- Преподавателю
- Математика
- Урок самопознания «Искусство быть здоровым»
Урок самопознания «Искусство быть здоровым»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарсенбаева Г.Ж. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Школа-лицей № 250
Урок самопознания
Класс: 6
Тема: «Искусство быть здоровым»
Учитель: Сарсенбаева Г.Ж.
Разработка урока по самопознанию для 6 класса
Тема: «Искусство быть здоровым»
Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.
Задачи:
-
раскрытие сущности взаимосвязи физического и духовного здоровья;
-
развитие понимания смысла здорового образа жизни;
-
Воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.
План урока
-
Круг радости
-
Подумаем, побеседуем
-
беседа
-
индивидуальная работа
-
Минута тишины
-
Слушание музыки
-
Чтение
-
обсуждение
-
Цитата урока
-
Проверка домашнего задания
-
Учебная информация
-
Круг «От сердца к сердцу»
Ход урока:
-
Круг радости
Учащиеся :
Ни мороз мне не страшен, ни жара
Удивляются даже доктора
Почему я не болею?
Почему я здоровее?
Мы расскажем всему свету
Долголетия секреты
Выполняй законы ЗОЖ
Дольше мумий проживешь
На зарядку становись!
Вправо, влево наклонись!
Утром рано поднимайся
И спать вовремя ложись!
Не грозит тебе беда
Если лучший друг - вода!
Даже разные микробы
Не страшны тебе тогда!
Полотенце, пасту, мыло
И мочалку не забудь
Станешь чистым - будешь сильным
Каждый день - не как-нибудь
Учитель:
Я, ты, он, она
Вместе будем мы всегда!
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь,
Рядом будут доктора
Солнце, воздух и вода!
-
Подумаем, побеседуем
«Здравствуйте!» - это слово очень ценное и значимое для человека.
- А что оно значит?
- Почему здоровье считают самым главным богатством человека?
-Что такое ЗОЖ?
- что необходимо для соблюдения ЗОЖ?
-
Творческая деятельность
Записать правила соблюдения ЗОЖ в «облачка» с использованием различной цветовой гаммы карандашей
♫♪♫♪♫♪♫♪ 3. Минута тишины
Звучит тихая музыка (слайд № 3)
-
Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени и расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно представьте себе, что вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза). Солнышко греет землю по-особому: лучисто, тепло и необыкновенно (пауза). Солнышко рассыпает свой свет, посылая каждому жителю Вселенной свои лучики мира, добра и дружбы. Всем людям, кто попадает на эту планету, становится по- настоящему хорошо и радостно (пауза).
Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).
А еще вы слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички…(пауза).
Вдохните и вместе с вдохом втяните в себя эту благотворную энергию Матушки-природы. С каждым новым вдохом ощутите, как она наполняет все тело. Вам легко и радостно. Как здорово, что мы есть, как здорово, что есть такая необъятная красота. Как прекрасно жить и как прекрасна жизнь.
Давайте откроем глаза и скажем - «Здоровому все здорово!!!!»
-
Чтение
Русская сказка «Самое дорогое».
На ровном месте, как на бороне, от всех дорог в стороне в глухой деревушке жили-были старик со старушкой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились. Вот как-то раз и говорит старуха старику: - Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя - гляди-ка - ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.
Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревцо. Только замахнулся топором - а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
- Не трогай, - говорит, - старичок, моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, всё тебе дам.
Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:
- Ну, старуха, чего же мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь - много-много денег выпросим? Он даст!
- А на что нам, старик, много-много денег? Нам их и прятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их воры утащат. Нет, старик, не надо нам денег!
- Ну, хочешь - попросим большое-пребольшое стадо коров да овец?
- А на что нам, старик, большое-пребольшое стадо? Нам с ним не управиться будет. Есть у нас коровушка - молока даёт, есть шесть овечек - шерсть дают. На что нам больше? Не надо!
- А может быть, хочешь, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?
- Да что ты, старик, опомнись, чего выдумал! Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем?
Есть у нас три курочки-хохлаточки, есть Петя-петушок, нам и довольно.
Думали, думали старик со старухой - ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет - то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:
- Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!
Пошёл он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
- Ну, как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?
- Надумал, - старик говорит. - Сделай так, чтобы наши прялка и ножик никогда не ломались, да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.
- Будь, по-твоему, - Лесной Дед отвечает.
И живут с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзины плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет. Тем и кормятся. И хорошо живут, счастливо, здорово!
-
Почему старик со старухой приняли такое решение?
-
Почему же они не попросили у Лесного Деда чего-нибудь
другого? (Ответы детей).
-
Цитата урока
Здоровье народа превыше всего
Богатства земли не заменят его
Здоровье не купит никто, не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз
Ж. Жабаев
-
Домашнее задание
-
Проверка домашнего задания:
учащиеся читают выписанные пословицы о здоровье и поясняют их смысл.
-
Задание на дом:
Выполнить коллаж на тему
«Зоровому все здорово!
6. Учебная информация
Здоровый образ жизни человека - это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования.
Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии.
Состояние внутреннего духовного мира человека отражается на его физическом здоровье, внешней красоте и привлекательности, а также результатах творческой деятельности.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Учитель зажигает свечу и говорит:
«На руках у меня горит свеча. Этот огонек горит в сердце
каждого человека до тех пор пока он здоров и счастлив. Я думаю, что здоровье зависит от любви человека к жизни».
Далее свечу передают следующему и он/она говорит: «Я думаю, что здоровье зависит от...» Все дети высказываются. Свеча возвращается к учителю.
Песня «Дорога добра»
муз. М. Минкова Сл. Ю. Энтина
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба
Ведёт себя, не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра