• Преподавателю
  • Математика
  • Статья на тему Создание условий в образовательном учреждении для формирования информационной культуры педагогов

Статья на тему Создание условий в образовательном учреждении для формирования информационной культуры педагогов

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Наталия Витальевна Денисова,

учитель математики

ГБОУ школы №342 Невского района

Санкт-Петербурга

Создание условий в образовательном учреждении

для формирования информационной культуры педагогов


Современные обучающиеся должны обладать одним из важнейших навыков - уметь получать и проверять на достоверность информацию, расположенную в открытой информационной среде. Кроме того, впоследствии они должны уметь применять её в своей учебной деятельности.

Для формирования конкурентоспособного выпускника школы, который будет востребован ВУЗами, от современного педагога требуются принципиально новые подходы к процессу обучения. Сегодня он должен находиться в режиме постоянного поиска новых технологий обучения и воспитания, в стремлении совершенствования информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Информационная открытость современного общества привела к тому, что источниками значительной части информации, получаемой обучающимися нового поколения, сегодня являются не школа, не учитель и не учебник, а само по себе открытое информационное пространство.

Не секрет, что на практике многие современные обучающиеся владеют компьютерными технологиями лучше и глубже, нежели отдельные педагоги. Тем не менее, учитель был и остается главным организатором процесса управления познавательной деятельностью обучающихся. Важно отметить, что эффективность использования различных информационных технологий обучающимися во многом зависит от того, как сам учитель применяет их на практике. Отсюда следует, что учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении должен быть организован так, чтобы сам педагог был заинтересован в использовании современных средств обучения, в том числе и компьютерных.

Современная, инновационная школа, претендующая на выпуск конкурентоспособных выпускников, должна стремиться к созданию развивающейся информационной среды.

В стремлении создать такую среду, необходимо учитывать следующие направления:

  • формирование и совершенствование материальной и кадровой базы для применения инновационных технологий, в том числе IT-технологий;

  • внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

  • применение инновационных форм и методов преподавания с использованием компьютерных средств обучения;

  • информатизация методического обеспечения образовательного процесса;

  • автоматизация контроля знаний;

  • развитие инновационных структур, диктуемых временем.

При этом важно рассматривать задачу информатизации образования как комплекс двух базовых проблем:

  • создание материально-технической базы, соответствующей требованиям реализации современных информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

  • формирование новой педагогической и управленческой информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях в области информатики.

Решение проблемы подготовки педагогических кадров в области ИКТ требует создания с образовательном учреждении многоуровневой системы, позволяющей:

  • на первом этапе массово обеспечить базовый уровень информационной культуры педагогов, позволяющий освоить технологии набора текстов, использовать в своей деятельности готовые электронные слайды, учебные пособия, осуществлять тестовый компьютеризированный контроль и поиск информации в Интернете;

  • на втором этапе освоить технологии создания электронных слайдов, презентаций, электронных версий конспектов, методических материалов, хранения информации на носителях, создание отдельных инновационных продуктов, например, таких как «Электронное учебное пособие по математике»;

  • на третьем этапе обеспечить самостоятельную разработку и широкое применение современных ИКТ, участие педагогов в создании информационной образовательной среды школы, например, создание самостоятельных педагогических блогов-микс учителей и др.

Естественно, что такой подход к решению рассматриваемой проблемы растянут во времени, но он позволяет подготовить педагогические кадры с высоким уровнем информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях информатики и современных информационно-компьютерных технологий.

3


© 2010-2022