- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 5 класс VIII вид
Рабочая программа 5 класс VIII вид
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меркулова И.П. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, 2001 года.
Задачи преподавания математики в школе VIII вида состоят в том, чтобы:
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике в коррекционной школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного учебного материала для учащихся обучающихся на дому .
Тематический план
5 класс
№
п/п
Тема раздела
Кол-во часов
1.
Повторение
7
2.
Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000.
11
3.
Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000
3
4.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
7
5.
Обыкновенные дроби
5
6.
Умножение и деление 10, 100 на 10, 100
3
7.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
3
8.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
4
9.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
21
10.
Повторение
4
68
Содержание.
-
Повторение.
Нумерация. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Геометрия: Виды линий. Виды углов, построение углов.
-
Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счётов. Единицы измерения стоимости, длины, массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Геометрия: Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, окружность.
-
Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Разностное и кратное сравнение. Геометрия: Периметр. Нахождение периметра многоугольников.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Числовые выражения. Геометрия: Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов.
-
Обыкновенные дроби
Числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Геометрия: Классификация треугольников по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
-
Умножение и деление 10, 100 на 10, 100
Деление чисел на 10, 100 с остатком. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. Геометрия: Треугольник. Построение треугольников.
-
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
Преобразование именованных чисел Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Геометрия: Построение треугольников по трём сторонам.
-
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Числовые выражения. Деление на равные части. Геометрия: Виды кривых линий. Радиус.
-
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Устное умножение и деление полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. Нахождение одной. Нескольких долей предмета, числа. Геометрия: Диаметр. Хорда. Дуга окружности. Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра.
-
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение. Геометрия: Построение треугольника. Прямоугольник, квадрат. Диагональ. Геометрическое тело: куб.
-
Повторение
Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении. Римские цифры. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Геометрия: Геометрические тела: брус, шар. Геометрические фигуры.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса
должны знать:
-
класс единиц, разряды в классе единиц;
-
десятичный состав чисел в пределах 1000;
-
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
-
римские цифры;
-
дроби, их виды;
-
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
-
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
-
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
-
выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
-
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
-
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
-
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
-
умножать и делить на однозначное число;
-
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
-
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
-
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
-
различать радиус и диаметр.
Календарно-тематическое планирование по математике
5 класс (2 часа в неделю, 68 часов )
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Количество
часов
18
14
20
16
Количество
контр. работ
1
1
1
1
Используемая методическая литература:
1. Программа по математике для 5 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.
2. М.Н.Перова, Г.М.Капустина Учебник математики для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:Просвещение, 2015.
3. М.Н.Перова Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Владос, 1999.
4. О.А.Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.: Владос, 2005
Математика. 5 класс. 1 четверть18 час.
№
п.п.
Кол.
час.
Дата
Тема
Тип
урока
Цель урока
Практическая
деятельность
Оборудование
Словарная
работа
Литер.
7
Повторение.
1.
1
Нумерация чисел в пределах 100. счет равными числовыми группами.
Повт.
-вспомнить понятия «однозначное», «двузначное» число,
-повторить поместное значение цифры в числе,
-развивать навык чтения и называния чисел
-коррекция внимания через дидактическое упражнение.
-счет равными числовыми группами,
-работа в таблице разрядов,
-работа по абаку,
-сравнение чисел,
-расположение чисел по порядку,
-работа на счетах.
-абак,
-пучки палочек,
-карточки чисел,
-классная таблица разрядов,
-счеты.
Однозначное число,
Двузначное число.
5 кл.
с.3-4
2.
1
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Повт.
-повторить разрядные единицы,
-повторить название компонентов и результатов сложения и вычитания,
-повторить алгоритм сложения и вычитания,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через называние компонентов и результатов действий.
-называние и выделение разрядных единиц,
-называние компонентов и результатов действий,
-присчитывание (отсчитывание) единиц,
-игра «Паровозик»,
-использование случаев сложения и вычитания при решении текстовых задач.
-плакат «Название компонентов и результатов сложения и вычитания»,
-абак,
-карточки с примерами для игры,
-карточки для индивидуальной работы.
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
разность
5 кл.
с.5-7
5.
1
Нахождение неизвестного слагаемого.
Комб.
-повторить компоненты и результат сложения,
-познакомить с правилом нахождения неизвестного слагаемого,
-учить находить не- известное слагаемое
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления посредством выбора знака при нахождении неизвестного слагаемого.
-называние компонентов и результата действия сложения,
-графическое изображение задачи,
-работа по плакату «Нахождение неизвестного слагаемого»,,
-составление примеров по заданию.
-плакат «Название компонентов и результата сложения»,
-цв. карандаши,
-плакат «Нахождение неизвестного слагаемого»,
-геометрические фигуры.
Слагаемое
сумма
5 кл.
с.11-14
4.
1
Нахождение неизвестного вычитаемого уменьшаемого.
Комб.
-повторить компоненты и результат вычитания,
- познакомить с правилом нахождения неизвестного уменьшаемого,
-учить находить неизвестное уменьшаемое,
-развивать вычисли тельные навыки,
-коррекция мышления посредством дидактического упражнения.
-называние компонентов и результата действия вычитания,
-графическое изображение задачи,
-работа по плакату «Нахождение неизвестного уменьшаемого»,
-составление примеров по заданию.
-плакат «Название компонентов и результата действия вычитания»,
-цветные карандаши,
-геометрические фигуры,
-плакат «Нахождение неизвестного уменьшаемого».
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
5 кл.
с.15-18
5.
1
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Повт.
-повторить разрядные единицы двузначного числа,
-повторить состав однозначного числа,
-повторить алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через разряд,
-развивать вычисли тельные навыки,
-коррекция восприятия через игру.
-называние разрядных единиц,
-дополнение числа до круглых десятков,
-игра «Посели в дом числа»,
-работа с перфокартами,
-работа по индивидуальным карточкам.
-абак,
-карточки с числами,
-плакаты с игрой,
-перфокарты,
-карточки для индивидуальной работы.
Дополняю
Считаю
Однозначное
Четное
Нечетное
5 кл.
с.22-25
6.
1
Углы: прямой, тупой, острый. Построение углов.
Повт.
-повторить виды углов,
-развивать навык построения,
-коррекция мелкой моторики через упражнение на построение углов из разных материалов.
-определение вида углов,
-построение углов,
-изготовление углов из разных материалов.
-плакаты,
-ч.-и. инструменты,
-проволока, нитки, пластилин
Угол: прямой, тупой, острый
7.
1
Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Построение.
Повт.
-повторить свойства квадрата, элементы прямоугольника,
-развивать навык построения прямоугольника, квадрата,
-коррекция мышления через упражнение по классификации фигур.
-выделение свойств фигур,
-называние, отыскивание фигур,
-построение фигур.
-плакаты,
-фигуры,
-ч.-и. инструменты,
-нелинованная бумага.
Квадрат
Прямоугольник
Основание
Боковая сторона
5 кл.
С.30-31
11
Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000.
8
1
Получение круглых сотен. Счет круглыми сотнями в прямом и обратном порядке. Запись круглых сотен.
Сооб.
Н.з.
-повторить разряды двузначного числа,
-познакомить с алгоритмом образования круглых сотен,
-учить прямому и обратному счету круглыми сотнями,
-развивать навык записи круглых сотен,
-коррекция речи через использование новых слов.
-работа на абаках,
-работа с кубиками, брусками,
-работа на счетах,
-работа по таблице разрядов,
-называние чисел,
-отыскивание нужного числа.
-абак,
-кубики, бруски,
-счеты,
-таблица разрядов,
-карточки с записью чисел,
-карточки с названием чисел.
Двести
Триста
Четыреста
Пятьсот
Шестьсот
Семьсот
Восемьсот
Девятьсот
Тысяча
5 кл.
с.34-37.
9
1
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Комб.
-повторить разряды многозначного числа, поместное значение каждой цифры в числе,
-учить записывать число в виде суммы разрядных слагаемых,
-познакомить с
правилом получения числа из разрядов,
-развивать навык чтения и называния трехзначных чисел,
-коррекция речи через использование новых слов.
-работа по абаку,
-работа в таблице разрядов,
-работа со счетами.
-абак,
-таблица разрядов,
-счеты,
-карточки с числами.
Единицы
Десятки
Сотни
5 кл.
с.42-43.
10.
1
Шар. Круг. Окружность. Радиус.
Повт.
-повторить понятия «круг», «окружность»,
-учить различать фигуры,
-развивать умение в построении окружности по заданному радиусу,
-коррекция внимания через упражнение по классификации фигур.
-выделение свойств,
-называние фигур,
-построение фигур.
-плакаты,
-фигуры,
-ч.-и. инструменты,
-нелинованная бумага
Шар
Круг
Окружность
Радиус
5 кл.
С.32-33
11
1
Округление чисел до десятков, сотен. Знак (приблизительно равно).
Сооб.
н.з.
-повторить разряды трехзначного числа, поместное значение каждой цифры в числе,
-познакомить с правилом округления чисел до десятков,
-развивать навык определения разрядов в числе,
-коррекция внимания через упражнение по нахождению ошибок.
-выделение разрядов в числе,
-запись чисел в таблицу разрядов,
-работа с правилом,
-нахождение числа на числовой прямой.
-цветные карандаши,
-карточки с числами,
-таблица разрядов,
-числовая прямая.
Приблизительно равно
5 кл.
с.43-45.
12
1
Вычисление длины ломаной линии.
Повт.
-повторить понятие «ломаная замкнутая, незамкнутая»,
-развивать навык построения ломаной,
-коррекция речи посредством упражнения по характеристике линии.
-построение ломаной с данными длинами частей,
-нахождение длины ломаной.
-таблицы
Ломаная замкнутая, незамкнутая
5 кл.
С.71
13.
1
Единицы измерения стоимости. 1р.=100к.. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Комб.
