- Преподавателю
- Математика
- Проектный модуль Подобие в жизнь
Проектный модуль Подобие в жизнь
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Погодина А.А. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
А.А. Погодина учитель математики
МОУ Можаров-Майданской СОШ
Пильнинский район
Нижегородская область
Проектный модуль «Подобие в жизни»
(рабочая программа по геометрии 8 класс, внеурочная деятельность)
№ урока
Тема
урока
Этап модуля
Деятельность ученика
Продукт деятельности ученика
.
Дидактические инструменты/
Средства обучения
Домашнее задание
1
Измерительные работы на местности
1-3 этапы проектирования
- предпроектное исследование (диагностика ситуации)
-актуализация
-проблематизация (определение проблемы проекта и причин, приводящих к её появлению)
-целеполагание (определение цели и задач проекта)
Вспоминают признаки подобия треугольников и устно по готовым чертежам решают задачи..
Ответы учащихся, выдвижение предположений о том, где можно применить задачи на подобие в жизни
Вспоминают ранее изученные произведения, которые содержат ответы на вопрос: «Где и как могли применить подобие в жизни?»
Деление ребят на две группы.
Первая отвечают на вопросы учителя «Кто такой Фалес и чем он знаменит?», используя Интернет. Вторая группа
читают отрывок текста в известном романе «Таинственный остров» Жюля Верна, где описан один из способов измерения высоты предмета и подчеркивают ключевые слова о подобие, находят средства художественной выразительности, которые подтверждают правильность гипотезы..
Представляют свои работы.
Ставят цели своего проекта, формулируют проблемы:
-какие способы можно применить для определения высоты предмета
-в чем преимущества и недостатки данного способа
Отвечают на вопрос «Как может пригодиться зеркало для определения высоты недосягаемого предмета?»
Рефлексия урока: дети говорят, что можно измерить этими методами и создать проект на эту тему, чем интересна им эта тема, кто из ребят работал на уроке глубоко и плодотворно.
Анализируют полученную информацию и им предлагается измерить высоту церкви разными способами ..
возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
выдвигать гипотезы о тесной взаимосвязи применения подобия при решении задач из жизни
- сформулировать цель проекта.
возможность научиться:
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный.
-Самостоятельно проанализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, выделить этапы проекта и определить последовательность действий на каждом этапе.
Эссе по прочитанным текстам
Сформулированная проблема, которая вытекает из хода урока: исторические сведений о применение подобия в жизни..
Цель: деятельностная: совершенствование представлений о широком применении подобия треугольников в решении практических задач,
развитие способностей к новому способу действия, связанному с изученным понятием.
содержательная: совершенствование умений применять теоретические знания при решении практических задач.
Презентация PowerPoint «Повторение признаков подобия треугольников и решение задач на подобие»
Отрывок текста в известном романе «Таинственный остров» Жюля Верна
Продумать шаги по созданию проекта «Подобие в жизни», выбрать объект исследования, сформулировать индивидуальное название.
№ 580, 581
2
Практические приложения подобия треугольников
4 этап проектирования
Концептуализация- создание концепции объекта проектирования или прогностического модельного представления
5 этап проектирования
Конструирование- получение продукта по свойствам, соответствующим диапазону его применения
-Пытаются определить содержание проекта «Подобие в жизни»
- использовать алгоритм действий при работе с информационными источниками;
-обосновать методы определения высоты на примере нахождения высоты стены в классе (три группы представляют разные методы)
-отвечают на вопрос «Что такое золотое сечение? Где его можно встретить?» , используя Интернет.
-Выдвигают гипотезы, что ещё можно измерить на местности, используя подобие треугольников.
возможность научиться:
осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
-решить конкретно-практические задачи и создать образ продукта ;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
возможность научиться:
делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации;
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.
Проектная папка
( дополнительные материалы урока, образ проекта,
банк художественных средств выразительности, нужных для создания продукта)
Дополнительная информация об известных и интересных исторических фактах.
Материалы, найденные детьми
Создать проектный продукт - творческую работу
№ 582, 583
3
Подобие в жизни
( внеурочное занятие-защита проекта на научно-исследовательской конференции учащихся)
6 этап проектирования
Презентация полученного проекта
7 этап проектирования
Рефлексивная фаза проекта, предполагающая оценку качества проектного продукта и рефлексию собственных действий в проекте его создателей.
Работа с ценностями и смыслами освоенного содержания.
-Презентация полученного проектного продукта.
-Оценить качества результата деятельности.
-Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
-Выразить своё отношение к применению метода подобия к решению практических задач.
-Прийти к выводу, что применение метода подобия при решении задач из жизни облегчает вычисления, а иногда просто незаменим, если это недоступные места.
возможность научиться:
--делать по аналогии умозаключения и выводы на основе аргументации.
-Оценить качества проектного продукта и оценить свои действия в проекте.
- Оценивать способы действия, этапы деятельности и ее результаты.
- понимать ценность проделанной работы, так как это продолжение разговора о вечном, о становлении человека, о примерах жизненной мудрости
- возможность научиться:
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Индивидуальный проектный продукт
(Примеры проектов:
-золотое сечение в живописи
-Фалес и его роль в решении задач на подобие.
-различные методы измерения высоты церкви села Можаров-Майдан.)
Мультимедийная система
Создать таблицу с 4-мя колонками:
-фамилия одноклассника;
- название проекта;
- ценность проекта;
- рекоменда
ции по защите