Конспект урока по теме Решение задач на части и смеси. 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Луженкова Наталья Сергеевна

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 648»

Урок по теме "Решение задач на части и смеси". 5 класс

Цели урока:

Обучающая:

  • Сформировать способность к решению задач на части и смеси - по действиям и с помощью уравнения;

  • Повторить и закрепить свойства сложения, вычитания, умножения, упрощение выражений, решение уравнений.

Развивающая:

  • Умение пользоваться различными способами при решении уравнений и задач, развитие слуховой, зрительной памяти.

Воспитывающая:

  • Взаимосвязь с другими предметами, воспитание взаимопомощи, внимательности, развитие любознательности и смекалки.

Ход урока

I этап.

Организационный момент: готовность к уроку, наличие контрольных листов, схем и планшеток.

Лист контроля (для индивидуальной работы учащихся).

1. Заполнить таблицу по программе:

a

b

*

Конспект урока по теме Решение задач на части и смеси. 5 класс

5

7

10

20

3 задание

Корень уравнения

4 задание

Верно или неверно

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Вступительное слово учителя:

Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах, игре на фортепиано, научиться ему можно. Известный американский математик Джорж Пойа в своей книге "Как решить задачу", советовал: "Если хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их". Решение любой достаточно сложной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека. Ведь даже в пословице говорится: " Ум без догадки гроша не стоит". И сегодня у нас урок по решению задач на части и смеси.

II этап.

Устная работа. Очень важное значение имеет умение хорошо считать. Кто хорошо считает - тот много знает.

1. Заполнить таблицу по программе:

a

b

*

Конспект урока по теме Решение задач на части и смеси. 5 класс

5

7

10

20

Программа:

Конспект урока по теме Решение задач на части и смеси. 5 класс

2. Упростить выражение.

934-(134+200)=
(165+28)-65=
7х+2х+24=
24а+47а+53а+76а=
125*8*а=
25*4*в=

Какие свойства применяли при упрощении данных выражений?

3. Угадайте корень уравнения.

  1. x+30=47

  2. y+47=30

  3. а-47=30

  4. 30-m=47

  5. 47-с=30

  6. 30+к=0

  7. 47*30=х*30

  8. 47*х=30*х

Что значит решить уравнение?

4. Верное (+) или неверное (-) выражение?

  1. 6а+5а=(6+5)*а=11а

  2. 8* (у-6)=48-8у

  3. 25*х*4=100х

  4. а*а=36, а=6

  5. 100=у*у, у=50

  6. 15х+10=25х

  7. 10*(у+25)=650, неизвестное - второе слагаемое?

  8. 125*16=2000?

5. Решить уравнение:

  1. 10* (у+25)=650 и (10* (у+25)):2=650 (подробный разбор с классом);

  2. Самостоятельно: (412-у):12=24 и ((412-у):12)*4=24.

Ответы: у=40, у=105, у=124, у=340.

III этап.

Задача от Смекалкина (Ставим проблему).

Младший брат Смекалкина прочитал на бутылке с вишневым сиропом, что его нужно разбавлять водой: на 1 часть сиропа рекомендуется 5 частей воды. Решив приготовить один стакан вишневого напитка, он положил в стакан 6 столовых ложек сиропа и долил воду. Но напиток оказался слишком сладким - пить его было просто невозможно. Вот такой конфуз получился.

Видя неудачу брата, Смекалкин сказал: " Прежде чем готовить, надо было все рассчитать".

Нам необходимо будет оказать ему помощь. А можно оказать помощь уже сейчас? ( Достаточно ли здесь условий для решения задачи?) Вернемся к этой задаче после решения трех ключевых задач.

IV этап.

Решение задач на части и смеси.

1. Чтобы сварить гречневую кашу, надо взять 2 части крупы и 3 части воды. Сколько потребуется:

а) Воды, если в кастрюлю положили 150 граммов крупы?
б) Крупы, если в кастрюлю влили 600 граммов воды?

Решение:

а)

150:2=75 гр. смеси в одной части.
75*3=225 гр. воды.

б)

600:3=200 гр.смеси в одной части.
200*2=400 гр. крупы.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть

2. Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и воды надо взять, если дано 220 граммов риса?

Решение:

  1. 220:2=110 гр. смеси в одной части.

  2. 110*3=330 гр. молока.

  3. 110*5=550 гр. воды.

3. Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить700 граммов напитка?

Решение:

  1. 2+5=7 частей напитка.

  2. 700:7=100 гр. напитка в одной части.

  3. 100*2=200 гр. сиропа.

  4. 100*5=500 гр. воды.

4. Работа по задаче Смекалкина.

Сироп - 1 часть.
Вода - 5 частей.
Напиток - 1 стакан - 18 ложек (дополнительное условие).

Решение:

  1. 1+5=6 частей всего.

  2. 18:6=3 ложки в одной части напитка.

  3. 3*1=3 ложки сиропа.

  4. 3*5=15 ложек воды.

5. В учебнике предлагается решить данную задачу другим способом. №570, стр.123. Подробный разбор по учебнику Н.Я. Виленкина, Математика - 5.

Какой способ лучше? Больше вам понравился?

V этап.

Подведение итогов урока.

Связь с другими предметами. Практическое применение данных задач. Выставление оценок.

VI этап.

Домашнее задание: решить двумя способами №572, №573.


© 2010-2022