Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004. №1089.

  2. Закон РФ «Об образовании» - 237 ФЗ от 29.12.2012

  3. Учебный план МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 2» на 2015-2016 учебный год

  4. Основная образовательная программа основного образования МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 2» на 2015-2016 учебный годы .

  5. Сборника рабочих программ основного общего образования: Алгебра. 7-9 классы / Составитель Т.А.Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2011.

Место курса «Алгебра» в учебном плане школы

На изучение учебного курса алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю.

Курс рассчитан на 102 ч (34 недели) С учетом годового календарного графика (приказ № 204 от 23.06.2015 Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района) в рабочую программу внесены изменения, увеличено количество часов на повторение в календарно-тематическом планировании (3 часа)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично - поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий:

Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель - ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Уроки - зачеты. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет - ресурсов.













































Содержание учебного предмета

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класси ее график.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = √х, ее свойства и график.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных

уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим

рациональным уравнениям.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых

неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной

переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения

об организации статистических исследований.

Повторение








ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Рациональные дроби

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

  • понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

  • знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать уравнения вида x2=а;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;

  • строить график функции Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класс и находить значения этой функции по графику или по формуле;

  • выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

  • использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

  • знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;

  • понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

  • уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

  • уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

  • приводить числа к стандартному виду;

  • записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;

  • собирать и группировать статистические данные;

  • строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;











Содержание учебного курса


Глава

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во уроков контроля

1

Рациональные дроби и их свойства

23

21

2

2

Квадратные корни

19

17

2

3

Квадратные уравнения

19

17

2

4

Неравенства

21

19

2

5

Степень с целым показателем

7

6

1

6

Элементы статистики и теории вероятностей

6

5

1


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

7

6

1

Всего

102

91

11

Сетка контрольных работ



Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов


2

Контрольная работа №1: Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей.

1

Контрольная работа №2: Произведение и частное дробей.

1

II

четверть

3

Контрольная работа №3: Квадратные корни

1

Контрольная работа №4: Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Контрольная работа №5: Квадратные уравнения

1

III четверть

2

Контрольная работа №6: Дробные рациональные уравнения

1

Контрольная работа №7: Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки

1

IV четверть

4

Контрольная работа №8: Неравенства с одной переменной и их системы

1

Контрольная работа №9: Степень с целым показателем

1

Контрольная работа №10: Элементы статистики и теории вероятностей

1

Контрольная работа №11: Итоговое повторение.

1















Тематическое планирование

Тематическое планирование по алгебре, 8 класс

3часа в неделю всего 105 уроков

Дата проведения

Тема раздела урока

Кол-во отводимых часов

Цели к разделу, теме обучающие (знать, уметь, применять), развивающие, воспитательные

Понятия, терминология, номенклатура

Виды уроков по теме

Оборудование, необходимая литература

план

факт

1-2



Преобразование целых выражений.

2

Повторить преобразование целых выражений.

Знать формулы сокр. умножения.

Уметь применять их при преобразовании целых выражений.

Прививать навыки самостоятельной работы, работы с тестами.

Целое, дробное выражения, формулы сокращенного умножения.

Комбинированный

комбинированный

Математический диктант, тесты, карточки




3-4


Рационные дроби и их свойства

Рациональные выражения.

6



2

Знать какие выражения называются целыми, дробными, рациональными.

Уметь находить допустимые значения переменной, значений переменной, при которых значение рационального выражения равно нулю.

Применять полученные знания в самостоятельной работе.

Воспитывать внимание при решении устных упражнений.

Целое, дробное выражение, рациональное выражение, допустимы значения переменной

Комбинированный

комбинированный

Таблицы для устного счета, карточки для самостоятельной работы

5

-7





8

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Контрольная работа по повторению.

3






1

Знать основное свойство дроби.

Уметь сокращать рациональные дроби.

Применять основное свойство дроби при приведении рациональных дробей к новому знаменателю.

Основное свойство дроби, сокращение дробей

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Дидактические материалы по алгебре в 8 кл. В.И. Жохов




9



10



Сумма и разность дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями.

7



1



1

Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми и противоположными знаменателями в дробь.

Применять полученный навык в преобразовании дробных выражений.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Приведение подобных слагаемых

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный


Круговая самостоятельная работа, тест, обучающая самостоятельная работа.

11-13




14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Преобразование выражений

3




1

Знать алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями.

Применять алгоритм нахождения алгебраической суммы в разных ситуациях.

Уметь применять алгоритм в самостоятельной работе.

Общий знаменатель, дополнительные множители

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Таблица с алгоритмом алг. суммы дробей с разными знаменателями, карточки

15



Контрольная работа №1

«Тождественные преобразованная рациональных выражений»

1

Проверить уровень сформированности навыка преобразования суммы и разность дробей с разными знаменателями в дробь

Контрольная работа

Дидактический материал




16-17


Произведение и частное дробей

Умножение дробей.

11



2


Знать правило умножения дробей.

Уметь применять его при умножении дробей.

