- Преподавателю
- Математика
- Индивидуальная программа самообразования на 2013 – 2016 год
Индивидуальная программа самообразования на 2013 – 2016 год
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалева Т.М. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Индивидуальная программа самообразования
на 2013 - 2016 год.
Учителя математики МАОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара.
Ковалевой Татьяны Михайловны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт
Год окончания: 1983
Специальность по диплому: математика и физика
Квалификация и звание: учителя математики и физики средней школы
Категория: высшая
Общая методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики на 2012--2013 учебный год:
« Актуальные проблемы реализации ФГОС»
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития.
Чем больше информации, методов и приемов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы, тем выше результативность. Самое главное - это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе процессе самообразования
Стандарты второго поколения подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. В основе стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
Всесторонний анализ учебных достижений моих учеников привел меня к мысли о необходимости приведения в соответствие требований ФГОС к качеству образования выпускников школы и результатов образования, используя иной подход к обучению, позволяющий перевести количество предлагаемой или получаемой учеником информации в качество подготовки школьника, уверенно применяющего свои умения в разных ситуациях и способного достигнуть результатов в направлении личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях.
Считаю, что овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, использование умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников.
Цели самообразования :
- Повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики
- Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности
- Знакомство с универсальными действиями, изучение особенностей формирования универсальных учебных действий на уроках математики
- Определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
- Выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики.
- Уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности
Задачи
- Изучить психолого - педагогические и теоретико- методические основы формирования универсальных учебных действий
- Определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
- Выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики.
-Создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ
Источники самообразования:
- специальная литература (методическая, научно-популярная),
-Интернет,
-мероприятия по обмену опытом на заседаниях ШМО и методсоветах,
-открытые уроки, внеклассные мероприятия,
-курсы повышения квалификации
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета,
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
- разработка рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план,
- групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, школьные методические совещания и педсоветы.
План работы над методической проблемой.
Основные направления
Действия и мероприятия
Дата реализации
Форма реализации
Профессиональное
1.Постановка проблемы, разработка систем мер, направленных на решение проблемы.
2. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам
3.Составление программ по математике для 5 -6класса
3.Повышение квалификации учителя
август
(1год)
август
(2год)
Сентябрь-октябрь (1 год)
Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов.
Составление документа
курсы повышения квалификации
Психолого-педагогические
1.Чтение научно-методической литературы
2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
Систематически в течение 2013-16г.
Рекомендации, доклады, конспекты
Методические
1.Совершенствовать знания в образовательной области «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа,город), дистанционной олимпиаде педагогических работников,
всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», в Международной олимпиаде по основам наук, в Олимпусе
5.Проводить кружковую работу, факультатив
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
10. Проводить открытые уроки для коллег по работе
в течение 2013-16г.
Ноябрь, март
Изучение литературы, посещение уроков, ШМО, методический совет
Методический совет
Выступление с докладом
Внеурочная деятельность
Декада математики, физики и информатики
Внеурочная деятельность
Анализ уроков
Составление методического паспорта
Система разработок в печатном и электронном виде
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по математики и педагогики
3. Пополнять материалами персональный сайт
В течение года
ежемесячно
Открытый урок
Разработки программ,
уроков, внеклассных мероприятий
Обобщающие
1.Разработка конспектов уроков с применением новых технологий
2.Создать собственную базу лучших сценариев уроков и внеурочных мероприятий, результативных приемов, форм и методов обучения.
3.Оформление результатов работы по теме самообразования.
4.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.
5.Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.
2 год, 3 год
3 год
Оформление методической папки
Методико-дидактические материалы
Обобщения опыта работы
Педагогическая копилка