Тема «Решение квадратных уравнений»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Решение квадратных уравнений»

Цель урока:

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.

  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в парах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.( элементы здоровьесберегающих технологий)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний ( с элементами интеграции, межпредметные связи)

Ход урока

I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим и закрепим решение всех видов квадратных уравнений на практике. Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой работе и самостоятельной. А также поговорим о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас.

Так о чём же мы будем с вами сегодня говорить, кроме того, что будем решать кв. уравнения? Давайте расшифруем сопутствующую тему нашего урока. Для этого вам необходимо вспомнить теоретический и практический материал по теме «Квадратные уравнения»

I Работа с классом (устно)

1.Работа по карточкам (на местах) со слабоуспевающими

2. Устный счёт с остальными учащимися

Тема «Решение квадратных уравнений»

Тема «Решение квадратных уравнений»




Молодцы. У вас всё получилось. Итак, помимо того, что мы будем решать квадратные уравнения и вместе с этим поговорим о витаминах и их влиянии на организм человека.

Запишем число и тему урока.

II Работа с классом (Закрепление материала):

А знаете ли вы, что витамины делят на две большие группы:

  1. витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K

  2. витамины, растворимые в воде: B2, B12, Е

Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в очень малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет своё буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.

Для того чтобы узнать об этом подробнее, давайте поработаем с вами в парах: под девизом «Сделал сам, помоги соседу!»

Задача каждой группы решить квадратное уравнение. Затем найти обозначение витамина на доске по найденным ответам и соотнести его в таблицу.

Обратите внимание на памятку действий: (на парте у группы)

1.Решить уравнение

2. Найти обозначение витамина

3. Соотнести с ответом в таблице.

4. Наклеить обозначение витамина

2 ряд: (Е) 1-2у+3у2= у2-2у+1, ответ:х=0

12) 3х2-7х+4=0, ответ: х1=1; х2=Тема «Решение квадратных уравнений»

2) х2-10х-24, ответ: х1= -2; х2=12

1 ряд: (А) 4х2-3х+7=2х2+х+7, ответ: х1=0; х2=2

(С) х2-4х+3=0, ответ: х1=1; х2=2

3 ряд: (Д) -5у2+8у+8=8у+3, ответ: х1=-1; х2=1

(К) х2+4х+3=0 , ответ: х1=-1; х2=-3

Тема «Решение квадратных уравнений»



После того как все решат уравнения, учащиеся выходят по одному к доске и вешают обозначение своего витамина.

Но каждый витамин оказывает своё какое-то полезное действие на организм человека. Давайте узнаем какое?

Для этого вам необходимо решить каждому квадратное уравнение и по корням найти полезное действие одного из витаминов. Затем выйти и прикрепить ответ к доске.

(2х-1)4 - (2х-1)2 -12=0 ответ:(х1= -0,5; 1,5)

(х-5)2-х+3=00 ответ:( (х1=4; х2=7 )

Тема «Решение квадратных уравнений» -Тема «Решение квадратных уравнений» =Тема «Решение квадратных уравнений» (х=0)

х6-9х3+8=0 ответ:( х1=1; х2=2)

Составьте квадратное уравнение, корни которого будут равны корням уравнения х2+6х+8=0, умноженным на 2.

2-9у+10=0 ответ:( х1=2; х2=2,5)

2+6х+1=0 ответ:( х1=-1/3)



Решение

Обозначение

Полезное действие на организм человека

Х1= -0,5

Х2= 1,5


D

Способствует повышению сопротивляемости костей к переломам

Х1= 4

Х2= 7


B2

Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.

Х1=1

Х2= 2


E

Витамин молодости

Способствует усвоению белков и жиров, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран

Задерживает старение, помогает бороться со стрессом

х1=Тема «Решение квадратных уравнений»



С

Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Х1=2

Х2= 2,5


А

Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, волос, ногтей

Способствует сопротивлению организма инфекциям

Х=0


B12

Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.

х2+12х+32=0

К

Участвует в свертывании крови.

3) Логическая пауза:

Ребята, посмотрите, на доске зашифрованы фразы, которые помогут сделать вывод о значении витаминов. Разгадав её, мы получим слоганы о витаминах:

1) всегда, С, Витамины, помнить, В, будем, А, мы.

2) отыскать, D, везде, К, Витамины, сможем, Е.

А теперь давайте все вместе прочитаем, что у вас получилось:

1) Витамины С, В, А будем помнить мы всегда.

2) Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.

4.Задание на функциональную грамотность.

Давайте посчитаем, сколько денег надо выделить из бюджета семьи, чтобы избежать авитаминоза к завершению самой длиной четверти начинаем отсчет от 20.01.2014 года

5. Выполнить тест:2варианта (карточки)

6) Д/З: Проверь себя, стр.76-77, №11-20

7) итог урока:

Вы сегодня молодцы, продуктивно потрудились, показали свои знания и насколько вы умеете решать квадратные уравнения. Без этих знаний вы не смогли бы отгадать обозначение и оказание полезного воздействия на организм человека. В дальнейшем мы изучим решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

А в заключении я хочу подарить витамины, с которых пусть начнется ваш путь к здоровому образу жизни. Урок окончен. До свидания. Спасибо всем за внимание.

Тема «Решение квадратных уравнений»Тема «Решение квадратных уравнений»

© 2010-2022