудача. Её путь преградила кривая. «Что же делать? Неужели возвращаться?»- подумала Точка. И тут на помощь ей пришли друзья отрезки.

-Назовите № отрезков. Что вы знаете об отрезке?
- Чем прямая отличается от отрезка?


Перекинулся один отрезок с берега на ближний островок. Другой отрезок по нему до конца пробежал, зацепился за конец- ХЛОП!- перекинулся на следующий островок. Третий отрезок пробежал по первым двум---- и мост готов. Посмотрела Точка на мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась. А как она называется?

-Сегодня мы познакомимся с «Ломаной».

-Каковы цели урока?

-А также научиться находить число «вершин» и «звеньев» ломаной, учиться отличать ломаную от других фигур.

Рисунок, изображённый на с.23 учебника поможет ввести термин «ломаная».

-Используя разноцветные соломинки, Волк и Заяц решили сделать настенное панно. Для этого им пришлось некоторые соломинки надломить.

-Какой фигурой является красная соломинка?

-Сколько раз Волк надломил жёлтую соломинку?

-Сколько раз Заяц надломил синюю соломинку?

- Из скольких частей состоят эти соломинки?

-А теперь вы попробуйте надломить палочки, лежащие у вас на партах.

Проверка.

-У вас получились фигуры, которые в математике называются «Ломаными».

-Из чего состоит ломаная?

-Сравните отрезок и ломаную. Чем похожи? Чем отличаются?

-Прочитайте сведения из рубрики «Обрати внимание». Помогите своему соседу по парте усвоить новое правило.

Проверьте друг друга.



Учимся правильно читать обозначение ломаной. ( Для этого на доске начерчена ломаная любой конфигурации: н-р, из 4-х звеньев, обозначаем её буквами, записывая их по порядку, начиная с любого конца ломаной. Читаем запись двумя способами (с одного конца ломаной, затем с другого: МАКВС, СВКАМ).

.

Ломаная состоит из нескольких отрезков, которые не лежат на одной прямой. Отрезки, из которых состоит ломаная- звенья.

-Ск. звеньев понадобилось для моста?

Концы каждого звена называют - вершинами.

-Ск. вершин имеет мостик?

Работа с рубрикой «Обрати внимание» на с.24 учебник



Коллективная работа.

№ 90

-Какие из линий являются ломаными?

Обоснуйте свой ответ.

Игра «Горизонталь-Вертикаль».

Гимнастика для глаз «Двигаемся за точкой».

Игра «Сыщики»

№ 91 (с.25)

-Покажите и назовите все звенья и вершины каждой ломаной.

Игра « Зоркий глаз».

-Сколько ломаных спрятались в домике?

( Прил.)

Ты соломинку возьми

И её ты перегни, шариками соедини

Хочешь раз, а хочешь два,

Хочешь три, четыре,

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая,

Ломаная линия!

-Постройте ломаные из 4-х звеньев: 1 гр.- незамкнутая, 2 гр.- замкнутая, 3гр.- самопересекающаяся.

Дифференцированная работа по степени творчества.

Работа в тетрадях на печатной основе.

1 гр.- с.13 №42.

2 гр.- с.14 №45.

3гр.- с.14 №43.

Проверка.

-С какой геометрической фигурой мы познакомились на уроке?

-Найдите на рисунке все ломаные и запишите их номера.

-Какой код у вас получился?

( Прил.)

-Молодцы!

-Прочитайте три важных слова, которые помогут вам оценить полученные знания







с.25 № 95, придумать и начертить свою ломаную линию (по выбору).



Дети стоят около парт, готовы к уроку математики.



Групповая форма работы (по рядам)

Разгадывание шифрограммы (Прил.)

ГЕОМЕТРИЯ

-Геометрия изучает фигуры, нахождение длины фигуры.





-Точкой.

-№ 1





-№ 2

-Прямая бесконечна.















-№ 3

-Отрезок -прямая, ограниченная с двух сторон точками.

-У отрезка есть начало и конец, а прямая бесконечна.



(Ответы детей).



-Узнать новую геом. фигуру.























-Отрезок.



-Надломил один раз.

-Надломил два раза.

-Состоят из двух и трёх частей.

Работа в парах.



-Состоит из отрезков.

Ответы детей.

Взаимообучение (работа в парах).

Ответы детей.





Дети следят за учителем.







Ответы детей.

Ответы детей.

.

Взаимообучение ( работа в парах).





Учащиеся называют ломаные и обосновывают свои ответы.



Работа в парах.

Обоснование учащимися их ответов.

Ответы детей.

По одному ученику от каждой группы за доску, остальные - самостоятельно.

Проверка учащихся, работавших за доской.





Дифференц. Работа по степени сложности



Ответы детей.

(246)



Дети анализируют уровень своих знаний, умений по схеме:

ЗНАЮ . . .

УМЕЮ . . .

НУЖНО . . .

Мобилизация внимания учащихся. Мотивационный компонент учебной деятельности.



Групповая форма работы. Операционный компонент учебной деятельности. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания.

Фронтальная форма работы. Операционный компонент учебной деятельности. Работа с чертежом способствует активизации познавательной деятельности, развитию операций анализа и синтеза.























Самостоятельная постановка целей урока мобилизует внимание учащихся, способствует осознанию цели предстоящей деятельности.

Словесный метод- беседа.

Фронтальная форма работы.







Форма работы - парная. Развитие коммуникативных умений.





Форма работы - парная. Аналитико-синтетическая работа с формулировкой правила в учебнике. Развитие коммуникативных умений.

Воспитание культуры общения.

Фронтальная форма работы.

Операционный компонент учебной деятельности.



Коллективная форма работы.





Форма работы -парная. Аналитико-синтетическая работа с формулировкой правила в учебнике. Развитие коммуникативных умений.

Воспитание культуры общения.

Закрепление сведений о ломаной. Коллективная форма работы. Операционный компонент учебной деятельности.

Способствует снятию умственного и физического напряжения. Развивает внимание.

Мотивационный компонент учебной деятельности.

Работа в парах.

Закрепление знаний о ломаной, о её вершинах и звеньях.

Развитие логического мышления, внимания ( операции анализа и синтеза). Операционный компонент учебной деятельности. Развитие навыков самоконтроля. Средство обратной связи- хлопки ( правильно -хлопок, а неправильно - молчок).

Дифференциация по степени сложности.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся.

Оперативный контроль даёт информацию об уровне усвоения материала

Регулирующий компонент учебной деятельности.

Развитие умения воспроизводить знания, осуществлять самостоятельный поиск.

Развитие навыков самоконтроля и самооценка.



Дифференциация по уровню творчества.



Приложение

.Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс) 2

1

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)3



Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)



Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)





3х7 5х9 5х5

36-8 7+7 98-2

8х8 48:8 7х7

32+4 9х8 6х6

63:7 42:6 100-5

54-41 8х11 53+20

Г

2

Е

1444

О

24

М

28

Е

36

Т

64

Р

72

И

88

Я

96Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

1

2

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

3

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

4

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)



Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

5Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

6

2 4 6

Ломаные



НКонспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)езамкнутые

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)



Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)



Замкнутые



Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)







Самопересекающиеся



Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)

Конспект урока по математике на тему Ломаная(3 класс)





Урок математики в 3 классе

учителя начальных классов МБОУ СШ № 11

Бояровой Ю.Е.





























8


© 2010-2022