- Преподавателю
- Математика
- Тесты для подготовки к ГИА-9
Тесты для подготовки к ГИА-9
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Кочурова Е.И. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Синегорье Нагорского района Кировской области.
Тесты по математике для подготовки к ГИА
Учитель математики
МКОУ СОШ села Синегорье
Кочурова Екатерина
Игоревна.
Синегорье 2011 .
АННОТАЦИЯ
Тесты созданы для компьютерного тестирования с целью быстрой проверки усвоения материала темы. Задания для тестов взяты из открытого банка заданий ГИА и составлены именно по заданиям базового уровня, то есть в форме части 1 экзаменационной работы для проведения ГИА по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений . Задания тестов предусматривают четыре формы ответа: выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов, выбор нескольких ответов из четырех вариантов, краткий ответ и задания на соотнесение. Данные тесты помогут учителям организовать эффективный и быстрый контроль знаний учащихся при подготовке к ГИА.
ВВЕДЕНИЕ
Процесс обучения математике определяется целью приобретения учащимися определенного объема знаний, формирования умений использовать математические методы для решения прикладных задач, развития математической интуиции и воспитания математической культуры. Необходимым элементом учебного процесса наряду с сообщаемой информацией является контроль знаний учащихся.
Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования. Эффективность такой методики во многом зависит, прежде всего, от специфики самой учебной дисциплины и целей обучения; от качества используемых программных продуктов и уместности их использования для конкретных учебных целей; а также от форм представления учебной информации ( в частности от уровня ее визуализации).
Целью методической разработки является создание электронного ресурса ( контрольно - измерительных материалов) к урокам повторения в основной школе для учащихся 9 класса. Разработанные методические материалы можно использовать для контроля , как нетрадиционную форму организации учебного процесса, она повышает интерес и эффективность учебного процесса. Можно использовать, как для коллективной, так и индивидуальной работы с учащимися. Для коллективной работы нужно иметь компьютер для каждого ученика, еще лучше, если есть компьютерная сеть, тогда результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может проанализировать их в любое удобное для него время. Также можно организовать раздачу тестов через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры.
ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тест - это система тестовых заданий, параметров и правил их применения. Данные тесты созданы в программе MyTest. MyTest- это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования , сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании, все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Тесты созданы в обучающем режиме, но можно использовать в штрафном и свободном. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания ( баллы не прибавляются и не отнимаются).В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. Использование тестовых заданий позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в своих знаниях и принимать меры по их устранению. В этом случае можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Тестовое задание состоит из вопроса и, в зависимости от типа, вариантов ответа или требуемого ответа. Текст вопроса и вариантов содержит текст, рисунки и формулы. К заданию можно прикрепить рисунок, который будет показан в отдельном окне (удобно для больших рисунков). Для каждого задания в тесте можно индивидуально задать сложность (количество баллов за верный ответ) и время обдумывания. К заданию может быть прикреплена подсказка и объяснение верного ответа. Порядок вопросов и порядок ответов задан случайный, то есть при каждом запуске теста происходит перемешивание заданий и у разных учеников будут различные порядки вариантов ответа.
В данной работе создано 18 компьютерных тестов для контроля по 18 заданиям первой части экзаменационной работы для проведения ГИА по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений . Использованы прототипы заданий из открытого банка задач. В тестах предусмотрен одиночный выбор, множественный выбор из четырех предложенных вариантов, краткий ответ и задачи на соотнесение.
( Приложение : компакт-диск)
-
Умения, проверяемые в тестах
Тест №1: Учащиеся должны уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с целым показателем, переходить от одной формы записи чисел к другой.
Тест №2: Уметь извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, диаграммах и графиках.
Тест №3: Решать несложные, практические, расчетные текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями, пропорциональностью величин, дробями, процентами.
Тест №4: Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнять чертежи по условию задач. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Тест №5: Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Тест №6: Находить значения степеней с целыми показателями и корней, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Тест №7: Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями.
Тест №8: Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, изображать числа точками на координатной прямой.
Тест №9: Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, объема. Осуществлять практические расчеты по формулам.
Тест №10: Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.
Тест №11: Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Тест №12: Решать линейные, квадратные и рациональные уравнения .
Тест №13: Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
Тест №14: Решать системы линейных уравнений с двумя переменными и несложные нелинейные системы, а также задачи, к ним сводящиеся.
Тест №15: Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
Тест №16: Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Тест №17: Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу.
Тест №18: Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
-
Инструкция по использованию
Рекомендуется использовать данные тесты после повторения тем, соответствующих данным заданиям, для контроля знаний.
Для ученика: Ученик открывает ,затем Файл → Открыть→ выбор задания→ Открыть→Тест→ Начать тест, ввести фамилию , имя и класс, например 9 А. Открывается тест, в некоторых из них появляется инструкция по правильному вводу ответов. Если есть рисунок или чертеж, его можно увеличить с помощью масштаба. По окончании выставляется оценка.
Для учителя: При редактировании, или создании тестов, учитель открывает , затем Файл → Открыть→ выбор задания (если редактировать), или →Задание, если создать новый тест.
В редакторе тестов можно экспортировать их для печати. При экспорте можно просто вывести все задания, либо вывести задания так, как они бы были выведены тестируемому. Дополнительно можно вывести и верные ответы. Для этого нужно открыть команду Файл→Экспорт для печати в RTF. Будет открыто окно встроенного редактора и в нем созданный текст.
-
Критерии оценивания
«5» не менее 100% максимальных баллов
«4» не менее 80% максимальных баллов
«3» не менее 55% максимальных баллов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общем и целом, по сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
- быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
- объективность в оценке;
- тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у учащихся.
Данная методическая разработка была представлена на школьном методическом объединении учителей математики и информатики МКОУ СОШ села Синегорье в форме мастер - класса по созданию компьютерных тестов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Аванесов В.С., Научные основы тестового контроля знаний, М. Исследовательский центр, 1994.
-
mytest.klyaksa.net/wiki/.
-
mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация _______________________________________________2
Введение ________________________________________________ 2
Тесты для подготовки к ГИА _______________________________ 3
Умения, проверяемые в тестах ______________________________4
Инструкция по использованию ______________________________5
Критерии оценивания ______________________________________6
Заключение ______________________________________________6
Список литературы _______________________________________ 7