Тесты для подготовки к ГИА-9

         Тесты  созданы  для компьютерного тестирования с целью быстрой проверки усвоения материала темы. Задания для тестов взяты из открытого банка заданий ГИА и составлены именно по заданиям базового уровня, то есть в форме части 1 экзаменационной работы для проведения ГИА по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений . Задания тестов предусматривают четыре  формы ответа: выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов, выбор нескольких ответов из четырех  вариантов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Синегорье Нагорского района Кировской области.



Тесты по математике для подготовки к ГИА









Учитель математики

МКОУ СОШ села Синегорье

Кочурова Екатерина

Игоревна.















Синегорье 2011 .

АННОТАЦИЯ

Тесты созданы для компьютерного тестирования с целью быстрой проверки усвоения материала темы. Задания для тестов взяты из открытого банка заданий ГИА и составлены именно по заданиям базового уровня, то есть в форме части 1 экзаменационной работы для проведения ГИА по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений . Задания тестов предусматривают четыре формы ответа: выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов, выбор нескольких ответов из четырех вариантов, краткий ответ и задания на соотнесение. Данные тесты помогут учителям организовать эффективный и быстрый контроль знаний учащихся при подготовке к ГИА.

ВВЕДЕНИЕ

Процесс обучения математике определяется целью приобретения учащимися определенного объема знаний, формирования умений использовать математические методы для решения прикладных задач, развития математической интуиции и воспитания математической культуры. Необходимым элементом учебного процесса наряду с сообщаемой информацией является контроль знаний учащихся.

Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования. Эффективность такой методики во многом зависит, прежде всего, от специфики самой учебной дисциплины и целей обучения; от качества используемых программных продуктов и уместности их использования для конкретных учебных целей; а также от форм представления учебной информации ( в частности от уровня ее визуализации).

Целью методической разработки является создание электронного ресурса ( контрольно - измерительных материалов) к урокам повторения в основной школе для учащихся 9 класса. Разработанные методические материалы можно использовать для контроля , как нетрадиционную форму организации учебного процесса, она повышает интерес и эффективность учебного процесса. Можно использовать, как для коллективной, так и индивидуальной работы с учащимися. Для коллективной работы нужно иметь компьютер для каждого ученика, еще лучше, если есть компьютерная сеть, тогда результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может проанализировать их в любое удобное для него время. Также можно организовать раздачу тестов через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры.

ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тест - это система тестовых заданий, параметров и правил их применения. Данные тесты созданы в программе MyTest. MyTest- это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования , сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании, все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Тесты созданы в обучающем режиме, но можно использовать в штрафном и свободном. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания ( баллы не прибавляются и не отнимаются).В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. Использование тестовых заданий позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в своих знаниях и принимать меры по их устранению. В этом случае можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.

Тестовое задание состоит из вопроса и, в зависимости от типа, вариантов ответа или требуемого ответа. Текст вопроса и вариантов содержит текст, рисунки и формулы. К заданию можно прикрепить рисунок, который будет показан в отдельном окне (удобно для больших рисунков). Для каждого задания в тесте можно индивидуально задать сложность (количество баллов за верный ответ) и время обдумывания. К заданию может быть прикреплена подсказка и объяснение верного ответа. Порядок вопросов и порядок ответов задан случайный, то есть при каждом запуске теста происходит перемешивание заданий и у разных учеников будут различные порядки вариантов ответа.

В данной работе создано 18 компьютерных тестов для контроля по 18 заданиям первой части экзаменационной работы для проведения ГИА по математике выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений . Использованы прототипы заданий из открытого банка задач. В тестах предусмотрен одиночный выбор, множественный выбор из четырех предложенных вариантов, краткий ответ и задачи на соотнесение.

( Приложение : компакт-диск)



  1. Умения, проверяемые в тестах

Тест №1: Учащиеся должны уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с целым показателем, переходить от одной формы записи чисел к другой.

Тест №2: Уметь извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, диаграммах и графиках.

Тест №3: Решать несложные, практические, расчетные текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями, пропорциональностью величин, дробями, процентами.

Тест №4: Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Выполнять чертежи по условию задач. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Тест №5: Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Тест №6: Находить значения степеней с целыми показателями и корней, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Тест №7: Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями.

Тест №8: Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, изображать числа точками на координатной прямой.

Тест №9: Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, объема. Осуществлять практические расчеты по формулам.

Тест №10: Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Тест №11: Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Тест №12: Решать линейные, квадратные и рациональные уравнения .

Тест №13: Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

Тест №14: Решать системы линейных уравнений с двумя переменными и несложные нелинейные системы, а также задачи, к ним сводящиеся.

Тест №15: Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

Тест №16: Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Тест №17: Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу.

Тест №18: Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.



  1. Инструкция по использованию

Рекомендуется использовать данные тесты после повторения тем, соответствующих данным заданиям, для контроля знаний.

Для ученика: Ученик открывает Тесты для подготовки к ГИА-9,затем Файл → Открыть→ выбор задания→ Открыть→Тест→ Начать тест, ввести фамилию , имя и класс, например 9 А. Открывается тест, в некоторых из них появляется инструкция по правильному вводу ответов. Если есть рисунок или чертеж, его можно увеличить с помощью масштаба. По окончании выставляется оценка.

Для учителя: При редактировании, или создании тестов, учитель открывает Тесты для подготовки к ГИА-9, затем Файл → Открыть→ выбор задания (если редактировать), или →Задание, если создать новый тест.

В редакторе тестов можно экспортировать их для печати. При экспорте можно просто вывести все задания, либо вывести задания так, как они бы были выведены тестируемому. Дополнительно можно вывести и верные ответы. Для этого нужно открыть команду Файл→Экспорт для печати в RTF. Будет открыто окно встроенного редактора и в нем созданный текст.



  1. Критерии оценивания

«5» не менее 100% максимальных баллов

«4» не менее 80% максимальных баллов

«3» не менее 55% максимальных баллов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем и целом, по сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

- быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

- объективность в оценке;

- тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у учащихся.

Данная методическая разработка была представлена на школьном методическом объединении учителей математики и информатики МКОУ СОШ села Синегорье в форме мастер - класса по созданию компьютерных тестов





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Аванесов В.С., Научные основы тестового контроля знаний, М. Исследовательский центр, 1994.

  2. mytest.klyaksa.net/wiki/.

  3. mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.



















ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация _______________________________________________2

Введение ________________________________________________ 2

Тесты для подготовки к ГИА _______________________________ 3

Умения, проверяемые в тестах ______________________________4

Инструкция по использованию ______________________________5

Критерии оценивания ______________________________________6

Заключение ______________________________________________6

Список литературы _______________________________________ 7



© 2010-2022