Статья по математике 1 курс

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование коммуникативных способностей и воспитание культуры поведения студентов.

Под коммуникативными компетенциями понимается :

Совокупность теоретических знаний, практических умений и навыков , которые обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса.

Данные полученные при исследованиях, показывают, что выпускники отмечают недостаточную подготовку в коммуникативной компетенции , а некоторые говорят , что у них не сформулированы навыки самостоятельной работы по совершенствованию своих знаний в своей области.

Главное в обучении - не просто сумма знаний , полученных студентами , а формирование творческой личности, профессионально гибкой и мобильной , всегда готовой к освоению перспективных технологий и профессий.

Математика как одна из базовых дисциплин призвана обеспечивать создание фундамента для дальнейшего погружения студентов в сферу профессиональных задач. Успех будущей профессиональной деятельности связан с уровнем развития личностных компетенций , необходимых специалисту в современных условиях (стремление к успеху, мобильность, активность, уверенность, ответственность, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения и др.)

Поэтому основной задачей педагога на сегодняшний день является такая организация учебно-воспитательного процесса , которая позволяет студенту максимально проявить свои возможности уже на начальных этапах обучения.

Поэтому необходимо студентам давать возможность говорить, выговариваться , активно рассуждать , стремиться к успеху , а не убивать эти начала их в начальной стадии , не подавлять мысли студента , не обрывать на полуслове, давать возможность выговариваться , не бояться сказать неправильно. А задача педагога поправлять , тогда наши студенты будут полноценными гражданами нашей страны , успешными , коммуникативными.

На примере моей группы БД-21.
На I курсе были студенты , которые стеснялись говорить, отвечать , держались от кол-ва в стороне , например, Афанасьева Юлия, Семка Александра , Подсвирова Аля к концу учебного года данные студенты стали вливаться в коллектив , уже нет такого страха перед аудиторией как раньше, стали более раскрепощенными , стали высказываться , говорить. Это было замечено преподавателями других предметов , улучшились знания по предметам , например, у Афанасьевой Ю., Емельяненко А, Дурманенко Е.
Перед нами всегда стояли и стоят задачи: продолжить ориентировать студентов на формирование интеллектуальных умений. Для этого нужно решить такие задачи как :
1. Организация всех этапов учебного процесса: объяснение нового материала, самостоятельная работа студента , практические и проверочные работы.

2.Межпредметная связь и взаимосвязь , направленная на формирование индивидуальности студента

3.Многоуровневость - умение работать с материалом, отличающимся от предложенного в качестве учебного, умение свободно оперировать им.

© 2010-2022