-повторить единицы измерения стоимости,
-познакомить с соотношением 1р.=100коп.,
-вспомнить находящиеся в обращении денежные купюры,
-учить разменивать 1 купюру на несколько, заменять несколько купюр одной,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение по замене размену купюр.
-выбрать единицы измерения стоимости,
-сравнить меры,
-работа по плакату,
-размен денежных купюр,
-замена нескольких денежных купюр одной,
-игра «Магазин».
-карточки с названием мер,
-денежные купюры,
-плакат,
-ценники,
-предметы для продажи - товар.
Денежные купюры
5 кл.
с.46-47.
15.
1
Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км. 1км=1 000м. Соотношение единиц длины.
Комб.
-повторить единицы измерения длины,
-познакомить с соотношением 1км=
1 000м,
-учить использовать числа, полученные при измерении мер длины, в речи,
-коррекция внимания через упражнение по выбору мер длины.
-измерение предметов,
-вычерчивание отрезков,
-запись чисел, полученных при измерении,
-использование полученных чисел при решении задач,
-составление задач с полученными числами.
-чертежные и измерительные приборы,
-карточки с единицами мер длины,
-карточки с числами, полученными при измерении,
-к.з. для составления задач.
Километр
5 кл.
с.47-48.
15.
1
Единицы измерения массы: г, кг, ц, т. Соотношение единиц массы.
Комб.
-повторить единицы измерения массы,
-познакомить с различными видами весов,
-познакомить с правилом взвешивания,
-познакомить с мерой массы - тонна,
-учить использовать числа, полученные при измерении массы, в речи,
-коррекция внимания через упражнение по выбору мер массы.
-взвешивание на весах,
-сравнение гирь,
-запись чисел, полученных при измерении массы,
-составление задач с полученными числами.
-весы различных видов,
-гири различного достоинства,
-карточки с мерами массы.
тонна
5 кл.
с.48-51.
16
1
Вычисление периметра прямоугольника., квадрата Треугольник.. Вычисление периметра треугольника
Сооб.н.з.
-познакомить с правилом нахождения периметра прямоугольника,
-развивать навык построения прямоугольника,
-коррекция внимания через упражнение по нахождению общих признаков.
-построение прямоугольника,
-нахождение периметра,
-выделение признаков прямоугольника.
-фигуры - прямоугольники,
-плакат,
-ч.-и. инструменты.
Длина
Ширина
Периметр
5кл.
С.72-74
17
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой.
Комб.
-повторить алгоритм сложения и вычитания
чисел, полученных при измерении,
-учить устному объяснению при решении
примеров,
-учить преобразовывать результат при сложении, уменьшаемое
при вычитании,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение по замене крупной меры мелкой.
-работа с купюрами, монетами,
-работа с плакатом «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»,
-работа по карточкам.
-купюры, монеты,
-плакат,
-карточки для индивидуальной работы.
5 кл.
с.51-52.
18.
1
Контрольная работа за 1 четверть
Пров.
ЗУН
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-работа по индивидуальным карточкам
-карточки по вариантам
Математика. 5 класс. 2 четверть. 14 часов.
3
Устные вычисления в пределах 1 000.
19.
1
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.
Сооб.
н.з.
-повторить поместное значение каждой цифры в трехзначном числе,
-познакомить с правилом сложения и вычитания круглых десятков и сотен,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через упражнение на определение разрядов.
-работа со счетами,
-работа с брусками, полосками бумаги,
-работа с таблицей разрядов,
-выделение разрядов в числе,
-работа по плакату.
-счеты,
-бруски, полоски бумаги,
-таблица разрядов,,
-цветные карандаши,
-плакат.
Круглые десятки
Круглые сотни
5 кл.
с.54-55
20.
1
Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение
Сооб.
Н.з.
-учить сравнивать числа,
-познакомить с алгоритмом разностного сравнения,
-развивать навык сравнения,
-коррекция мышления через нахождение пар предметов.
-соотношение числа и группы предметов,
-образование пар предметов,
-выделение основных слов в тексте,
-работа с плакатами,
-соотношение слов и знака действия.
-карточки с числами,
-картинки с предметами,
-плакаты,
-книжечки с арифметическими знаками.
На сколько больше?
На сколько меньше?
5 кл.
с.83-85
21.
1
Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с алгоритмом кратного сравнения,
-развивать навык сравнения,
-коррекция мышления через упражнение на сравнение.
-соотношение числа и группы предметов,
-образование пар предметов,
-выделение основных слов в тексте,
-работа с плакатами,
-соотношение слов и знака действия.
-карточки с числами,
-картинки с предметами,
-плакаты,
-книжечки с арифметическими знаками.
Во сколько раз больше?
Во сколько раз меньше?
5 кл.
с.87-89
7
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
2.2
1
Сложение трехзначного числа
Сооб.
Н.з.
-познакомить с правилом сложения трехзначного числа с 1,2-значным с переходом в разряде единиц,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через упражнение по нахождению нужного разряда.
