- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по геометрии по теме Преобразование фигур на плоскости
Открытый урок по геометрии по теме Преобразование фигур на плоскости
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безрукова О.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ СШ №6
Открытый урок по геометрии
Тема: « Преобразование фигур на
плоскости»
Класс: 9 в
Учитель: Безрукова О.В.
Кызылорда, 2015 уч.год
Тема урока. Преобразование фигур на плоскости.
Цели и задачи: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении преобразования фигур на плоскости; воспитание чувства красоты, графической культуры.
Оборудование и наглядность: интерактивная доска, слайды, выставка работ учащихся: «Симметрия вокруг нас».
ХОД урока. 1 .Организационный момент.
2.Беседа учителя с учащимися.
Что же такое симметрия? Какой глубокий смысл заложен в этом понятии? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир?
Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Прежде всего, это архитектурные сооружения. Практически все транспортные средства, начиная с телеги и кончая реактивным лайнером. Предметы домашнего обихода (мебель, посуда). Некоторые музыкальные инструменты: обычная гитара, скрипка, барабан.
Чем же объясняется частое присутствие симметрии в человеческом творчестве? Наверно, целесообразностью. Никому не нужен кривобокий теплоход или самолёт с крыльями разной длинны. Кроме того, симметричные объекты красивы. Здесь уместно привести слова известного немецкого математика Германа Вейля о том, что по средствам симметрии человек всегда пытался «постичь» и создать порядок, красоту и совершенство. Однако было бы неправильно думать, сто симметрия существует в основном в творениях человека, тогда как природа предпочитает проявляться в несимметричных формах. С симметрии в природе мы встречаемся не менее часто, чем в человеческом творчестве. Именно природа издавна учила человека понимать симметрию, а затем и пользоваться ею. И кто не любовался симметричными формами снежинок, кристаллов, листьев, цветов. Симметричны животные, рыбы, птицы, насекомые. Симметрично человеческое тело. Симметрия вездесуща.
Этот удивительно симметричный мир
Стоя перед чёрной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна глазу? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чём же оно основано?
Л.Н.Толстой.
Осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот- движение.
Движение сохраняет расстояние между двумя точками.
1.Тренировочное задание
A) Укажите координаты точек, симметричных точкам А(-3;2); В(5;-3)
относительно оси Оу.
Б) Укажите координаты точек, симметричных точкам С(6;8)и Д(-4;-1) относительно оси ОХ.
B)Укажите координаты точек, симметричных точкам Е(2;7) и F(-5;6)
относительно начала координат
2.Практическая работа
Выполните симметрию треугольника ABC:А(-5;1), В(-3;7), С(-1;1) относительно
-
оси Ох;
-
оси Оу;
-
начала координат;
3.Геометрический поиск. Задачи на построение.
-
Постройте трапецию по её четырём сторонам.
-
С помощью параллельного переноса постройте треугольник по
данным его трём медианам. -
Даны три вершины ромба постройте его четвёртую вершину
4. Подведение итогов урока.
Симметрия вездесуща.
Симметрия многообразна( отражение, повороты, переносы)
Симметрия многолика. Она связана с упорядоченностью и уравновешенностью, пропорциональностью и соразмерностью частей, красотой и гармонией, с целесообразностью и полезностью.