Интегрированный урок познания мира и математики (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интегрированный урок познания мира и математики в 3 классе

Тема: Общественные насекомые.

Устное умножение и деление в случаях вида 26·3, 78:3.

Цели: Сформировать представление о жизни пчёл и муравьёв, показать значение этих насекомых для природы и человека, познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с пчёлами и осами; продолжить развития умений сравнивать, обобщать, классифицировать животных. Знакомство учащихся с устным умножением и делением в случаях 26·3, 78:3, решение задач, уравнений. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, картинки насекомых, карточки.

Ход урока:


I. Оргмомент (психологический настрой учащихся).

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами совместим два предмета - математику и познание мира. На математике мы научимся устно умножать и делить двузначное число, а на познании мира мы поговорим об общественных насекомых, угадайте, о каких:

Домовитая хозяйка Дом в лесу многоэтажный,

Полетает над лужайкой, На тропе - жилец отважный

Похлопочет над цветком - Тащит ветку на спине,

Он поделится медком. Самого невидно мне.

(пчела) (муравей)

(Слайды насекомых)

- Ребята, скажите, что вы знаете об этих насекомых?

Назовите их сходства и различия.

  1. Это полезные насекомые.

  2. Пчёлы дают нам мёд.

  3. Муравьи полезны для леса.

  4. У пчёл есть крылья, а у муравьёв нет.

  5. Муравьи ползают, а пчёлы летают.

  6. Муравьи поедают гусениц, а пчёлы нет.

  7. Укус пчёл очень опасен, а муравьёв нет.

III. Устный счёт.

1). Сколько у пчелы лапок? 6.

А у 3 пчёл? 3·6=18

А у 7 пчёл? 7·6=42

А у 8 пчёл? 8·6=48

А у 9 пчёл? 9·6=54

А у 2 пчёл? 2·6=12

2). Сколько у 1 пчелы крыльев? 2.

У 7 пчёл? 7·2=14

У 9 пчёл? 9·2=18

У 5 пчёл? 5·2=10

3). Длина матки пчелы 22мм., а рабочей пчелы 16мм. На сколько матка длиннее рабочей пчелы? (На 6 мм.)

4). Матка пчелы откладывает в сутки 1500 яичек. Сколько яичек откладывает матка пчелы за 2 суток? (3000 яичек). А за трое суток? (4500 яичек).

Запись числа, классной работы.


IV. Работа по теме: Объяснение учителем новой темы.

- Вернёмся к математике. На интерактивной доске запись из учебника на странице 140. (Слайд).

А теперь закрепим умение решать подобные примеры.

№2.

28·2=(20+8)·2=20·2+8·2=56

56:2=(40+16):2=40:2+16:2=28

13·3=(10+3)·3=10·3+3·3=39

39:3=(30+9):3=30:3+9:3=13

29·3=(20+9)·3=20·3+9·3=87

Слайд №1 (рисунок улья)

- Домик, каких пчёл изображён? (Домашних).

Как он называется? (Улей)

Где живут дикие пчёлы? (В старых дуплах деревьев)

(Рассказ детей о пчёлах).

1 ученик. Пчёлы живут семьёй. Семья состоит из многих тысяч пчёл. Каждая семья состоит из матки и рабочих пчёл. Матка всего одна, она в полтора, а то и в два раза крупнее рабочей пчелы. Матка откладывает яйца. За день она может отложить до 1500 яиц. В это время 8 - 10 рабочих пчёл кормят её, чистят. Матка живёт - до 7 лет.

2 ученик. Трутни - неуклюжие, толстые - отличаются от матки и рабочих пчёл. Сильные крылья производят в полёте густой, басовитый звук. Трутень вполне безобиден, жала у него нет. Трутни питаются, беря мёд из открытых ячеек. Срок жизни - 4-5 недель.