Применять умножение дробей в преобразовании рациональных. выражений.

Множители

Комбинированный

Алгоритм

18

Возведение дроби в степень

1

Знать правило возведения дроби в степень.

Уметь возводить дробь в степень.

Применять правило возведения дроби в степень в преобразованиях рациональных выражений.

Степень

Комбинированный

Дидактический материал, алгоритм

19-20

Деление дробей

2

Знать правило деления дробей.

Уметь делить дроби.

Применять правило деления дробей в преобразованиях рациональных выражений.

Делимое, делитель, обратная дробь

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал, алгоритм

21-24










25




Преобразование рациональных выражений.



Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений»

4











1

Знать алгоритмы действий с дробями.

Уметь применять изученные алгоритмы действий для преобразований более сложных выражений.

Формировать навык преобразования произведения, степени и частного в дробь.

Проверить уровень сформированности навыка преобразования рациональных выражений




выражение

Комбинированный

Комбинированный

Урок контр.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный


Контроль знаний

Карточки для устного счета, самостоятельная работа. Домашняя контрольная работа.

Алгоритмы


Дидактический материал

26


Функция у= к/х и её график.

1

Знать определение функции у= к/х.

Уметь строить график этой функции.

Обратная пропорциональность

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.



27

Действительные числа

Рациональные числа

2


1

Систематизировать и обобщить сведения о рациональных числах.

Уметь представлять рациональное число в виде десятичной дроби.

Натуральные, целые, дробные числа.

Бесконечная периодическая дробь.

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

28

Иррациональные числа

1

Познакомиться с понятием « иррациональное число».

Сформировать

представление о множестве действительных чисел.

Иррациональ-

ные числа.

Действительные числа.

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.




29

30



Арифметический квадратный корень

Арифметический квадратный корень.

Уравнение √х=а

5



1



1

Сформировать понятия квадратный корень и арифметический корень.

Уметь находить их значения.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Арифметический квадратный корень.

Комбинированный

Комбинированный


Таблица на форзаце учебника

31

32

Уравнение х²= а

2


Уметь применять полученные знания о корне при решении уравнения х²= а.

Арифметический квадратный корень.

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р

33





Функция у=√ х и её график.

1





Научиться строить график у =√х. Применять полученные знания в самостоятельной работе.

График функции

Комбинированный

Дидактический материал

Домашняя контрольная работа





34


Свойства арифметического квадратного корня

Квадратный корень из произведения и дроби


4



1


Знать свойства квадратных корней из произведения и дроби.

Уметь применять их для вычисления значений квадратных корней.


Произведение дробей.

Квадратные корни.


Комбинированный


Дидактический материал. С.Р.

35

36

Квадратный корень из степени.

2

Знать теорему о квадратных корнях из квадрата переменной.

Уметь применять формулы для преобразования выражения, содержащих квадратные корни из степени.

Развивать внимание при решении устных упражнений.

Квадратный корень из квадрата переменной.

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

37

Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства арифметического корня»

1

Проверить уровень сформированности навыка использования свойств арифметического корня.

Контрольная работа

Дидактический материал





38-40


Применение свойств арифметического квадратного корня

Вынесение множителя из- под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

8




3


Уметь выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях


Множитель, квадратный корень.


Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный


Дидактический материал. С.Р.

41

42

43

44

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень.

4

Сформировать навык тождественных преобразований иррациональных выражений. Применять полученные знания в самостоятельной работе

Тождество, тождественные преобразования.

Иррациональное выражение.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

45

Контрольная работа № 4 по теме:

«Преобразование выражений с квадратными корнями.»

1

Проверить уровень сформированности навыка преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Контроль знаний

Дидактический материал




46

47


Квадратные уравнения и его корни

Определение квадратного уравнения . Неполные квадратные уравнения.

11



2

Знать способы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь решать неполные квадратные уравнения.


Комбинированный

Комбинированный


Дидактический материал. С.Р.

48

49

50

Решение квадратных уравнений по формуле.

3

Знать формулу корней квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения по формуле.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях

Дискриминант.

Корни уравнения.

Комбинированный

Комбинированный

комбинированный

Дидактический материал. С.Р. Домашняя контрольная работа

51

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи.

Уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи.

Отрабатывать навык решения квадратного уравнения.

Дискриминант.

Корни уравнения.

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.


53

54

55


Теорема Виета.

3

Знать теорему Виета и теорему обратную.

Уметь применять их при решении квадратных уравнений и при проверке найденных корней. Воспитывать внимание при решении устных упражнений.

Приведенное квадратное уравнение

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р. Домашняя контрольная работа

56

Контрольная работа № 5 по теме:«Квадратные уравнения».

1

Проверить уровень сформированности навыка решения квадратных уравнений.

Контроль знаний

Дидактический материал





57

58

59

60


Дробные рациональные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений.

10



4

Знать алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

Уметь решать их.

Уметь применять полученные знания и умения при решении нестандартных уравнений.

ОДЗ, посторонний корень

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный


Дидактический материал. С.Р.


