- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для СПО
Рабочая программа по математике для СПО
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медведева Е.С. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КАЛАЧЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ-ИНТЕРНАТ"
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрено на заседании Утверждаю:__________
ЦМК общеобразовательных и Зам. директора по УР:
Социально политических Орлова Е.А.
дисциплин "____"_____________ г.
Протокол № 1
от "31 " августа 2015 г.
_________ (Артюхина М.А.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математика
38.02.07 «Банковское дело»
Калач-на-Дону
2015г.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «математика», одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (21.07.2015) и утвержденной Департаментом политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 02.07.2015 в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик:
ФКПОУ «Калачевский техникум интернат»
Минтруда России
Разработчик: Медведева Елена Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНого предмета
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНого предмета
7
-
условия реализации рабочей программы
УЧЕБНого предмета
18
-
Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНого предмета
20
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «математика», одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (21.07.2015) и утвержденной Департаментом политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 02.07.2015 в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет является профильным и входит в общеобразовательный цикл ОПОП по специальности 38.02.07 «Банковское дело» (базовая подготовка)
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебного предмета «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 341 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов;
самостоятельной работы обучающегося 107 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
341
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
234
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
127
контрольные работы
10
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
107
в том числе:
решение задач и упражнений по образцу, построение и распознавание графиков, решение профессиональных задач;
65
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); использование интернета; работа со словарями и справочниками
20
работа с конспектом лекций учебным материалом (учебником, первоисточником, дополнительной литературой),
ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; создание презентаций
22
Итоговая аттестация в форме - Экзамен - 1 семестр
Экзамен - 2 семестр
2.2. Примерный тематический план и содержание учебного предмета
МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Алгебра
195
Тема 1.1. Введение
Содержание учебного материала
2
1
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности
Тема 1.2. Развитие понятий о числе
Содержание учебного материала
8
1
Целые и рациональные числа
2
2
Действительные числа
2
3
Приближенные вычисления
2
4
Комплексные числа
2
Практические занятия
2
Выполнение упражнений на числа
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
6
Тема 1.3
Корни, степени и логарифмы
Содержание учебного материала
14
1
Понятие корня n-ой степени; основные свойства корней
2
2
Основные свойства корней четной и нечетной степени
2
3
Корень четной и нечетной степени, нулевая степень корня
4
Понятие логарифма, основное логарифмическое тождество;
2
5
Логарифм произведения, частного, степени.
2
6
Преобразование логарифмических выражений
2
7
Теоремы о логарифмах, переход к новому основанию,
2
Практические занятия
12
2
Вычисление корней n-ой степени;
Выполнение упражнений на свойства корней
Выполнение упражнений на логарифмирование и потенцирование выражений;
Выполнение упражнений на применение теоремы о логарифмах
Выполнение упражнений на вычисление логарифма произведения, частного, степени
Выполнение упражнений на вычисление логарифма с помощью перехода к новому основанию
Контрольная работа по теме «корни, степени и логарифмы»
2
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
14
Тема 1.4
Основы тригонометрии
Содержание учебного материала
10
1
Формулы приведения к острому углу;
2
2
Формулы двойных и половинных углов;
2
3
Преобразование простейших тригонометрических выражений
2
4
Простейшие тригонометрические уравнения
2
5
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
2
Практические занятия
20
Выполнение упражнений с применением основных тригонометрических тождеств;
Выполнение упражнений с применением формул приведения к острому углу
Выполнение упражнений с применением формул двойных и половинных углов
Выполнение упражнений по преобразованию простейших тригонометрических выражений
Решение простейших тригонометрических уравнений
Выполнение упражнений по выражению тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
Контрольная работа по основам тригонометрии
2
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- работа со словарями и справочниками
16
Тема 1.5.
Функции. Виды функций и их графики
Содержание учебного материала
4
1
Область определения функции; графики функций; Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания, точки экстремума
2
2
Степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая и обратная функции, их свойства и графики Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
3
Практические занятия
14
Выполнение упражнений на нахождение области определения функции
Выполнение упражнений на свойства функции, определение промежутков возрастания и убывания.
Выполнение упражнений на исследование степенной, показательной, логарифмической функций
Выполнение упражнений на исследование тригонометрической и обратной функций
Построение графиков степенной, показательной, логарифмической функций
Построение тригонометрической и обратной функций
Выполнение упражнений на определение вертикальных и горизонтальных асимптоты графиков. Построение графиков дробно-линейных функций
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- построение и распознавание графиков
9
Тема 1.6.
Уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
8
1
Иррациональные уравнений и неравенства
2
2
Логарифмические и показательные уравнения
2
3
Тригонометрические уравнения и методы их решения
2
4
Системы уравнений с двумя переменными и методы их решения
2
Практические занятия
10
Решение иррациональных уравнений и неравенств
Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств
Решение тригонометрических уравнений
Решение систем уравнений с двумя переменными
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства. Функции. Виды функций и их графики »
2
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
10
Тема 1.7.
Комбинаторика
Содержание учебного материала
6
1
Основные понятия комбинаторики.
2
2
Числовые характеристики рядов; формулы числа перестановок, сочетаний, размещений
2
3
Формула Бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов
2
Практические занятия
6
Выполнение упражнений на подсчет числа размещений, перебор вариантов
Выполнение упражнений на свойства биноминальных коэффициентов
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
3
Тема 1.8. Элементы теории вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала
8
1
Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события. Вероятность наступления события
2
2
Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения
2
3
Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
2
4
Способы представления данных. Генеральная совокупность, выборка.
