Проектный модуль Подобие в жизнь

А.А. Погодина учитель математики МОУ Можаров-Майданской СОШ Пильнинский район Нижегородская область Проектный модуль«Подобие в жизни» (рабочая программа по геометрии 8 класс, внеурочная деятельность)Вспоминают признаки подобия треугольников и устно по готовым чертежам решают задачи..Ответы  учащихся, выдвижение предположений о том, где можно применить задачи на  подобие в жизни. Вспоминают ранее изученные произведения, которые содержат ответы на вопрос: «Где и как могли применить подобие в жизни...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.А. Погодина учитель математики

МОУ Можаров-Майданской СОШ

Пильнинский район

Нижегородская область

Проектный модуль «Подобие в жизни»

(рабочая программа по геометрии 8 класс, внеурочная деятельность)


№ урока


Тема

урока

Этап модуля

Деятельность ученика

Продукт деятельности ученика

.

Дидактические инструменты/

Средства обучения

Домашнее задание

1

Измерительные работы на местности

1-3 этапы проектирования

- предпроектное исследование (диагностика ситуации)

-актуализация

-проблематизация (определение проблемы проекта и причин, приводящих к её появлению)


елеполагание (определение цели и задач проекта)

Вспоминают признаки подобия треугольников и устно по готовым чертежам решают задачи..

Ответы учащихся, выдвижение предположений о том, где можно применить задачи на подобие в жизни

Вспоминают ранее изученные произведения, которые содержат ответы на вопрос: «Где и как могли применить подобие в жизни?»

Деление ребят на две группы.

Первая отвечают на вопросы учителя «Кто такой Фалес и чем он знаменит?», используя Интернет. Вторая группа

читают отрывок текста в известном романе «Таинственный остров» Жюля Верна, где описан один из способов измерения высоты предмета и подчеркивают ключевые слова о подобие, находят средства художественной выразительности, которые подтверждают правильность гипотезы..

Представляют свои работы.

Ставят цели своего проекта, формулируют проблемы:

-какие способы можно применить для определения высоты предмета

-в чем преимущества и недостатки данного способа

Отвечают на вопрос «Как может пригодиться зеркало для определения высоты недосягаемого предмета?»

Рефлексия урока: дети говорят, что можно измерить этими методами и создать проект на эту тему, чем интересна им эта тема, кто из ребят работал на уроке глубоко и плодотворно.

Анализируют полученную информацию и им предлагается измерить высоту церкви разными способами ..

возможность научиться:

​ ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

​ выдвигать гипотезы о тесной взаимосвязи применения подобия при решении задач из жизни

- сформулировать цель проекта.

возможность научиться:

​ выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный.

-Самостоятельно проанализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, выделить этапы проекта и определить последовательность действий на каждом этапе.


Эссе по прочитанным текстам

Сформулированная проблема, которая вытекает из хода урока: исторические сведений о применение подобия в жизни..

Цель: деятельностная: совершенствование представлений о широком применении подобия треугольников в решении практических задач,

развитие способностей к новому способу действия, связанному с изученным понятием.

содержательная: совершенствование умений применять теоретические знания при решении практических задач.

Презентация PowerPoint «Повторение признаков подобия треугольников и решение задач на подобие»

Отрывок текста в известном романе «Таинственный остров» Жюля Верна

Продумать шаги по созданию проекта «Подобие в жизни», выбрать объект исследования, сформулировать индивидуальное название.

№ 580, 581

2

Практические приложения подобия треугольников

4 этап проектирования

Концептуализация- создание концепции объекта проектирования или прогностического модельного представления

5 этап проектирования

Конструирование- получение продукта по свойствам, соответствующим диапазону его применения

-Пытаются определить содержание проекта «Подобие в жизни»

- использовать алгоритм действий при работе с информационными источниками;

-обосновать методы определения высоты на примере нахождения высоты стены в классе (три группы представляют разные методы)

-отвечают на вопрос «Что такое золотое сечение? Где его можно встретить?» , используя Интернет.

-Выдвигают гипотезы, что ещё можно измерить на местности, используя подобие треугольников.

возможность научиться:

​ осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

-решить конкретно-практические задачи и создать образ продукта ;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

возможность научиться:

​ делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации;

​ следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.

Проектная папка

( дополнительные материалы урока, образ проекта,

банк художественных средств выразительности, нужных для создания продукта)

Дополнительная информация об известных и интересных исторических фактах.

Материалы, найденные детьми

Создать проектный продукт - творческую работу

№ 582, 583

3

Подобие в жизни

( внеурочное занятие-защита проекта на научно-исследовательской конференции учащихся)

6 этап проектирования

Презентация полученного проекта




7 этап проектирования

Рефлексивная фаза проекта, предполагающая оценку качества проектного продукта и рефлексию собственных действий в проекте его создателей.

Работа с ценностями и смыслами освоенного содержания.

-Презентация полученного проектного продукта.

-Оценить качества результата деятельности.

-Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Выразить своё отношение к применению метода подобия к решению практических задач.

-Прийти к выводу, что применение метода подобия при решении задач из жизни облегчает вычисления, а иногда просто незаменим, если это недоступные места.

возможность научиться:

--делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации.



-Оценить качества проектного продукта и оценить свои действия в проекте.

- Оценивать способы действия, этапы деятельности и ее результаты.

- понимать ценность проделанной работы, так как это продолжение разговора о вечном, о становлении человека, о примерах жизненной мудрости

- возможность научиться:

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Индивидуальный проектный продукт

(Примеры проектов:

-золотое сечение в живописи

-Фалес и его роль в решении задач на подобие.

-различные методы измерения высоты церкви села Можаров-Майдан.)

Мультимедийная система

Создать таблицу с 4-мя колонками:

-фамилия одноклассника;

- название проекта;

- ценность проекта;

- рекоменда

ции по защите



© 2010-2022