Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Конспект урока по алгебре для 8 «А» классаМОУ «СОШ №33» на тему: «Доказательство числовых неравенств»Цель урока: образовательная: продолжить формирование умения доказывать числовое неравенство по его определению, формирование умение решать задачи на составление и доказательство числового неравенства; развивающая: развитие внимания, памяти, наблюдательности; воспитательная: воспитание аккуратности, настойчивости, умения работать в коллективе.Тип урока: комбинированный урок.Методы обучения: дедукт...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по алгебре для 8 «А» класса

МОУ «СОШ №33» на тему:

«Доказательство числовых неравенств»

Цель урока:

  • образовательная: продолжить формирование умения доказывать числовое неравенство по его определению, формирование умение решать задачи на составление и доказательство числового неравенства;

  • развивающая: развитие внимания, памяти, наблюдательности;

  • воспитательная: воспитание аккуратности, настойчивости, умения работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный.

Требования к ЗУН:

Учащиеся должны знать:

  • определение числового неравенства.

  • правило сравнения чисел с использованием определения числового неравенства.

  • правило доказательства неравенств с использованием определения числового неравенства.

Учащиеся должны уметь:

  • применять определения числового неравенства для сравнения чисел.

  • применять определения числового неравенства для доказательства неравенств.

Оборудование: чертежные инструменты.

Литература:

  1. Алгебра: учебник для 8 классов общ-х учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2010. - 287 с.

  2. Алгебра: Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н., Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и С. Б. Суворовой/ авт.-сост. Т.Ю. Дюмина, А. А. Махонина. - Волгоград: 8 класс. - М.: Просвещение, 2010. - 399 с.

  3. Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 - 224с.

План урока

  1. Организационный момент (1 минута);

  2. Сообщение темы и целей урока (1 минута);

  3. Актуализация знаний (15 минут);

  4. Формирование умений и навыков (25 минут);

  5. Подведение итогов и Д/З. (3 мин.)

Ход урока


Организационный момент:

Включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих.

Сообщение темы и целей урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать числовые неравенства. Закрепим материал «Доказательство числовых неравенств». Это и будет тема сегодняшнего занятия.

Актуализация опорных знаний:

Учитель: Прежде чем приступить к решению заданий на закрепление темы числовых неравенств решим устно несколько примеров.

Сравните числа a и b, если дана разность a - b

Запись на доске:

а) -3; б) 0,2; в) 0;

г) (-3)6; д) b-a; e) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств .

Ученик1: а) ab; в) a=b.

Ученик2: г) a>b; д) a=b; е) a>b.

Учитель: Расположите в порядке возрастания числа

Запись на доске:

1,2; Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Учитель: Сравните числа

Запись на доске:

а) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

в) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученик1: а) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств ; б) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученик2: в)Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств; г)Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств.

Учитель: Теперь решим самостоятельно небольшую проверочную работу.

Ученикам раздаются карточки с заданиями:

Вариант 1

Докажите неравенство:

  1. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

  2. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Вариант 2

Докажите неравенство:

  1. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

  2. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств


Ученики выполняют задания самостоятельно.

Решение проверочной работы:

Вариант 1

  1. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств.

  2. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств


Вариант 2

  1. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

  2. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Формирование умений и навыков:

Учитель: Теперь перейдем к сегодняшней теме. Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, и тему.

Запись на доске и в тетрадях:

Дата «…»

Тема: «Доказательство числовых неравенств»

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие о числовых неравенствах и их доказательств.

Как известно, чтобы сравнить два числа нужно взять их разность и сравнить с 0. Если разность двух чисел больше нуля, то первое число больше второго, если меньше - первое число меньше, если равна нулю - числа равны. Теперь решим примеры из учебника.

Запись на доске:

№731(а, в), №733, №735 (б), №736(а), №737.

Учитель: Итак, начнем с № 731(а,в)

Учитель вызывает учащихся к доске.

(Ученики по очереди начинают выходить к доске).

а) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученик: Чтобы доказать неравенство, нужно вычислить разность левой и правой частей, тогда получим:

Запись на доске и в тетрадях:

а) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

в) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученик: Чтобы доказать неравенство, нужно вычислить разность левой и правой частей, тогда получим:

Запись на доске и в тетрадях:

в) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Учитель: Следующий №733

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученик: Чтобы сравнить эти два числа, нужно вычислить их разность, тогда получим:

Запись на доске и в тетрадях:

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Учитель: Следующий решаем №735 (б)

б) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученик: Чтобы доказать неравенство, нужно вычислить разность левой и правой частей, тогда получим:

Запись на доске и в тетрадях:

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Учитель: Следующий №736(а)

а) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученик: нам нужно оценить выражение. Если внимательно посмотреть на выражение, можно заметить, что оно похоже на формулу квадрата разности. Сделаем так, чтобы выражение содержало в себе эту формулу. Получим:

Запись на доске и в тетрадях:

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Учитель: Следующий №737. Этот номер будут решать четыре ученика одновременно. Затем мы определим общий ответ

  1. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

  2. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

  3. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

  4. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Ученики одновременно решают у доски

Запись на доске и в тетрадях:

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств


  1. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

  2. Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Учитель: Итак, мы решили каждое из четырех неравенств. Какое же из является неверным?

Ученики(хором): неравенство № 3

Подведение итогов:

Учитель: А сейчас давайте подведем итоги нашего урока:

- Дайте определение числового неравенства

Ученик: Числовым неравенством называется соотношение между числами, указывающее на то, какое из двух чисел больше другого

Учитель:

- Сформулируйте основное правило сравнения двух чисел

Ученик: Для того чтобы сравнить два числа, нужно рассмотреть их разность: если она больше нуля, то первое число больше другого; если меньше нуля - второе число больше первого; если равна нулю - числа равны.

Учитель: За активную работу на уроке, я ставлю следующие отметки …

На этом урок окончен, можете быть свободны.

Домашнее задание

Учитель: Откройте дневники и запишите задание на дом.

Запись на доске и в дневниках:

№ 735 (а), № 736 (б), № 740.

№ 735. Верно ли неравенство

а) Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств ,

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

№ 736. Оценить выражение:

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

Конспект урока по математике на тему Доказательство числовых неравенств

№ 740. Что больше: a3 + b3 или ab(a+b), если a и b - неравные положительные числа?

a3+b3 - ab(a+b)= a3+b3-a2b-ab2= (a3- a2b)-( ab2 -b3)=a2(a-b)-b2(a-b)=(a-b)( a2-

-b2)=(a-b)(a-b)(a+b)=(a-b)2(a+b)>0 (т.к. (a-b)2>0, a и b - положительные неравные числа)⇒ a3+b3> ab(a+b).


© 2010-2022