- Преподавателю
- Математика
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ По теме «Многоуровневая система задач «Квадратное уравнение»»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ По теме «Многоуровневая система задач «Квадратное уравнение»»
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Р.М. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский
Самарской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
По теме «Многоуровневая система задач «Квадратное уравнение»».
подготовила
учитель математики
Смирнова Раиса Михайловна
2014 г
Содержание
-
Введение стр.1-2
-
Многоуровневая система учебных задач
по теме «Квадратное уравнение» стр.3-5
-
Литература стр.6
Цель:
Создание системы многоуровневых задач по теме «Квадратное уравнение» для применения на уроках в 8-11 классе.
В настоящее время, школа пока еще продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.
Школа должна ребёнка «научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет многоуровневое обучение
Многоуровневое обучение - это совокупность нетрадиционных приёмов, способов, технологических процедур обучения, используемых в условиях, внутриклассной и глубокой дифференциации по гибкому реагированию учителя на развитие познавательных возможностей учащихся. В результате такого обучения ученик научится, получит возможность научиться.
Для этого создается многоуровневая система учебных задач, в которой выделяются уровни и подуровни:
I уровень - ОУ - общеобразовательный (базовый) уровень.
II уровень - УУ - углубленный (профильный уровень)
III уровень - КУ - конкурсный уровень.
В каждом уровне существуют уровни внутренней дифференциации (подуровни)
ЗЗ - знакомая задача
МЗ - модифицированная задача ( видоизменённая по технической сложности, по алгоритму, по необычности представления условия задачи)
НЗ - незнакомая задача, которая приводится к МЗ или ЗЗ
№ п/п
Название задачи
Тип задачи
Содержание задачи
Ответ
1
Определение квадратного уравнения
ЗЗ
Назовите в квадратном уравнении его коэффициенты: 0,5х2 - 6х-9 = 0.
а=0,5, b= -6, с=9
МЗ
Приведите уравнение к виду ax2+bx+c=0:
(х+3)(3х-2)=(4х+5)(2х-3).
5х2-9х - 9=0
НЗ
При каких значениях а уравнение ах( ах + 3) + 6 = х ( ах - 6) является квадратным?
(-∞ :-2):(
-2:0):(0:1):(1: +∞)
2
Неполные квадратные уравнения и их решение
ЗЗ
Решите уравнение:
3х2- 27=0.
х1=-3, х2= 3
МЗ
Найдите корни уравнения:
2х (х+4,5)+ 4 =3х (2х +3).
х1= -1 ,
х2= 1
НЗ
При каких значениях а уравнение ах( ах + 3) + 6 =
х ( ах - 6) является неполным квадратным?
а≠ о, а≠1, а=-2
3
Решение квадратного уравнения по формуле
ЗЗ
Решите уравнение:
3х2-7х+4=0.
х1=1, х2=4/3
МЗ
При каких значениях х трехчлен
-2х2 +5х+6 равен двучлену 4x2 + 5x?
х1= - 1, х2=1
НЗ
Найдите пять последовательных целых чисел, если известно, что сумма квадратов первых трех чисел равна сумме квадратов двух последних.
-2; -1; 0; 1; 2
или 10; 11; 12; 13; 14.
4
Теорема Виета
ЗЗ
Найдите сумму и произведение корней уравнения х2- х+ 0, 36=0.
1; 0,36
МЗ
Найдите подбором корни уравнения х2 -9х+ 20=0.
х1= 4, х2= 5
НЗ
Один из корней данного квадратного уравнения 3х2-9х+с=0 на 2 больше другого. Найдите корни уравнения и с.
х1=0,5, х2=2,5, с=3,75
5
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
ЗЗ
Решите уравнение: х2+10х+25=0.
х= -5
МЗ
Решите уравнение, используя выделение квадрата двучлена:
х2+3х- 10=0.
х1=-5, х2= 2
НЗ
Докажите, что при любом значении переменной значение выражения а2+4а+51 положительно.
(а-2)2+47
6
Решение дробных рациональных уравнений
ЗЗ
Найдите корни уравнения:
(х+2)/x=(5x+1)/x+1
х1=-0,5, х2=1
МЗ
Найдите значение переменной y, при котором разность дробей 6/( y-4) и y / (y +2) равна их произведению.
y=6
НЗ
Найдите координаты точек пересечения графиков функций: y= 2x + 3 и y = 34/( x -5).
( 7:17);
(-3,5, -4)
7
Решение задач с помощью квадратных уравнений
ЗЗ
Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.
11; 17
МЗ
Произведение двух последовательных натуральных чисел на 109 больше их суммы. Найдите эти числа.
11; 12.
НЗ
От прямоугольного листа картона, длина которого равна 60см, а ширина - 40см, отрезали по углам равные квадраты и из оставшейся части склеили открытую коробку. Найдите сторону квадрата, если известно, что площадь основания коробки равна 800см2.
10см
7
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
ЗЗ
Трассу, длиной 36 км, один из лыжников прошел на 30 минут быстрее другого. Найдите скорость каждого лыжника, если известно, что скорость первого лыжника на 1км/ч больше скорости второго.
9 км/ч, 8 км/ч
МЗ
Турист и велосипедист одновременно отправились навстречу друг другу из пунктов А и В. Они встретились через 1,5 ч, после чего каждый продолжил движение в своем направлении. Велосипедист прибыл в пункт А через 2 ч после выезда из В. За какое время прошел путь отА до В турист?
За 6 часов
НЗ
Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 50 км/ч, а вторую половину на 15 км/ч больше первого, в результате чего прибыл одновременно с первым автомобилем. Найти скорость первого автомобиля.
60км/ч
8
Уравнения с параметром
ЗЗ
При каких значениях b имеет единственный корень уравнение:
4х2-bх+4=0?
-8;8
МЗ
Решите уравнение с параметром m: 2х2-4х+m=0.
D= 16 - 8m;
m=2; x =1;
m>2; корней нет;
m<2; x=( 2 ±ϒ4 - 2m)/ 2
НЗ
Выясните, при каких значениях параметра b сумма корней уравнения равна 0:
y2 +( b 2 +4 b - 5) у - b=0.
b1=-5, b2 =1
9
Уравнения с модулем
ЗЗ
|х2+ 5х| =6
х=-6; -3;-2;1
МЗ
|x2 - 5x + 7| = |2x - 5|
х=1; 2; 3; 4
НЗ
|3 + |x + 1|| = 5
x=-3; x=1
Литература:
-
Учебник «Алгебра,8», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. Москва. Издательство «Просвещение», 2012 г.
-
«Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе». Авторы: Л.В. Кузнецова и другие.
-
«Дидактические материалы по алгебре для 8 класса».
Авторы: В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, 2012г.
-
«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8класс».
Авторы: М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк. Москва. Издательский дом «Генжер».
-
Максютин А.А. Новый подход к решению задача в целых числах. Самара 2011г.
-
Максютин А.А. Решение текстовых задач. Формирование специальных и универсальных учебных действий. Самара 2011г.
-
Иванюк М.Е., Липилина В.В., Максютин А.А. Проблемы реализации ФГОС при обучении математике в основной и старшей общеобразовательной школе. Самара 2014г.
-
Максютин А.А.Тренировочные варианты ЕГЭ и ГИА. Самара 2013-2014г.