-работа с таблицей разрядов,
-работа по перфокартам,
-работа по плакату,
-работа со счетами,
-работа по карточкам
-таблица разрядов,
-перфокарты,
-плакат,
-счеты,
-карточки для индивидуальной работы.
…записываю под единицами, …запоминаю
5 кл.
с.92-93.
23
1
Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с недостающим разрядом единиц.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с правилом вычитания чисел с переходом через разряд с недостающим разрядом единиц,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция
памяти через дидактическое упражнение.
-работа с перфокартами,
-игра «Построй цепочку из примеров»,
-работа по плакату,
-работа по карточкам,
-работа по плакату с бордюром.
-перфокарты,
-карточки с примерами,
-плакат,
-карточки для индивидуальной работы,
-плакат с бордюром
Уменьшаемое
Вычитаемое
разность
5 кл.
с.97-98
24
1
Вычитание чисел в пределах 1 000
Повт.
-повторить правило вычитания чисел с одним переходом через разряд,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение по классификации примеров.
-продолжи запись,
-найди пример для проверки,
-найди похожие примеры,
-закончи вычисления.
-карточки с неполными примерами,
-карточки с примерами,
-плакат,
-карточки для индивидуальной работы.
Уменьшаемое
Вычитаемое
разность
5 кл.
с.99
25
1
Сложение и вычитание чисел, полученных в результате измерения, с одним переходом через разряд.
Комб.
-повторить вычитание чисел с одним переходом через разряд,
-учить вычитать числа, полученные в результате измерения,
-коррекция внимания через упражнение на узнавание чисел.
-выбери меры,
-работа по плакату,
-закончи запись,
-продолжи запись,
-вставь данные числа в задачу.
-карточки с мерами,
-плакат,
-карточки с числами,
-карточки с незаконченной записью
Меры массы, длины, стоимости
5 кл.
с.100-101.
26
1
Вычитание чисел в пределах 1 000, где уменьшаемое выражено круглыми сотнями или 1 000.
Комб.
-учить вычитать числа, где уменьшаемое выражено круглыми сотнями или 1 000,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через дидактическое упражнение.
-работа по таблице разрядов,
-работа со счетами,
-работа по плакату,
-закончи запись,
-продолжи пример.
-таблицы разрядов,
-счеты,
-плакат,
-карточки с незаконченными записями.
Единицы
Десятки
Сотни
тысячи
5 кл.
с.101-102
27.
1
Решение примеров в 2-3 действия без скобок
Повт.
-повторить правила сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд,
-повторить порядок выполнения действий,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через работу с числовыми квадратами.
-работа с плакатами,
-работа по перфокартам,
-нахождение правильного решения,
-работа по карточкам,
-продолжи запись.
-плакаты,
-перфокарты,
-карточки для индивидуальной работы,
-карточки с записью примеров.
Действия
5 кл.
с.105-109.
28
1
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.
Повт.
-повторить название компонентов и результатов действия сложения и вычитания,
-повторить алгоритм нахождения неизвестных компонентов,
-развивать навык оформления данных примеров-уравнений,
-коррекция мышления через дидактическое упражнение.
-работа по плакатам,
-продолжи запись,
-проверь решение,
-составь пример-уравнение.
-плакаты,
-карточки с записью,
-карточки с уравнением с пропущенным числом.
Слагаемое
Уменьшаемое
вычитаемое
5 кл.
с.107-108.
5
Обыкновенные дроби
29
1
Нахождение одной доли предмета, числа.
Сооб.
Н.з.
-учить получать практически долю предмета, числа,
-познакомить с алгоритмом нахождения доли предмета, числа,
-коррекция мелкой моторики через практическую работу.
-практическая работа с предметами,
-работа с кругами, квадратами, полосками бумаги,
-работа с плакатом.
-предметы (яблоко, конфета, шоколадка),
-круги, квадраты, полоски бумаги,
-плакат.
Доля предмета
Доля числа
5 кл.
с.109-111.
30
1
Образование дробей. Числитель, знаменатель дроби.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с процессом образования дробей,
-познакомить с понятиями «числитель», «знаменатель»
-учить выделять числитель, знаменатель,
-коррекция внимания через дидактическое упражнение.
-практическая работа по образованию дробей с предметами,
-работа с кругами, квадратами, прямоугольниками,
-работа по плакату
-выделение числителя, знаменателя.
-яблоко,
-круги, квадраты, прямоугольники,
-плакат,
-цветные карандаши.
Числитель
знаменатель
5 кл.
с.113-117
31
1
Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.
Комб.
-повторить части дроби,
-учить сравнивать дроби с одинаковым знаменателем,
-развивать навык записи дроби,
- коррекция восприятия через упражнение по выделению частей дроби.
-выделение частей дроби,
-называние частей дроби,
-соотношение части дроби и её названия,
-обозначение доли дробью.
-цветные карандаши,
-карточки дробей,
-карточки с названием части дроби,
-геометрические фигуры с изображением доли.
Числитель
5 кл.
с.118-119.
32
1
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
Пров.
