- Преподавателю
- Математика
- Разработка мероприятия по математики Необьяснимые явления
Разработка мероприятия по математики Необьяснимые явления
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Склемин В.А. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Необъяснимые явления
Цели:
Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке
Развивать память, речь, мышление
Развивать познавательную активность учащихся
Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умение радоваться успеху товарищей
Ход мероприятия
5 команд по 5 человек.
В.А. А наше мероприятие мы начнём со сценки. Сценка называется «Бедный заяц». Но ребята, будьте внимательнее, после сценки вам будут заданы вопросы, на которые надо будет ответить.
Автор
Забрался заяц в огород и накопал моркови.
Заяц
(Несёт в корзине морковь)
- Хорошо, что в огороде есть, не стал, вдруг собаки набегут. Лучше дома полакомлюсь
Автор
Несёт заяц 7 морковок, согнулся от тяжести. И тут.
Медведь
Ага! Попался заяц! Сейчас я тебя съем!
Заяц
(Плача) Не трогай меня медведь, я тебе морковки дам.
Медведь
А сколько дашь?
Заяц
Да бери дядька медведь половину того, что есть.
Медведь
Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты маленький. Как же пополам делить будем? Дай мне больше половины?
Заяц
Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу пол морковки.
Автор
Отпустил его медведь. Бежит заяц, торопится. Вдруг откуда не возьмись лиса на встречу.
Лиса
Попался заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем!
Заяц
Отпусти меня, тётенька лиса, а я тебе за это моркови дам!
Лиса
А много ли дашь?
Заяц
Да бери, тётенька лиса, половину того, что есть!
Лиса
Половину мне мало, смотри какая я большая, а ты маленький. Нельзя ли морковь поровну поделить?
Заяц
Ну, что ж, возьми половину всей моркови, да вот ещё половину моркови в подарок.
Автор
Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой и плачет,
Заяц
Бедный я бедный! Обидели меня звери. Всего 1 морковь мне оставили,
Автор
Сколько моркови было у зайца? (7)
Сколько досталось медведю? (4)
Сколько получила лиса? (2)
Итак, начнём «Математическое расследование»
В.А. А что же мы будем расследовать? Я предлагаю расследовать некоторые необъяснимые явления, происходящие в нашей школе.(видео необъяснимое) Сегодня на электронную почту нашей школы пришло письмо от неких духов математики с подсказками для нашего расследования. Давайте посмотрим на первую подсказку и попытаемся разгадать тайну (видео задание: 1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 2. Под крышей четыре ножки а на крыше суп да ложки.
3. Сколько рогов у двух коров? 4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть. 5. Ноль встает за единицей, цифра…. на странице. 6. Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо? Молодцы хорошо справились с заданием. Вот вам первая подсказка «во всех»)
В.А. «Во всех» - что это за подсказка такая? Я думаю нас кто-то хочет запутать, чтобы скрыть правду. Давайте разбираться дальше возможно позже мы поймём что к чему. А я напоминаю, что это всё же соревнование и наше высокоуважаемое жюри должно выставить каждой команде баллы за активность максимум 5 балов.
Мы удачно справились с первым заданием переходим ко второму. (видео задание: сейчас каждой команде раздадут скороговорки ваша задача чётко и быстро проговорить их.
1. Три сороки- тараторки
Тараторили на горке.
2. У четырех черепах по четыре черепашонка.
3. Летели три вороны - черны, пестроголовы.
4. Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.
5. Съел молодец 33 пирога с пирогом, да с творогом
Как же нам не везёт, вы снова справились с заданием. Следующая подсказка - «виноваты Саша»). Жюри пожалуйста выставьте оценки за это задание (макс 10 б)
Третье задание вы видите на экране и листочки с заданием есть у вас на столе. В поговорках пропущены числа, ваша задача восстановить их. Время пошло!
… раз отмерь - … отрежь. (7,1)
Не имей…рублей, а имей…. Друзей. (Сто)
…в поле не воин. (Один)
… тайна, … - полтайны, … - нет тайны. (Один, два, три)
Всем по …, а ему чтобы … (семь, восемь)
… - человек - … оттенков (десять, десять)
Душа …, а желаний … (Одна тысяча)
… дней болтовни не стоят одного подвига. (Тысяча)
… человека знают - узнают все … (Три, тридцать)
… ласточка весны не делает. (Одна)
(видео) И вновь вы справились, но рано радуетесь. Пока вы работали над восстановлением поговорок, ваших судей укусила бабушка. Расслабьтесь и посмотрите что из этого вышло. (выступление Бурановских бабушек.). А пока наши судьи выставляют оценки за данное задание (макс 10 б). Мы слушаем подсказку и переходим к четвёртому заданию. (видео) Ваша подсказка «необъяснимых явлениях» и следующая подсказка скрыта в четвёртом, последнем задании. Вы должны решить примеры и заменить ответы буквами.
2*3+15=21(В) 5*2+120=130(Д)
35-3*5=20(Л) 900-300=600(Е)
10+32=42(А) 194-183=11(Н)
90-30=60(Д) (15+15)*2=60(И)
35-4=31(И) 2*(235-121)=228(С)
А пока команды решают примеры, зрителям предлагается разгадать ребусы.
100лица
7я
Ко100чка
40а
Ме100
Па3от
100лб
Ли100к
Э100ния.
Последняя подсказка Влад и Денис давайте разгадаем, что же нам хотели сказать духи математики. «Во всех необъяснимых явлениях виноваты Саша Влад и Денис» пусть они выйдут на сцену и объяснятся.
Влад: да это мы сделали.
Саша: нам просто было скучно, и мы решили так развлечься.
Денис: и вас развлечь. Вам понравилось?
Влад: а необъяснимого в природе нет. И те кто любит математику знают, что объяснить можно всё.
Саша: посмотрите на экран. Сейчас вы увидите, как всё это происходило.
Подведение итогов награждение 3 лучших классов.