61

62

63

64

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

4

Совершенствовать навык составления уравнения по условию задачи.

Уметь проверять соответствие найденного решения условиям задачи.

Уметь применять дробные уравнения при решении задач.

Выбор корня

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

65


Графический способ решения уравнений

1

Знать графический способ решения уравнений.

Уметь решать уравнения графическим способом.

Воспитывать аккуратность при построении графиков.

Названия графиков функций.

Комбинированный

Домашняя контрольная работа

66

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

Проверить уровень сформированности навыка решения дробных рациональных уравнений.

Контрольная работа

Дидактический материал



67

68


Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства.

9



2

Знать определения понятий «больше», «меньше».

Уметь применять их при доказательстве неравенств.

Развивать логическое мышление

«Больше». « Меньше» Доказательство неравенств

Комбинированный

Комбинированный


Дидактический материал. С.Р.

69

70

Свойства числовых неравенств.

2

Знать определения понятий «больше», «меньше».

Уметь применять их при доказательстве неравенств.

Развивать логическое мышление

«Больше». « Меньше» Доказательство неравенств

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

71

72

73

74

Сложение и умножение числовых неравенств.

4

Знать теорему о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ.

Почленное сложение и вычитание неравенств.

Оценка по методу границ

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р. Домашняя контрольная работа

75

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства»

1

Проверить уровень усвоения пройденной темы

Контроль знаний

Дидактический материал






76

77


Неравенства с одной переменной и их системы.

Пересечение и объединение множеств.

Числовые промежутки.

11




2


Знать понятие числового промежутка.

Уметь представить его в геометрической интерпретации.


Числовой прмежуток


Комбинированный

Комбинированный


Дидактический материал


78

79

80

81


Решение неравенств с одной переменной.

4

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.

Линейное неравенство

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

82

83

84

85

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.

Система линейных неравенств

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

86

Контрольная работа № 8 по теме:«Неравенства и системы неравенств с одной переменной »

1

Проверить уровень сформированности навыка решения квадратных уравнений.

Контроль знаний

Дидактический материал





87

88


Степень с целым показателем и её свойства

Определение степени с целым отрицательным показателем.


7



2


Ввести понятие степени с целым отрицательным показателем.

Уметь вычислять степень с целым отрицательным показателем.

Показать межпредметную связь.


Степень с целым отрицательным показателем.

Комбинированный

Комбинированный


Дидактический Домашняя контрольная работа материал. С.Р.

89

90

Свойства степени с целым показателем.

2

Знать свойства степени с целым показателем.

Уметь применять их в вычислениях и преобразованиях.

Степень с целым отрицательным показателем.

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

91

92

Стандартный вид числа.

2

Знать запись чисел в стандартном виде.

Уметь выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде.

Стандартный вид числа

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал. С.Р.

93

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства»

1

Проверить уровень сформированности навыка вычисления и преобразования степеней с целым показателем.

Контроль знаний

Дидактический материал


Элементы статистики

4


94

95

Сбор и группировка статистических данных.

2

организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;

- строить гистограммы.

Статистика

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал

96

97

Наглядное представление статистической информации.

2

организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;

- строить гистограммы.

Статистика

информация

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал


Повторение

8

Обобщить изученный материал

98-99

Преобразование выражений содержащих квадратные корни.

2

Систематизировать умение преобразовывать выражение с корнями

Квадратные корни

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал

100

Решение квадратных уравнений.

1

Систематизировать решение квадратных уравнений

Квадратные уравнения

Комбинированный

Дидактический материал

101-102

Решение задач с помощью уравнений.

2

Систематизировать решение задач

Уравнение

Комбинированный

Комбинированный

Дидактический материал

103-104

Решение неравенств и систем неравенств.

2

Систематизировать решение неравенств и систем неравенств.

Неравенства

Комбинированный

Дидактический материал

105

Итоговая контрольная работа.

1

Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Комбинированный

Дидактический материал









Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

1. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

2. Дидактические материалы:

  • Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - 12-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2007.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. - Саратов: Лицей, 2008.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. - Саратов: Лицей, 2008.

  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2009.

  • Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. - Саратов: Лицей, 2008.

3. Книга для учителя.

  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2008.

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М.: Просвещение, 2009.

Методическая литература

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 - 2011 учебный год.

  2. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.

  3. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  4. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Список дополнительной литературы по вопросам комбинаторики и теории вероятностей.

1. Бернулли Я. О законе больших чисел. - М., 1986.

2. Бунимович Е. А., Булычев В. А. Основы статистики и вероятность. - М., 2004.

3. Виленкин Н. Я. Комбинаторика. - М., 1969.

4. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М., 1997.

5. Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982.

6. Лютикас B. C. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. - М., 1990.

7. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985.

8. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. - М., 1996.

9. Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие

для учащихся 7-9 кл. - М., 2005.

10.Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. - М., 2004.

11.Чистяков B. П. Курс теории вероятностей. Пособие для студентов вузов. - М., 1982.

12.Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. - М., 1997, 2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс

  • 1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

© 2010-2022