ЗУН
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-практическое выполнение заданий
-карточки с индивидуальным заданием
Математика. 5 класс. 3 четверть. 20 часов
№
п.п.
Кол.
Час.
Дата
Тема урока
Тип
урока
Цель урока
Практическая
работа
Оборудование
Словарная
работа
Литерат.
33.
1
Правильные дроби. Неправильные дроби.
Комб.
-повторить части дроби и их название,
-познакомить с понятием «правильная» дробь,
-учить выделять правильные дроби,
-развивать навык в записи обыкновенных дробей,
-коррекция внимания через дидактическое упражнение.
-выделение частей дроби,
-называние частей дроби,
-соотношение частей дроби и их названия,
-работа по плакату,
-графическое изображение дробей,
-выбор дробей по задании.,
-закончи запись.
-цветные карандаши,
-карточки с дробями,
-плакат с названием частей дроби,
-плакат,
-геометрические фигуры.
Правильные, неправильные дроби
5 кл.
с.121-124.
3
Умножение и деление 10, 100, на 10, 100.
34
1
Умножение чисел 10, 100, на 10, 100.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с правилом умножения на 10, 100,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через дидактическое упражнение.
-работа с перфокартами,
-работа по плакатам,
-работа по карточками,
-игра «Найди пару».
-плакаты,
-карточки,
-карточки с примерами,
-карточки с числами.
Равные числа
5 кл.
с.125-126
35
1
Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с правилом деления на 10 чисел, оканчивающихся 0,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через дидактическое упражнение.
-работа по плакату,
-выбор чисел,
-составление примеров, нахождение их по инструкции учителя.
-плакат,
-перфокарты,
-карточки с числами,
-карточки с примерами.
Круглые десятки
Круглые сотни
5 кл.
с.126-127
36
1
Деление чисел на 100 с остатком.
Сооб
Н.з.
-учить делить числа на 100 с остатком,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение по выделению круглых сотен.
-работа по плакату,
-работа с карточками,
-нахождение примеров по инструкции учителя,
-составление примеров по инструкции.
-плакат,
-карточки,
-карточки с примерами,
-карточки с числами.
Круглые сотни
5 кл.
с.128-129
3
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.
37
1
Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими.
Сооб.
Н .з.
-учить выделять меры длины, массы, стоимости,
-познакомить с правилом замены крупных мер мелким,
-развивать навык чтения чисел, полученных при измерении,
-коррекция мышления через упражнение по замене мер.
-распределение мер по группам,
-выделение крупных и мелких мер,
-замена крупных мер мелкими,
-нахождение пары для крупной меры,
-замена, размен крупных купюр мелкими.
-карточки с мерами,
-плакаты с соотношениями мер,
-карточки с мерами для составления пар,
-купюры
Меры длины, стоимости, массы
5 кл.
с.130-132
38.
1
Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена мелких мер крупными.
Сооб.
Н.з.
-учить выделять меры массы, длины, стоимости,
-познакомить с правилом замены мелких мер крупными,
-развивать навык чтения чисел, полученных при измерении,
-коррекция мышления через упражнение по замене мер.
-распределение мер по группам,
-выделение мелких и крупных мер,
-замена мелких мер крупными,
-соотношение полученных чисел.
-карточки с мерами,
-плакаты с соотношениями,
-карточки с числами.
Меры длины, стоимости, массы.
5 кл.
с.133-135
39.
1
Меры времени. Год. Соотношение: 1год=
365-366 суток. Високосный год.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с мерой времени «год», соотношением 1год =365-366суток,
- учить называть месяцы года по порядку,
-развивать навык называния месяцев,
-коррекция внимания через игру «Угадай, какой месяц пропал».
-работа по таблице «Год»,
-дидактическая игра «Угадай, какой месяц пропал»,
-определение количества дней каждого месяца,
-составление таблицы мер времени.
-таблица «Год»,
-карточки с названиями месяцев,
-календари для каждого ученика,
-таблица «Меры времени».
Год
Високосный год
5 кл.
с.136-137
4
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
40
1
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.
Сооб
Н.з.
-познакомить с правилом умножения и деления круглых десятков на однозначное число,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через упражнение по выделению разрядов.
-выделение разрядов числа,
-работа с перфокартами,
-работа по плакату,
-работа с монетами,
-работа с купюрами.
-цветные карандаши,
-перфокарты,
-плакат,
-монеты,
-купюры.
Единицы
Десятки
Круглые десятки
5 кл.
с.137-139.
41.
1
Разностное и кратное сравнение чисел.
Комб.
-повторить алгоритм решения задач на кратное и разностное сравнение,
-развивать навыки умножения и деления круглых сотен на однозначное число,
-коррекция мышления через дидактическое упражнение.
-выполнение к.з. к задаче,
-составление задачи по к.з.,
-выбор действия для решения,
-работа по плакату,
-работа с карточками.
-к. запись,
-книжечки с арифметическими знаками,
-плакат,
-карточки для инд. работы.
На сколько больше (меньше)?
Во сколько раз больше (меньше)?
