- Преподавателю
- Математика
- Тема «Решение квадратных уравнений»
Тема «Решение квадратных уравнений»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хитрик А.М. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема «Решение квадратных уравнений»
Цель урока:
-
Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
-
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
-
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в парах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.( элементы здоровьесберегающих технологий)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний ( с элементами интеграции, межпредметные связи)
Ход урока
I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим и закрепим решение всех видов квадратных уравнений на практике. Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой работе и самостоятельной. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас.
Так о чём же мы будем с вами сегодня говорить, кроме того, что будем решать кв. уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему нашего урока. Для этого вам необходимо вспомнить теоретический и практический материал по теме «Квадратные уравнения»
I Работа с классом (устно)
1.Работа по карточкам (на местах) со слабоуспевающими
2. Устный счёт с остальными учащимися
Молодцы. У вас всё получилось. Итак, помимо того, что мы будем решать квадратные уравнения и вместе с этим поговорим о витаминах и их влиянии на организм человека.
Запишем число и тему урока.
II Работа с классом (Закрепление материала):
А знаете ли вы, что витамины делят на две большие группы:
-
витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
-
витамины, растворимые в воде: B2, B12, Е
Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.
Для того чтобы узнать об этом подробнее, давайте поработаем с вами в парах: под девизом «Сделал сам, помоги соседу!»
Задача каждой группы решить квадратное уравнение. Затем найти обозначение витамина на доске по найденным ответам и соотнести его в таблицу.
Обратите внимание на памятку действий: (на парте у группы)
1.Решить уравнение
2. Найти обозначение витамина
3. Соотнести с ответом в таблице.
4. Наклеить обозначение витамина
2 ряд: (Е) 1-2у+3у2= у2-2у+1, ответ:х=0
(В12) 3х2-7х+4=0, ответ: х1=1; х2=
(В2) х2-10х-24, ответ: х1= -2; х2=12
1 ряд: (А) 4х2-3х+7=2х2+х+7, ответ: х1=0; х2=2
(С) х2-4х+3=0, ответ: х1=1; х2=2
3 ряд: (Д) -5у2+8у+8=8у+3, ответ: х1=-1; х2=1
(К) х2+4х+3=0 , ответ: х1=-1; х2=-3
После того как все решат уравнения, учащиеся выходят по одному к доске и вешают обозначение своего витамина.
Но каждый витамин оказывает своё какое-то полезное действие на организм человека. Давайте узнаем какое?
Для этого вам необходимо решить каждому квадратное уравнение и по корням найти полезное действие одного из витаминов. Затем выйти и прикрепить ответ к доске.
(2х-1)4 - (2х-1)2 -12=0 ответ:(х1= -0,5; 1,5)
(х-5)2-х+3=00 ответ:( (х1=4; х2=7 )
- = (х=0)
х6-9х3+8=0 ответ:( х1=1; х2=2)
Составьте квадратное уравнение, корни которого будут равны корням уравнения х2+6х+8=0, умноженным на 2.
2у2-9у+10=0 ответ:( х1=2; х2=2,5)
9х2+6х+1=0 ответ:( х1=-1/3)
Решение
Обозначение
Полезное действие на организм человека
Х1= -0,5
Х2= 1,5
D
Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам
Х1= 4
Х2= 7
B2
Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.
Х1=1
Х2= 2
E
Витамин молодости
Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран
Задерживает старение, помогает бороться со стрессом
х1=
С
Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Х1=2
Х2= 2,5
А
Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей
Способствует сопротивлению организма инфекциям
Х=0
B12
Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.
х2+12х+32=0
К
Участвует в свертывании крови.
3) Логическая пауза:
Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов. Разгадав её, мы получим слоганы о витаминах:
1) всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.
2) отыскать, D, везде, К, Витамины, сможем, Е.
А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:
1) Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.
2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.
4.Задание на функциональную грамотность.
Давайте посчитаем, сколько денег надо выделить из бюджета семьи, чтобы избежать авитаминоза к завершению самой длиной четверти начинаем отсчет от 20.01.2014 года
5. Выполнить тест:2варианта (карточки)
6) Д/З: Проверь себя, стр.76-77, №11-20
7) итог урока:
Вы сегодня молодцы, продуктивно потрудились, показали свои знания и насколько вы умеете решать квадратные уравнения. Без этих знаний вы не смогли бы отгадать обозначение и оказание полезного воздействия на организм человека. В дальнейшем мы изучим решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
А в заключении я хочу подарить витамины, с которых пусть начнется ваш путь к здоровому образу жизни. Урок окончен. До свидания. Спасибо всем за внимание.