2
Практические занятия
4
Выполнение упражнений элементы теории вероятностей и математической статистики
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
3
Раздел 2.
Начала математического анализа
57
Тема 2.1.
Исследование функций с помощью производных и построение графиков
Содержание учебного материала
16
1
Понятие предела последовательности;
3
2
Производная, её физический и геометрический смысл
3
3
Производные основных геометрических функций. Правила дифференцирования простых и сложных функций
3
4
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной первого порядка
3
5
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной второго порядка
3
6
Применение производной к исследованию функции на экстремумы
3
7
Касательная к графику функции
3
8
Исследование функции с помощью производных
3
Практические занятия
8
Решение физических задач с помощью производных; Нахождение производных простых и сложных функций
Выполнение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной первого и второго порядка Нахождение экстремумов функции с помощью производной
Нахождение уравнения касательной к графику функции
Выполнение упражнений на исследование функции с помощью производных. Построение графиков функций
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- работа со словарями и справочниками
- решение профессиональных задач;
- использование интернета;
12
Тема 2.2.
Первообразная. Интегралы
Содержание учебного материала
4
1
Первообразная. Понятие интеграла. Неопределенный интеграл и го свойства
2
2
Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона- Лейбница. Геометрический смысл интеграла
2
Практические занятия
8
Нахождение неопределенного интеграла
Выполнение упражнений на интегрирование функций
Использование формулы Ньютона- Лейбница для нахождения определенного интеграла
Выполнение упражнений на вычисление площадей фигур с помощью интеграла
Контрольная работа по теме «начала математического анализа»
2
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- построение и распознавание графиков
- решение профессиональных задач;
- использование интернета для поиска дополнительной информации;
7
Раздел 3
Геометрия
89
Тема 3.1.
Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала
6
1
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.
2
2
Пересекающиеся и скрещивающиеся прямые; условия параллельности и перпендикулярности прямых;
2
3
Расстояние от прямой и точки до плоскости; изображение пространственных фигур;
2
Практические занятия
14
Выполнение упражнений на параллельность прямой и плоскости;
Выполнение упражнений на пересекающиеся и скрещивающиеся прямые;
Выполнение упражнений на доказательство условия параллельности и перпендикулярности прямых;
Нахождение расстояния от прямой и точки до плоскости
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- работа с конспектом лекций учебным материалом
6
Тема 3.2 Координаты и векторы.
Содержание учебного материала
8
1
Прямоугольная (Декартова) система координат в пространстве. Уравнения сферы, плоскости и прямой
2
2
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами.
2
3
Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора.
2
4
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
2
Практические занятия
8
Практическая работа; Выполнение упражнений на написание уравнений сферы, плоскости и прямой.
Практическая работа; Выполнение упражнений на действия над векторами
Практическая работа; Выполнение упражнений на вычисление угла между векторами, проектирование векторов на ось.
Практическая работа; решение прикладных задач с использование координат векторов
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- работа с конспектом лекций учебным материалом
8
Тема 3.3.
Многогранники
Содержание учебного материала
8
1
Виды многогранников; Призма, куб и параллелепипед; Развертка.
2
2
Пирамида и её свойства; правильные многогранники;
2
3
Цилиндр, конус, шар.
2
4
Площади поверхности тел и их объёмы;
2
Практические занятия
16
создание макетов многогранников и тел вращения с помощью развертки
Определение видов многогранников и их свойств
Решение задач на вычисление площадей и объемов многогранников
Решение задач на вычисление площадей и объемов тел вращения
Контрольная работа по геометрии
2
Самостоятельная работа обучающихся
- решение задач и упражнений по образцу
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- работа с конспектом лекций учебным материалом
- подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; создание презентаций;
13
Всего:
341
3. условия реализации программы предмета
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики;
Оборудование учебного кабинета:
Учебные столы - 15 шт
Стулья - 30 шт
Рабочее место преподавателя 1 шт
Комплект учебных пособий по алгебре и геометрии
Настенные таблицы с формулами
Плакаты с графиками
Модели по стереометрии
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 клас-
сы. - М., 2014.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала
математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11
классы. - М., 2014.
3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
4. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
5. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. - М., 2014.
6. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений
сред. проф. образования. - М., 2015.
7. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. - М., 2014.
8. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. - М., 2014.
9. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. - М., 2013.
10 Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. посо-
бие. - М., 2008.
11.Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. посо-
бие. - М., 2012.
12.Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
13.Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-
матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный
уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. - М., 2014.
14.Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-
матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный
уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. - М., 2014.
Для преподавателей
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-
менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5. Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. - М., 2013
Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - М., 2011.
Интернет-ресурсы
1. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
2. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).__
4. Контроль и оценка результатов освоения предмета
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ
АЛГЕБРА
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
Функции и графики
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
Начала математического анализа
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
Уравнения и неравенства
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
ГЕОМЕТРИЯ
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
НАВЫКИ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
АЛГЕБРА
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
-
для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ЗНАНИЯ
АЛГЕБРА
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
- устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
- письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практической работы
- устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
- устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
- устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
-письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практических работ
- устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практических работ
устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практических работ
устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
- устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практических работ
- устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
- устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практических работ
устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практических работ
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- письменная работа и оценка ответов
-письменная проверка оценка результатов
- устная проверка и оценка результатов
- письменная работа и оценка ответов
- устная проверка и оценка результатов
- устный опрос и оценка результатов
- приведение примеров и оценка их правильности
- устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
- оценка результатов практической работы
-устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
- оценка результатов практической работы
-устный опрос и оценка результатов
Эксперты:
_______________ ___________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________ _______________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
7