План проведения предметной декады

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики МАОУ «СОШ № 40» города Чебоксары Григорова Юлия Георгиевна

2011-2012 учебный год

План

проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин

«Перекрестки наук математики, физики, информатики, биологии, химии»


Девиз декады естественнонаучных дисциплин:

«Сделать учебную работу настолько интересной

для ребёнка и не превратить эту работу

в забаву - это одна из труднейших и

важнейших задач дидактики».

К.Д.Ушинский.


Цели проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:

  • повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор,

  • развить у учащихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой, биологией, химией,

  • углубить представление учащихся об использовании сведений из области естественнонаучных дисциплин в повседневной жизни,

  • показать ценность знаний в профессиональной деятельности,

  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:

Учебные:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой, биологией, химией.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации предметной декады естественнонаучных дисциплин:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные - взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.

  2. Групповые - работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.

  3. Коллективные - учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках декады естественнонаучных дисциплин.

  4. Ролевые и организационно - деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.

  2. Творческие.

  3. Исследовательские.

  4. Методы стимулирования и мотивации.

  5. Коммуникативные, познавательные.

  6. Частично - поисковые (частично - творческие).

  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении декады естественнонаучных дисциплин:

1. Объяснительно - иллюстративные (в основе - дидактические принципы Я.А. Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой декады естественнонаучных дисциплин.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики, физики, информатики, биологии, химии.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников декады естественнонаучных дисциплин:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд - победителей различных соревнований в рамках Декады естественнонаучных дисциплин грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Декады естественнонаучных дисциплин из числа школьников, их родителей и педагогов.

План мероприятий

в рамках предметной декады естественнонаучных дисциплин

МАТЕМАТИКА:

5 кл. Путешествие по станциям "В мире математики"

6 кл. Математический КВН

7 кл. Счастливый случай

8 кл. Брейн-ринг

9 кл. Биржа знаний

10-11 кл. Математический бой

Сквозные мероприятия:

5-6 кл. Конкурс математических сказок

5-11 кл. Конкурс "Лучший счётчик"

7-11 кл. Конкурс "Наследники Декарта"

5-11 кл. Математический базар

6-8 кл. Математические мини-спектакли

Конкурс математических газет «Город математиков» (учащиеся разных параллелей готовят газеты по своей тематике)

Названия «улиц»:

Площадь смекалки - 5 класс

Сквер кроссвордов - 6 класс

Улица загадок - 7 класс

Бульвар алгебры - 8 класс

Проспект геометрии - 9 класс

Тупик тригонометрии - 10 класс

«Посиди, подумай о вечном» - 11 класс

ФИЗИКА:

КВН. «Знаешь ли ты физику?» - 9 класс

Интеллектуальный марафон - 10 класс

ИНФОРМАТИКА:

Конкурс электронных открыток 5-11 классы

Викторина по информатике - 7 класс

Игра-викторина «100 к 1» - 9 класс

КВН по информатике - 11 класс

Олимпиада по программированию - 11 класс

БИОЛОГИЯ:

Биологический алфавит - 6 класс

Лаборатория здоровья - 7 класc

КВН «Биохимия» - 10 класс

Конкурс газет:

Еще раз о витаминах - 8 класс

История медицины - 9 класс

Химия жизни - 10 класс

ХИМИЯ:

Викторина «Веселая химия» - 8 класс

Вечер химических чудес - 9 класс

Открытые уроки:

  1. Системы счисления. Кодирование информации. 6б класс

  2. Графики тригонометрических функций, 10б класс

  3. Урок-обобщение по теме «Арифметические действия с натуральными числами»

  4. Преобразование рациональных выражений, 8а класс

© 2010-2022