3 ученик. Молодые пчёлы чистят улей, заботятся о потомстве, строят соты, собирают пыльцу и нектар цветков, которые перерабатывают в мёд. Мёд складывают в ячейки и запечатывают воском, чтобы сохранить на время зимних холодов и отсутствия цветущих растений. Каждой семье нужно запасти около 12 кг меда. Повзрослевшие пчёлы по капле, по пылинке собирают нектар. Чтобы получить 1 кг мёда, пчёлам надо собрать нектар со ста с лишним тысяч цветов.

Учитель: - А как же пчёлы находят цветущие растения и обратную дорогу домой?

Учёные, изучавшие жизнь пчёл, сделали потрясающее открытие. Они доказали, что пчёлы, нашедшие медоносные цветы сообщают другим пчёлам танцем - то покружится на одном месте, то пробежит прямо, то выделывает восьмёрки и вихляет брюшком. А другие пчёлы смотрят и всё понимают.

Пчела полезна не только человеку, но и цветам - опыляя их. Мёдом пчёл питаются некоторые животные.

Пчела которая не смогла вынуть своё жало, погибает. Но яд пчелы не только опасен, но и полезен. 0И,з пчелиного яда изготавливают лечебные препараты.

А теперь вернёмся к математике.

С 130 №3 задача

Платья - 26 по 4 м

Рубашки - 30 по 2 м

Сколько всего метров - ?

1) 26·4=(20+6)·4=80+24=104 (м)

2) 30·2=60 м (Руб)

3) 104+60=164 (м)

Физминутка

Как вы думаете, кто предложил нам такие упражнения?

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - лапки шире,

Пять, шесть - брюшком повертеть,

Семь, восемь - усики разбросим,

Девять, десять - гусеницу носим.

Отдохнуть попросим..

- А сейчас мы поговорим о муравьях

(Слайд рисунка муравья)

Рассказ детей о муравьях

1 ученик. Меню муравья: на первое - суп из гусениц, на второе - рагу из жучков, на третье - утренняя роса.

Домик муравья - муравейник. Он имеет куполообразную форму. Часть помещения находится в земле. В большом муравейнике живут десятки тысяч муравьёв. Муравейник проветривается, внутри поддерживается определённая температура.

2 ученик. Самцы муравьёв живут всего несколько дней, а самки несколько лет. Рабочие муравьи кормят и чистят личинок, переносят их в зависимости от погоды повыше этажом или пониже.

- Как реагируют муравьи, если кто - нибудь нарушил их жилище, кого они спасают? (Яйца и личинки)

Своими усиками - антеннами муравьи не только воспринимают всякие запахи и звуки, но и «разговаривают». Учёные, изучающие муравьёв, подметили более двадцати сигналов: «Кто ты?», «Дай поесть!», «Берегись!», «На помощь!», «Тревога!», «В бой!»

3 ученик. Однажды в лесу появились опасные вредители - гусеницы. Гусениц было так много, что скоро деревья остались совсем без листьев. Но без листьев не могут жить деревья. На одном участке этого леса деревья стояли по - прежнему с зелёными листьями. Оказалось, в середине участка был муравейник. Узнав это, люди стали переселять муравьёв на свои участки, чтобы они спасали их яблони и груши от гусениц и тлей.

Учитель: Про муравьёв - всё удивительно! Они живут семьями, в которых есть крылатые самцы и самки и бескрылые строители, добытчики пищи, няньки, воины.

Работа по карточкам.

С 141 №6 Решить уравнения.

с · 2=140 140:а=70 х:2=70

с=140:2 а=140:70 х=70·2

с=70 а=2 х=140

_____________ __________ _________

70·2=140 140:2=70 140:2=70

Итог урока: - Мы много узнали о пчёлах и муравьях.

Почему их называют общественными насекомыми? (Они всё делают сообща. Они живут семьями. У каждого имеются свои обязанности как у людей).

- Как умножить двузначное число на однозначное?

Д.з. С141 №4

4

© 2010-2022