- Преподавателю
- Математика
- Статья по математике 1 курс
Статья по математике 1 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нечесова Л.Г. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование коммуникативных способностей и воспитание культуры поведения студентов.
Под коммуникативными компетенциями понимается :
Совокупность теоретических знаний, практических умений и навыков , которые обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса.
Данные полученные при исследованиях, показывают, что выпускники отмечают недостаточную подготовку в коммуникативной компетенции , а некоторые говорят , что у них не сформулированы навыки самостоятельной работы по совершенствованию своих знаний в своей области.
Главное в обучении - не просто сумма знаний , полученных студентами , а формирование творческой личности, профессионально гибкой и мобильной , всегда готовой к освоению перспективных технологий и профессий.
Математика как одна из базовых дисциплин призвана обеспечивать создание фундамента для дальнейшего погружения студентов в сферу профессиональных задач. Успех будущей профессиональной деятельности связан с уровнем развития личностных компетенций , необходимых специалисту в современных условиях (стремление к успеху, мобильность, активность, уверенность, ответственность, умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения и др.)
Поэтому основной задачей педагога на сегодняшний день является такая организация учебно-воспитательного процесса , которая позволяет студенту максимально проявить свои возможности уже на начальных этапах обучения.
Поэтому необходимо студентам давать возможность говорить, выговариваться , активно рассуждать , стремиться к успеху , а не убивать эти начала их в начальной стадии , не подавлять мысли студента , не обрывать на полуслове, давать возможность выговариваться , не бояться сказать неправильно. А задача педагога поправлять , тогда наши студенты будут полноценными гражданами нашей страны , успешными , коммуникативными.
На примере моей группы БД-21.
На I курсе были студенты , которые стеснялись говорить, отвечать , держались от кол-ва в стороне , например, Афанасьева Юлия, Семка Александра , Подсвирова Аля к концу учебного года данные студенты стали вливаться в коллектив , уже нет такого страха перед аудиторией как раньше, стали более раскрепощенными , стали высказываться , говорить. Это было замечено преподавателями других предметов , улучшились знания по предметам , например, у Афанасьевой Ю., Емельяненко А, Дурманенко Е.
Перед нами всегда стояли и стоят задачи: продолжить ориентировать студентов на формирование интеллектуальных умений. Для этого нужно решить такие задачи как :
1. Организация всех этапов учебного процесса: объяснение нового материала, самостоятельная работа студента , практические и проверочные работы.
2.Межпредметная связь и взаимосвязь , направленная на формирование индивидуальности студента
3.Многоуровневость - умение работать с материалом, отличающимся от предложенного в качестве учебного, умение свободно оперировать им.