Рабочая программа по математике в 5 классе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-х классов и составлена на основе следующих нормативно-правовых  документов:: 1. Примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Математика 5–6. Составитель: В. И. Жохов / М.: “Мнемозина”, 2010 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 2.   Стандарта основного общего образования по математике. (Стандарт основн...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-х классов и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов::

1. Примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Математика 5-6. Составитель: В. И. Жохов / М.: "Мнемозина", 2010 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2. Стандарта основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№ 4, -с.4)

3.Закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

4. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г.№253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-15 учебный год».

Цели изучения математики - выработка компетенций:

В направлении личностного развития

Развитие логического и критического мышления, культуры речи; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность; способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.

В метапредметном направлении

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; как форме описания и методе познания действительности; создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

В предметном направлении

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития.

Задачи обучения:

формирование личностных региональных коммуникативных УУД;

формирование проектных умений и навыков;

формирование базовых национальных ценностей таких, как формирование качества социально успешной личности: ответственности, конкурентоспособности, креативности.

Средства реализации новых подходов

проблемное обучение;

поисково-исследовательская технология обучения;

модульная технологию;

коллективная система обучения.

информационно-коммуникационные технологии и т.д.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Цели изучения математики

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5-м классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • целенаправленного обращения к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять математические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык математики для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического);

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Место предмета в учебном плане

Программа составлена в соответствии с учебником: Математика. 5-й класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 26-е изд., стер. М.: Мнемозина., 2012. - 280 с.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов. В программе возможны расхождения в количестве часов на изучение отдельных тем. Добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящую контрольную работу в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 13, а 15 часов

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.

В результате изучения математики ученик должен

знать/ понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами: примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате изучения математики в 5-м классе ученик должен уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Содержание учебного предмета

Вводное повторение (3 ч.)

1. Натуральные числа и шкалы ( 15 ч.)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

4. Площади и объемы ( 12 ч.)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби ( 24 ч.)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч.)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8. Инструменты для вычислений и измерений ( 16 ч.)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Итоговое повторение ( 15 ч.)







Требования к уровню подготовки учащихся.

Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятием процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность :

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах ;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

Ученик получит возможность :

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;

Описательная статистика.

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность :

  • понять , что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

  • изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;

  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик получит возможность научиться :

  • исследовать и описывать свойства геометрические фигуры ( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.











Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

пункта

Количество

часов

Тип

урока

Дата

1

Повторение. Порядок выполнения действий.


3

КУ


2

Повторение. Решение текстовых задач



КУ


3

Входная контрольная работа



КЗ




1. Натуральные числа и шкалы




15



4

Обозначение натуральных чисел.



НТ


5

Десятичная система счета. Таблица разрядов.



КУ


6

Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»



КУ


7

Отрезок (определение обозначение )

п.2


НТ


8

Длина отрезка.



ПР


9

Многоугольник. Треугольник.



НТ


10

Плоскость, прямая, луч.

п. 3


НТ


11


Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч»



ПР


12

Шкалы и координаты.

п.4


НТ


13

Координаты. Координатный луч





14

Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты»



ФО


15

Сравнение натуральных чисел на координатном луче.

п.5


НТ


16

Правило сравнения натуральных чисел.



ПР


17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Меньше или больше».



КУ


18

Контрольная работа № 1по теме «Обозначение натуральных чисел»



КЗ




2. Сложение и вычитание натуральных чисел




21



19

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча.

п.6


НТ


20

Правило сложения натуральных чисел.



ПР


21

Свойства сложения натуральных чисел.



ПР


22

Задачи, решаемые сложением.



ФО


23

Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»



КУ


24

Вычитание.

п.7


НТ


25

Правило вычитания многозначных чисел



ПР


26

Свойства вычитания.



ПР


27

Задачи, решаемые вычитанием.



ФО


28

Контрольная работа № 2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



КР


29

Работа над ошибками. Числовые выражения. Значение числового выражения.

п. 8


НТ


30

Буквенные выражения. Значение буквенного выражения.



ПР


31

Решение задач на составление числового и буквенного выражения»



ПР


32

Буквенная запись свойств сложения .





33

Буквенная запись свойств сложения.

п. 9


НТ


34

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»



Тест


35

Уравнение. Корни уравнения.

п. 10


НТ


36

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий



ПР


37

Решение задач с помощью уравнений.



ПР


38

Решение задач с помощью уравнений.



ПР


39

Контрольная работа № 3 по темам Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»



КР




3. Умножение и деление натуральных чисел




27



40

Работа над ошибками. Определение умножения. Частные случаи умножения.

п. 11

1

НТ


41

Правило умножения натуральных чисел.


1

КР


42

Свойства умножение натуральных чисел


1

ПР


43

Задачи, решаемые умножением.


1

ПР


44

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»



КУ


45

Деление. Частные случаи.

п. 12

1

СР


46

Правило деления натуральных чисел.


1

НТ


47

Деление многозначных чисел.


1

ПР


48

Зависимость неизвестных компонентов деления.


1

ПР


49

Задачи, решаемые делением.





50

Свойства деления.

п. 13

1

ПР


51

Решение упражнений по теме «Деление»



КУ


52

Деление с остатком.





53

Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком.


1

ПР


54

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»



КУ


55

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


1

КЗ


56

Работа над ошибками. Упрощение числовых выражений.

п. 14

1

НТ


57

Распределительный закон умножения относительно сложения


1

ПР


58

Распределительный закон умножения относительно сложения


1

ПР


59

Применение распределительного закона при решении уравнений.


1

СР


60

Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»



КУ


61

Порядок выполнения действий.

п. 15

1

КР


62

Случаи изменения порядка действий, при использовании свойств действий


1

ПР


63

Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий».


1

ПР


64

Степень числа. Квадрат и куб числа.

п. 16

1

НТ


65

Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа»


1

ФО


66

Контрольная работа № 5по теме «Упрощение выражений»


1

КР



4. Площади и объемы



12



67

Работа над ошибками. Понятие формулы. Формула пути.

п.17

1

НТ


68

Составление формулы по условию задачи.


1

НТ


69

Площадь. Площадь прямоугольника.

п.18

1

НТ


70

Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»

п.19

1

НТ


71

Единицы измерения площадей.


1

НТ


72

Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения.



ПР


73

Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»

п. 20

1

НТ


74

Прямоугольный параллелепипед





75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объём куба.

п. 21

1

НТ


76

Объемы. Соотношения между единицами объёма.

п. 21

1



77

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед»


1

ФО


78

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»


1

КР



5. Обыкновенные дроби



24



79

Работа над ошибками. Окружность и круг.

п. 22


НТ


80

Решение упражнений по теме «Окружность

и круг»



ПР


81

Доли. Получение равных долей. Обыкновенная дробь.

п. 23

1

НТ


82

Задачи на нахождение дроби от числа.


1

ПР


83

Задачи на нахождение числа по значению дроби.


1

ПР


84

Комбинированные задачи на части.


1

ПР


85

Сравнение дробей на координатном луче.

п. 24

1

НТ


86

Правило сравнения дробей.


1

НТ


87

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»


1

ПР


88

Правильные и неправильные дроби.

п. 25

1

НТ


89

Сравнение правильных и неправильных дробей.


1

ПР


90

Обобщение и систематизация знаний.


1

Тест


91

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»


1

КР


92

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п. 26

1

НТ


93

Решение уравнений, содержащих дробные числа.


1

КУ


94

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


1

ПР


95

Деление и дроби.

п. 27

1

НТ


96

Деление.


1

ПР


97

Смешанные числа.

п. 28

1

НТ


98

Правило выделения целой части.


1

НТ


99

Сложение смешанных чисел.

п. 29

1

НТ


100

Вычитание смешанных чисел.


1

НТ


101

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


1

КУ


102

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»


1

КЗ



6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей




16



103

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

п. 30

1

НТ


104

Перевод десятичной в обыкновенную и обратно.


1

ПР


105

Сравнение десятичных дробей.

п. 31

1

НТ


106

Сравнение десятичных дробей на координатном луче.


1

ПР


107

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»



КУ


108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

п. 32

1

НТ


109

Разложение по разрядам десятичной дроби.


1

ПР


110

Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей.


1

ПР


111

Совместное выполнение действий сложения и вычитания



КУ


112

Задачи на тему « Движение по реке»


1

ПР


113

Задачи на тему « Движение по реке»


1

ПР


114

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»





115

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

1

НТ


116

Округление чисел


1

ПР


117

Обобщение и систематизация знаний.


1

КУ


118

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


1

КЗ



7. Умножение и деление десятичных дробей



26



119

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

п. 34

1

НТ


120

Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.


1

ПР


121

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»


1

ПР


122

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

п. 35

1

НТ


123

Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.


1

НТ


124

Решение уравнений, содержащих деление десятичной дроби на натуральное число.


1

ПР


125

Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число.



ПР


126

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»


1

КУ


127

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»


1

КЗ


128

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

п. 36

1

НТ


129

Умножение десятичных дроби на 0,1, 0,01 и т. д.


1

НТ


130

Распределительный закон умножения десятичных дробей.



НТ


131

Решение задач на умножение десятичных дробей


1

КУ


132

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»


1

КУ


133

Деление десятичных дробей.

п. 37

1

НТ


134

Деление на десятичную дробь 0,1; 0,01; 0,001,…


1

ПР


135

Решение задач на деление десятичных дробей.


1

КУ


136

Применение свойств деления для десятичных дробей.


1

КУ


137

Совместное выполнение действий умножения и деления.


1

ПР


138

Совместное выполнение действий сложения, вычитания, умножения и деления над дес. дробями



ПР


139

Среднее арифметическое.

п. 38

1

НТ


140

Средняя скорость движения.


1

ПР


141

Средняя производительность труда, урожайность.



НТ


142

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»


1

КУ


144

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


1

КР



8. Инструменты для вычислений и измерений



16



145

Работа над ошибками. Микрокалькулятор и его возможности.

п. 39

1

ПР


146

Проценты. Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно.


1

НТ


147

Нахождение процента от числа.


1

НТ


148

Нахождение числа по значению процентов.

п. 40

1

ПР


149

Задачи на нахождение процентного соотношения.


1

ПР


150

Решение упражнений по теме «Проценты»


1

КУ


151

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»


1

КР


152

Работа над ошибками. Угол. Элементы угла. Обозначение углов.

п. 41

1

НТ


153

Виды углов (прямой, острый, тупой, развернутый)


1

НТ


154

Чертежный треугольник. Градусная мера угла.

п. 42

1

ПР


155

Измерение углов, используя транспортир.


1

ПР


156

Построение углов с помощью транспортира.





157

Круговые диаграммы.

п. 43

1

ПР


158

Построение диаграммы.



ПР


159

Обобщение и систематизация знаний.


1

КУ


160

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Транспортир»


1

КЗ



Итоговое повторение



15



161

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.



КУ


162

Числовые и буквенные выражения



КУ


163

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. Действия с десятичными дробями




КУ


164

Упрощение выражений



КУ


165

Уравнение.



КУ


166

Уравнение.



КУ


167

Проценты



КУ


168

Формулы. Площадь прямоугольника



КУ


169

Объем прямоугольного параллелепипеда



КУ


170

Сложение и вычитание смешанных чисел



КУ


171

Действия с десятичными дробями



КУ


172

Построение углов. Транспортир



ПР


173

Контрольная работа №14 (итоговая)



КЗ


174

Анализ ошибок контрольной работы



КУ


175

Итоговый урок











Учебно- методическое обеспечение

Учебник:

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 26-е изд., стер. М.: Мнемозина., 2009. - 280 с.

Пособия для учителя:

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

  2. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008

  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

  7. Тесты по математике 5 класс ( к учебнику Виленкина) Рудницкая В.Н., издательство «Экзамен» 2014

Пособия для учащихся

  1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2004-2008

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

Список источников (Интернет- ресурсы)

  1. Приложение к Первому сентября "Математика": электронный вариант, или cайт prosv.гu (рубрика "Математика").

  2. Интернет-школа Просвещение.ru.

  3. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  5. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  6. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики. Документация, рабочие материалы для учителя математики.

  7. festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

  8. Школа. Математика 5-11класс. Практикум

© 2010-2022