Внеклассное мероприятие Мый? Кӧні? Кор? (муниципальный уровень)

  Муниципальная  игра  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» на коми языке -  внеклассное мероприятие для учащихся школ городского округа Сыктывкар, основанное на общности интересов и совместной творческой деятельности. Членами команд школьной игры «МЫЙ? КӦНI? КОР?» являются учащиеся 5 – 6 классов, изучающих коми язык. Проведение игры  «МЫЙ? КӦНI? КОР?» осуществляется учителем коми языка МАОУ «Гимназии им.А.С. Пушкина» Сметаниной Анной Федоровной.   1.       Проведение  интеллектуальной игры  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» на... –       формирование социальной активности подростков.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальной ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ игре

«МЫЙ? КӦНІ? КОР?»

(«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)

I. Общие положения

  1. Муниципальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» на коми языке - внеклассное мероприятие для учащихся школ городского округа Сыктывкар, основанное на общности интересов и совместной творческой деятельности.

  2. Членами команд школьной игры «МЫЙ? КӦНI? КОР?» являются учащиеся 5 - 6 классов, изучающих коми язык.

  3. Проведение игры «МЫЙ? КӦНI? КОР?» осуществляется учителем коми языка МАОУ «Гимназии им.А.С. Пушкина» Сметаниной Анной Федоровной.

  4. Проведение муниципального тура игры «МЫЙ? КӦНI? КОР?» определяется настоящим Положением.

II. Цели и задачи

  1. Проведение интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» на коми языке осуществляется с целью:

- повышения интереса к изучению коми языка;

- приобщения учащихся к культуре, традициям и языку народа коми;

- выявления интеллектуально развитых детей в различных образовательных сферах;

- интеллектуального и творческого развития детей;

- реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- совершенствования имеющихся и апробация новых форм работы со школьниками в рамках дополнительного образования;

- формирование навыков командной работы.

  1. Задачи:

- формирование школьных интеллектуальных команд;

- организация и проведение интеллектуальных конкурсов и состязаний;

- значительное повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников;

- формирование социальной активности подростков.

Порядок формирования школьных интеллектуальных команд

  1. Школьная интеллектуальная команда формируются из числа наиболее активных, творчески мыслящих учащихся, выявление которых осуществляется в процессе проведения на уроках коми языка интеллектуальных игр в форме викторины.

  2. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, объединяются в команду из 6 человек. Выбор учащихся для команд определяется в ходе совместного обсуждения каждой кандидатуры.

  3. Из членов школьной интеллектуальной команды путем открытого голосования избирается капитан команды.

  4. Школьные коллективы выбирают название классной интеллектуальной команды, которое является визитной карточкой команды.



Приложение 1

Порядок и правила проведения муниципального тура интеллектуальной игры.

  1. Интеллектуальная игра предназначена для школьников 5-6 классов, изучающих коми язык как государственный.

  2. В муниципальной игре принимают участие 8 команд из школ городского округа Сыктывкар, первыми подавшими заявки.

  3. В состав каждой команды входит 6 человек. Руководство командой осуществляет капитан команды.
    Состязание проводится в зале за игровыми столами, снабженными шариковыми ручками, карандашами, карточками для ответов.

  4. Каждая команда должна иметь название, которое капитан команды вписывает до начала игры на каждую карточку для ответов. Ответ, записанный на чистую (неподписанную) карточку, не засчитывается.

  5. Школьная игра состоит из 6 туров (краеведение, знаменитые люди, лексический тур, видео тур, тур «черный ящик»,конкурс капитанов). Тур - это интеллектуальное состязание команд, которые встречаются в игровом зале.

  6. Тур состоит из 3 вопросов. Каждый вопрос оценивается от 1 до 2 баллов. Количество набранных очков вносится в игровой протокол. Победителем интеллектуальной игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  7. Ведущие зачитывают вопросы играющим командам на коми, а затем на русском языках.

  8. Специальным сигналом дается отсчет времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа.

  9. Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание ответа. За 10 секунд до истечения времени подается специальный предупредительный сигнал.

  10. По истечении одной минуты ведущий подает специальный сигнал об окончании отсчета времени.

  11. После спецсигнала капитаны команд должны поднять карточку с записанным НА КОМИ ЯЗЫКЕ ответом.

  12. Помощники ведущих собирают карточки и сдают членам жюри.

  13. Члены жюри проверяют ответы, при необходимости сверяют с бланком ответов и результаты вносят в протокол.

  14. Каждый ответ оценивается жюри от 1 до 2 баллов. Если ответ верный, но на русском языке - присуждается 1 балл; если ответ верный и записан на коми языке, но с ошибкой - тоже оценивается в 1 балл; верный ответ, записанный на коми языке и без ошибок - оценивается в 2 балла. Вопрос, на который команды не смогли дать правильный ответ, снимается и не используется в данной игре.

  15. Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри, в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.

  16. После звукового сигнала готовности к ответу одной из команд всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. Продолжение обсуждения считается подсказкой, и жюри может снять данный вопрос.

  17. Капитаны команд принимают участие в проверке исправности и готовности сигнальной аппаратуры к игре. Исправность аппаратуры проверяется до начала игры. Команда, в лице капитана, может подать апелляцию в жюри по поводу несправедливого решения или ошибки, допущенной в вопросе, приведя убедительные доводы и доказательства до окончания игры.

  18. Право присуждения победного очка (балла) принадлежит исключительно жюри.

Вопросы для интеллектуальной игры используются как составленные учителем - Сметаниной А.Ф., так и взятые из банка вопросов гимназии А.С.Пушкина (в банк вопросов вносятся вопросы, составленные учащимися 5-6 классов).


Приложение 2

Порядок определения команды-победителя в муниципальном туре игы «МЫЙ? КӦНІ? КОР?»

  • Победителем интеллектуальной игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  • Если две или несколько команд набирают одинаковое количество баллов, среди этих команд проводится тур дополнительных вопросов до определения победителя.

  • Всем командам, не занявшим призовые места, выдаются грамоты-благодарности за участие в муниципальной игре «МЫЙ? КӦНІ? КОР?».

  • Команды - призеры награждаются грамотами .

  • Команда- победитель награждается грамотой и специальным призом.



© 2010-2022