Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами

Геометрия 10 класс                              Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами. Цели урока: Образовательные: формирование знаний о задании пространственных геометрических фигур уравнениями. Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения учащихся; способствовать выработке решения задач и развития логического мышления учащихся. Воспитательные: Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры д... где нормаль к данной плоскости Сфера в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: где R ее радиус Эллипсоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением Коническая поверхность в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Эллиптический параболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Однополостный гиперболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Двуполостный гиперболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением: Неравенствами трехмерные поверхности не задаются, неравенства задают лишь область либо внутри поверхности, либо снаружи Прямая в пространстве может быть задана: 1) как линия пересечения двух плоскостей,т.е. системой уравнений: A 1 x + B 1 y + C 1 z + D 1 = 0, A 2 x + B 2 y + C 2 z + D 2 = 0;              (3.2) 2) двумя своими точками M 1 (x 1, y 1, z 1 ) и M 2 (x 2, y 2, z 2 ), тогда прямая, через них проходящая, задается уравнениями: = ;                                       (3.3) 3) точко...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Геометрия 10 класс 14.02.15

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.

Цели урока:
Образовательные: формирование знаний о задании пространственных геометрических фигур уравнениями.
Развивающие: Способствовать развитию пространственного воображения учащихся; способствовать выработке решения задач и развития логического мышления учащихся.
Воспитательные: Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Ход урока

1. Организационный момент.

2Актуализация знаний

Как найти середину отрезка в пространстве?

Как вычислить расстояние между точками в пространстве?

3. Изучение нового материала.

Плоскость в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.

где Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.нормаль к данной плоскости

Сфера в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.где R ее радиус

Эллипсоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.

Коническая поверхность в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.

Эллиптический параболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.

Однополостный гиперболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.

Двуполостный гиперболоид в трехмерном евклидовом пространстве задается уравнением:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.

Неравенствами трехмерные поверхности не задаются, неравенства задают лишь область либо внутри поверхности, либо снаружи

Прямая в пространстве может быть задана:

1) как линия пересечения двух плоскостей,т.е. системой уравнений:

A 1 x + B 1 y + C 1 z + D 1 = 0, A 2 x + B 2 y + C 2 z + D 2 = 0; (3.2)

2) двумя своими точками M 1 (x 1, y 1, z 1 ) и M 2 (x 2, y 2, z 2 ), тогда прямая, через них проходящая, задается уравнениями:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.= Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.; (3.3)

3) точкой M 1 (x 1, y 1, z 1 ), ей принадлежащей, и вектором a (m, n, р), ей коллинеарным. Тогда прямая определяется уравнениями:

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.. (3.4)

Уравнения (3.4) называются каноническими уравнениями прямой.

Закрепление

Пример 1.15. Cоставьте уравнение плоскости, зная, что точка А(1,-1,3) служит основанием перпендикуляра, проведенного из начала координат к этой плоскости.

Решение. По условию задачи вектор ОА(1,-1,3) является нормальным вектором плоскости, тогда ее уравнение можно записать в виде
x-y+3z+D=0. Подставив координаты точки А(1,-1,3), принадлежащей плоскости, найдем D: 1-(-1)+3×3+D = 0 Þ D = -11. Итак, x-y+3z-11=0.

Пример 1.16. Составьте уравнение плоскости, проходящей через ось Оz и образующей с плоскостью 2x+y-Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами.z-7=0 угол 60о.

Решение. Плоскость, проходящая через ось Oz, задается уравнением Ax+By=0, где А и В одновременно не обращаются в нуль. Пусть В не
равно 0, A/Bx+y=0. По формуле косинуса угла между двумя плоскостями

Задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами. .

Решая квадратное уравнение 3m2 + 8m - 3 = 0, находим его корни
m1 = 1/3, m2 = -3, откуда получаем две плоскости 1/3x+y = 0 и -3x+y = 0.

Домашнее задание

© 2010-2022