5 кл.
с.140-142
42.
1
Деление на равные части.
Комб.
-повторить алгоритм деления на равные части и по содержанию,
-развивать навык деления круглых чисел на однозначное число,
-коррекция мышления через дидактическое упражнение.
-работа с карточками,
-работа по плакату,
-решение задач,
-работа на счетах.
-карточки для индивидуальной работы,
-плакаты,
-счеты.
Равные части
Поровну
5 кл.
с.140-141
43.
1
Увеличение, уменьшение числа в несколько раз.
Повт.
-повторить смысл выражений,
-формировать умение использовать знания при решении задач,
-развивать вычислительные навыки
-работа по карточкам с выражениями,
-выбор знака,
-составление примеров по инструкции,
-решение задач
-карточки со словами,
-карточки со знаками,
-плакат с к.з.
Уменьшить в …
Увеличить в …
5кл.
С.141-142
20
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
44.
1
Решение числовых выражений на умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Повт.
-повторить правила умножения и деления двузначного числа на однозначное,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через дидактическое упражнение.
-работа с перфокартами,
-работа по карточкам,
-составление примеров по инструкции,
-развернутое объяснение решения примера.
-карточки,
-карточки для составления примеров,
-карточки с примерами.
5 кл.
с.145-146
245
1
Нахождение части числа.
Комб.
-повторить алгоритм нахождения части числа,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мелкой моторики через выполнение упражнение по выполнению чертежа.
-графическое изображение нахождения части числа,
-составление примера по инструкции,
-составление к.з. к задаче,
-составление задачи по к.з..
-плакаты с чертежом,
-карточки,
-карточка с инструкцией,
-к.з. для составления задачи.
Часть числа
5 кл.
с.144-146
46
1
Умножение и деление полного двузначного, трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с правилом умножения и деления двузначного, трехзначного числа на однозначное,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через упражнение на сравнение.
-запись чисел в таблицу разрядов,
-составление чисел по инструкции,
-работа по плакату,
- «Продолжить запись примеров».
-цветные карандаши,
-таблица разрядов,
-карточки с цифрами,
-плакат,
-карточки с незаконченной записью.
Сотни
Десятки
Единицы
5 кл.
с.147, 148, 158-160
47
1
Решение числовых выражений на умножение и деление трехзначного числа на однозначное.
Комб.
-повторить правила умножения и деления трехзначного числа на однозначное,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через определения порядка действий.
-объединить действия по ступеням,
-соотношение примера и числа,
-сравнение выражений.
-карточки с действиями,
-карточки с примерами и числами.
Единицы
Десятки
Сотни
5 кл.
с.148-151
48.
1
Внетабличное умножение и деление на однозначное число.
Сооб.
Н.з.
-познакомить с внетабличными случаями умножения и деления на однозначное число,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через упражнение на сравнение.
-выделение разрядов числа,
-сравнение чисел,
-сравнение примеров,
-составление пар примеров,
-составление примеров по инструкции.
-цветные карандаши,
-карточки с парами чисел,
-карточки с парами примеров,
-карточки с инструкцией.
Единицы
Десятки
Сотни
5 кл.
с.153-154.
49
1
Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра, хорды.
Закр.
-учить различать и находить на чертеже радиус, диаметр, хорду,
-развивать чертежные навыки.
-работа по карточкам,
-обозначение радиуса, диаметра, хорды,
-нахождение радиуса по диаметру,
-выполнение чертежа.
-раздаточный материал - окружности,
-таблица «Линии в круге»,
-ч.-и. инструменты.
Радиус
Диаметр
Хорда
5 кл.
С.192-193
50
1
Проверка действия умножения. Проверка действия деления
Комб.
-повторить правило умножения на однозначное число,
-учить проверять примеры на умножение,
- развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через упражнение по составлению пар примеров.
-выделение разрядов числа,
-называние компонентов и результата действия,
-составление примера для проверки,
-нахождение пар примеров,
-составление примеров по инструкции.
-цветные карандаши,
-плакат с названием компонентов и результатов действия,
-карточки с примерами,
-карточки с инструкцией.
Множитель
Произведение
5 кл.
С.162-163
51
1
. Решение числовых выражений на умножение и деление трехзначного числа на однозначное.
Комб.
-повторить правило деления на однозначное число,
-учить проверять примеры на деление,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через упражнение по составлению пар примеров.
-выделение разрядов числа,
-называние компонентов и результата действия,
-составление примера для проверки,
-нахождение пар примеров,
-составление примеров по инструкции.
-цветные карандаши,
-плакат с названием компонентов и результатов действия,
-карточки с примерами,
-карточки с инструкцией.
Делимое
Делитель
Частное
5 кл.
С.163-164
52
1
Контрольная работа за 3 четверть
Пров.
ЗУН
-проверить степень усвоения материала,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-практическое выполнение заданий
-карточки с индивидуальным заданием
Математика. 5 класс. 4 четверть. 16часов.
№
п.п.
Кол.
Час.
Дата
Тема урока
Тип
урока
Цель урока
Практическая
работа
Оборудование
Словарная
работа
Литерат.
53
1
Решение примеров в 2-3 действия
Комб.
-учить решать составные примеры и задачи с умножением двузначного числа на однозначное с переходом через разряд,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция мышления через определение действий при решении задачи.
-составление записи примера «в столбик»,
-оформление действий при решении,
-выполнение к.з. задачи,
-составление задачи по к.з.
-цветные карандаши,
-карточки с числами,
-книжечки со знаками действий,
-плакат с к.з.
Первое действие
Второе действие
5 кл.
с.166-167
54.
1
Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное
Комб.
-познакомить с правилом умножения трехзначного числа на однозначное, с 0 в разряде единиц,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через упражнение по выделению чисел с 0 в разряде единиц.
-выделение разрядных слагаемых,
-составление примеров по инструкции,
-определение порядка действий в составных примерах.
-цветные карандаши,
-карточки с инструкциями,
-карточки с составным примером,
-книжечки с арифметическими действиями.
Увеличить в … раз
Увеличить на … единиц
5 кл.
с.169-170
55
1
Решение числовых выражение в 2-3 действия.
Повт.
-повторить правило умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция памяти через упражнение по нахождению примеров по инструкции.
-работа с перфокартами,
-работа по карточкам,
-составление примеров по инструкции,
-нахождение примеров по инструкции.
-перфокарты,
-карточки для индивидуальной работы,
-карточки с инструкцией.
Разность
Сумма
5 кл.
с.171-172
56
1
Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Сооб. Н.з.
-познакомить с правилом деления двузначного числа на однозначное,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция памяти через упражнение по нахождению примера по инструкции.
-выделение разрядов числа,
-оформление записи примера «в столбик»,
-работа по памятке,
-нахождение примеров по инструкции,
-выделение лишних примеров.
-цветные карандаши,
-карточки с записью примера «в столбик»,
-памятка,
-карточки с примерами,
-карточки с инструкцией.
Первое неполное делимое
5 кл.
с.172-173
57
1
Деление трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное с переходом через разряд.
Сооб. Н.з.
-учить решать примеры на деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, если в частном 0 единиц,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция восприятия через упражнение по выделению примеров с 0 единиц в частном.
-выделение разрядов числа,
-работа по памятке,
-выделение примеров по инструкции,
-работа с перфокартами.
-цветные карандаши,
-памятка,
-карточки с инструкцией,
-перфокарты.
Первое неполное делимое
5 кл.
с.175
58
1
Решение числовых выражений в 2-3 действия.
Повт.
-повторить порядок действий в примерах без скобок и со скобками,
- развивать навык деления,
-коррекция внимании через упражнение по определению порядка действий.
-работа по перфокартами,
-работа с памяткой,
-определение порядка действий,
-игра «Найди и исправь ошибку»,
-составление примера по схеме.
-перфокарты,
-памятка,
-книжечки с арифметическими действиями,
-плакат с примерами для игры,
-карточки со схемами.
5 кл.
с.177-186
59
1
Итоговая работа за учебный год
Пров. ЗУН
-проверить степень усвоения материала, изученного за год,
-выявить пробелы в знаниях учащихся;
-развивать самостоятельность
-выполнение заданий
-карточки для индивидуальной работы
60
1
Квадрат . Диагонали в квадрате.
Комб.
-повторить свойства квадрата,
-познакомить с диагоналями в квадрате, их свойствами,
-развивать ч.-и. навыки,
-коррекция мелкой моторики через упражнение в измерении.
-выполнение чертежей,
-проведение и измерение диагоналей,
-вычисление периметра.
-плакаты с фигурами,
-фигуры,
-карточки с формулами.
Квадрат
Диагональ
5 кл.
С.217
61
1
Уменьшение, увеличение числа в несколько раз.
Повт.
-повторить смысл высказываний,
-развивать навык деления,
-коррекция мышления через упражнение по выбору действия.
-составление примера по инструкции,
-работа по памятке,
-работа с карточками,
-составление к.з. к задаче,
-составление задачи по к.з.
-карточки с инструкцией,
-памятка,
-карточки для индивидуальной работы,
-плакат с к.з.
Увеличить в …
Уменьшить в …
5 кл.
с.178-186
62
1
Нахождение части числа.
Повт.
-повторить правило нахождения части числа,
-развивать навык деления,
- коррекция восприятия через упражнение по нахождению части числа.
-изображение части числа графически,
-составление примера по инструкции,
-работа по памятке,
-классификация ответов предложенных примеров.
-геометрические фигуры,
-карточки с инструкцией,
-памятка,
-карточки с числами.
…часть
5 кл.
с.179-186
63.
1
Разностное и кратное сравнение.
Повт.
-повторить смысл понятий,
-развивать навык деления,
-коррекция восприятия через упражнение по выбору знака.
-составление примеров по инструкции,
-соотношение примера и понятия,
-выбор примера по инструкции.
-карточка с инструкцией,
-карточки с примерами, с понятиями.
На сколько…
Во сколько раз…
5 кл.
с.173-174,179-186
64.
1
Геометрические тела. Куб.
Сооб. Н.з.
-познакомить с геометрическим телом - куб,
-учить выделять его особенности,
-развивать навык в нахождении куба из группы предметов,
-коррекция внимания через упражнение по выделению куба из геометрических тел.
-нахождение куба среди группы предметов, геометрических тел,
-рассматривание куба,
-сравнение куба с квадратом.
-ч.-и. инструменты,
-кубы,
-скелет куба,
-квадраты.
Квадрат
Куб
Геометрические фигуры
Геометрические тела
5 кл.
С.221-222
4
Повторение
65
1
Геометрические тела. Брус.
Сооб. Н.з.
-познакомить с геометрическим телом-брус,
-учить выделять его особенности,
-развивать навык в нахождении бруса из группы предметов,
-коррекция внимания через упражнение по выделению бруса из геометрических тел.
-нахождение бруса среди группы предметов, геометрических тел,
-рассматривание бруса,
-сравнение бруса с прямоугольником.
-ч.-и. инструменты,
-брусы,
-скелет куба,
-прямоугольники.
Прямоугольник
Брус
Геометрические фигуры
Геометрические тела
5 кл.
С.221-222
66.
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Повт.
-повторить меры при измерении массы, длины, стоимости,
-развивать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении,
-коррекция мышления через упражнение по систематизации чисел.
-сгруппировать числа, полученные при измерении,
-оформление записи примера «в столбик»,
-работа по карточкам,
-составление примеров по инструкции.
-карточки с числами,
-карточки для индивидуальной работы.
Меры массы, стоимости, длины
5 кл.
С.204-206
67.
1
Умножение и деление многозначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Повт.
-повторить правила умножения и деления без перехода через разряд,
-развивать вычислительные навыки,
-коррекция внимания через упражнение по выделению разрядов.
-выделение разрядов числа,
-составление примера по инструкции,
-работа по перфокартам.
-цветные карандаши,
-карточки с инструкцией,
-перфокарты.
Множители
Произведение
Делимое
Делитель
Частное
5 кл.
С.213-214
68
1
Нахождение части числа.
Повт.
-повторить правило нахождения части числа,
-развивать навык нахождения части числа,
-коррекция внимания через упражнения по нахождению части предмета, отрезка, числа.
-работа с геометрическим материалом,
-графическое изображение дроби,
-практическое выделение части предмета,
-составление примера по инструкции.
-геометричес кие фигуры, полоски,
-карточки с дробями,
-яблоко, морковка,
-карточка с инструкцией.
Третья часть
Вторая часть
5 кл.
С.213-214
Тексты контрольных работ
Арифметические действия в пределах 100.
I вариант
-
Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
-
Решить примеры.
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
-
Найти неизвестный компонент.
X+30=80
91- X=45
II вариант
-
Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
-
Решить примеры.
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
-
Найти неизвестный компонент.
X+40=100
84- X=5
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
I вариант
-
Решите задачу.
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
-
Реши примеры.
626 - 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
-
Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
-
Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
I вариант
-
Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
-
Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 - 346
II вариант
-
Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
-
Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 - 336
Арифметические действия в пределах 1000.
I вариант
-
Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
-
Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
-
Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
-
Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987
Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
-
Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
-
Решите примеры.
21×2
23×3
122×2
212×4
24×2+36
112×3-138
II вариант
-
Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?
-
Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
-
Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
-
Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
II вариант
-
Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
-
Решите примеры.
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
I вариант
-
Решите задачу.
В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
-
Решите примеры.
194×5
217×3
305×2
108:3
716:4
410:5
II вариант
-
Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
-
Решите примеры.
175×4
209×3
347×2
612:6
414:6
730:5
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.
I вариант
-
Решите задачу.
С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?
-
Решить примеры и проверить.
248+57
349+191
344-216
273-154
-
Решить примеры.
496+349-296
748-(862-526)
-
Найдите х
324-х=156
85+х=146
II вариант
-
Решите задачу.
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая - на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?
-
Решить примеры и проверить.
857+42
373+627
452-38
756-573
-
Решить примеры.
478+445-245
346+(254-98)
-
Найдите х
х+110=715
х-501=199
Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.
I вариант
-
Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?
-
Решите примеры и проверьте.
194 · 5 716 : 4
217 · 3 410 : 5
-
Решите примеры.
148 · 4 - 310
714 : 7 + 825
II вариант
-
Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
-
Решите примеры и проверьте.
175 · 4 414 : 6
209 · 3 730 : 5
-
Решите примеры.
385 · 2 - 496
654 : 6 + 378
Все действия в пределах 1000. (итоговая)
I вариант
-
Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
-
Решите примеры.
372 : 3 690 : 6 + 448 (916 - 747) · 6
171 · 2 196 · 4 - 138
II вариант
-
Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних - в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
-
Решите примеры.
197 · 4 602 - 435 : 5 109 + 368 · 2
618 : 6 (208+134) · 2