Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Разработка урака по алгебре и началам анализа в 12 классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"Тип урока: урок обобщения и систематизации новых знаний по теме "Показательные уравнения и неравенства"Задачи урока: 1. отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств;2. развитие познавательной деятельности и творческих способностей в соответствии с уровнем возможностей;3. воспитывать стремление к самостоятельности в поисках решения различных задач, усидчивости, внимате...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Родыгина Ирина Германовна

учитель математики филиала №2 ГБОУ ВСОШ Республики Башкортостан

Конспект урока алгебры в 12 классе

Тема. «Решение показательных уравнений и неравенств»

Цели урока:

образовательная: формирование знаний о разных способах решения показательных уравнений и неравенств, умений применять их в каждой конкретной ситуации и выбирать для решения любой способ;

развивающая: развитие умений наблюдать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, выявлять закономерности, обобщать; формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля;

воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, внимательного восприятия материала на уроке, аккуратности ведения записей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала по теме «Решение показательных уравнений и неравенств».

Технологии, используемые на уроке: педагогика сотрудничества, групповая технология, информационно-коммутативная технология.

Задачи урока:

  1. Отработка навыка решения показательных уравнений и неравенств;

  2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей в соответствии с уровнем возможностей;

  3. Воспитывать стремление к самостоятельности в поисках решения различных задач, усидчивости, настойчивости и уверенности в достижении цели.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Применение знаний о различных способах решения показательных уравнений

  4. Практическая работа в малых группах.

  5. Представление результатов работы

  6. Самостоятельная работа

  7. Подведение итогов урока

  8. Рефлексия своей деятельности

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями

Формы урока: фронтальная работа, работа в разноуровневых группах, индивидуальная дифференцированная работа.

ХОД УРОКА

Учитель

Предполагаемые ответы обучающихся

1.Организационный момент

Сообщение темы, цели урока, формы его проведение. Вступительное слово учителя.

2. Актуализация знаний

  1. Какие уравнения и неравенства называются показательными?

  2. Какие основные способы решения показательных уравнений вам известны?



  1. На что обязательно обращают внимание при решении показательных неравенств?



  1. Решите устно уравнения и неравенства:

а) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = 27

б) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

в) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = 8

г) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

д) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств > 1000

е) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ≤ 9

1.Уравнения и неравенства, в которых х находится в показателе степени.

2. Приведение к одному основанию;

Вынесение общего множителя за скобки;

Графический способ;

Введение новой переменной.

3.На основание степени: если основание степени >1, то знак неравенства сохраняется;

Если основание степени >0, но<1, то знак неравенства меняется на противоположный.

а) х=3

б) х = - 2

в) х = - 3

г) х+1=-2

х= - 3

д) 2х > 3

х > 1,5

х Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств (1,5; +Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств)

е) х + 2 ≥ - 2

х ≥ - 4

хКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ( - Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств; Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

3.Применение знаний о различных способах решения показательных уравнений

Предлагаю вам список уравнений, для которых вам необходимо выбрать способ решения и результаты работы занести в таблицу - в каждую колонку мы записываем номер уравнения, который можно решить именно этим способом.

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменной

(приведение к квадратному уравнению)

1) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств =27

2) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств -14∙Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=5

3) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-4=0

4) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=8Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

5) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=54

6) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=4

Представители 1 группы выбирают из списка уравнения, которые решают способом приведения к одному основанию. Представители 2 группы выбирают уравнения, которые решаются с помощью замены переменных. И 3 группа выбирают уравнения, которые решают с помощью вынесения общего множителя.

Обсуждение полученных результатов.


Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменной

(приведение к квадратному уравнению)

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=27

х - 3 = 3

х = 6

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-14∙Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=5

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств∙49-14∙Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=5

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств∙(49-14)=5

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств∙35=5

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х = - 1

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-4=0

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-4=0

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= у

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств - 3у - 4 = 0

D =Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-4∙1∙(-4) = 9+16 = 25 =Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = 4

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = -1 - посторонний корень

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 4

х=2

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=8Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х = 3,5

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=8

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств- Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств =8

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств- Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенствКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = 8

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств(1 - Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств) = 8

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 8 : Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 9

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х = 2

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=54

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-3∙Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-54 =0

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= у

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств - 3у -54 = 0

D =Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-4∙1∙(-54) = 9+216 = 225 =Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = 9

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств = -6

- посторонний корень

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 9

х=2

4. Практическая работа в группах.

1 группа

2 группа

3 группа

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств< Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ≤ 0.5

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств≤ 64

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ≥8

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств> 1

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств> 0,00032

1 группа

2 группа

3 группа

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств< Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств< Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х< -2

хКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств(-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств;-2)

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ≤ 0.5

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенствКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х≤ -1

хКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств(-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств; Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств≤ 64

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенствКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

2х + 2 ≤ 3

2х ≤ 1

х ≤ 0,5

х Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств(-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств; Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ≥8

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенствКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х-3≤-3

х≤0

хКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств(-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств; Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств> 1

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств> Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х<0

хКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств(-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств; 0)

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств> 0,00032

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств> Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

х+2 < 5

х < 3

хКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств(-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств;3)

5.Самостоятельная работа (тест) на 2 варианта

Тест по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Составить фоторобот по описанию

I вариант

II вариант

лицо

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 16

а) круглое х=0

б)квадратное х=2

в)овальное х=4

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 81

а) круглое х=4

б)квадратное х=0

в)овальное х= 2

глаза

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 0,09

а)квадратные х=0

б) круглые х=2

в)треугольные х=4

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 0,04

а)квадратные х=2

б) круглые х=0

в)треугольные х=4

волосы

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 121

а) лысый х=1

б)кудрявые х=0

в)прямые х=2

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств= 100

а) лысый х=0

б)кудрявые х=1

в)прямые х=2

нос

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств< 64

а) квадратик х<3

б)кружок х>0

в)треугольник х<1

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств>125

а) квадратик х>1

б)кружок х<0

в)треугольник х>3

губы

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ≥ 0,36

а) отрезок х≤2

б)кружок х≥2

в)прямоугольник х < 2

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств ≤ 0,64

а) отрезок х > 2

б)кружок х≤х2

в)прямоугольник х≥ 2



I вариант

II вариант

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств



Сравните свои рисунки с правильными.

У кого такие же?

Молодцы!

6. Итоги урока

  1. Подведение итогов урока

  2. Рефлексия своей деятельности на уроке

Анкета - рефлексия «Продолжи предложение»

( учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я выполнял задания…

- Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я научился…

- У меня получилось…

- Я смог…

Литература:


  1. «Типовые задания», А.Л. Семёнов, И.В. Ященко, МИОО 2009


  1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008.


  1. М.К. Потапов, А.В. Шевкин « Алгебра и начала анализа 10. Дидактические материалы». М. Просвещение 2011г.

  2. Л.И. Мартышова «Открытые уроки алгебры и начал анализа»

М. «Вако» 2012

5. festival.1september.ru/articles/596752/

6. nsportal.ru/shkola/algebra/library

© 2010-2022