Индивидуальная программа самообразования на 2013 – 2016 год

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий    саморазвития. Чем больше информации, методов и приемов в своей работе использует учитель, тем больше эфф...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная программа самообразования

на 2013 - 2016 год.

Учителя математики МАОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара.

Ковалевой Татьяны Михайловны

Образование: высшее

Учебное заведение, которое окончил учитель: Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт

Год окончания: 1983

Специальность по диплому: математика и физика

Квалификация и звание: учителя математики и физики средней школы

Категория: высшая

Общая методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики на 2012--2013 учебный год:

« Актуальные проблемы реализации ФГОС»

Индивидуальная тема по самообразованию:



«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»













Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.

А. Дистерверг

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития.

Чем больше информации, методов и приемов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы, тем выше результативность. Самое главное - это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе процессе самообразования

Стандарты второго поколения подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. В основе стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.

Всесторонний анализ учебных достижений моих учеников привел меня к мысли о необходимости приведения в соответствие требований ФГОС к качеству образования выпускников школы и результатов образования, используя иной подход к обучению, позволяющий перевести количество предлагаемой или получаемой учеником информации в качество подготовки школьника, уверенно применяющего свои умения в разных ситуациях и способного достигнуть результатов в направлении личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях.

Считаю, что овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, использование умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников.

Цели самообразования :

- Повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики

- Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности

- Знакомство с универсальными действиями, изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики

- Определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;

- Выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики.

- Уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности

Задачи

- Изучить психолого - педагогические и теоретико- методические основы формирования универсальных учебных действий

- Определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;

- Выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики.

-Создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ

Источники самообразования:

- специальная литература (методическая, научно-популярная),

-Интернет,

-мероприятия по обмену опытом на заседаниях ШМО и методсоветах,

-открытые уроки, внеклассные мероприятия,

-курсы повышения квалификации

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение качества преподавания предмета,

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета

- разработка рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Формы самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план,

- групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, школьные методические совещания и педсоветы.

План работы над методической проблемой.

Основные направления

Действия и мероприятия

Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1.Постановка проблемы, разработка систем мер, направленных на решение проблемы.

2. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам

3.Составление программ по математике для 5 -6класса

3.Повышение квалификации учителя

август

(1год)

август

(2год)

Сентябрь-октябрь (1 год)

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов.

Составление документа

курсы повышения квалификации

Психолого-педагогические

1.Чтение научно-методической литературы

2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически в течение 2013-16г.

Рекомендации, доклады, конспекты

Методические

1.Совершенствовать знания в образовательной области «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа,город), дистанционной олимпиаде педагогических работников,

всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», в Международной олимпиаде по основам наук, в Олимпусе

5.Проводить кружковую работу, факультатив

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе

в течение 2013-16г.



Ноябрь, март

Изучение литературы, посещение уроков, ШМО, методический совет

Методический совет

Выступление с докладом

Внеурочная деятельность

Декада математики, физики и информатики

Внеурочная деятельность

Анализ уроков

Составление методического паспорта

Система разработок в печатном и электронном виде

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по математики и педагогики

3. Пополнять материалами персональный сайт

В течение года

ежемесячно

Открытый урок

Разработки программ,

уроков, внеклассных мероприятий


Обобщающие

1.Разработка конспектов уроков с применением новых технологий

2.Создать собственную базу лучших сценариев уроков и внеурочных мероприятий, результативных приемов, форм и методов обучения.

3.Оформление результатов работы по теме самообразования.

4.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5.Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.

2 год, 3 год

3 год

Оформление методической папки

Методико-дидактические материалы

Обобщения опыта работы

Педагогическая копилка






© 2010-2022