Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»

Главной задачей урока была проверка уровня теоретического и практического материала по данной теме. Выбранная структура урока позволила выявить эти знания и умения. Этому способсвовало применение интерактивной доски. На уроке были использованы следующие формы работы: устная фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах. На уроке использовались элементы технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ, ПТТМСО. На протяжении всего урока был организован контроль, самоконтроль, вза...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе

«Решение линейных неравенств с одной переменной»

Цель урока: Различать числовые промежутки, уметь решать линейные неравенства с одной переменной и задачи путем составления и решения линейных неравенств.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки для проверки знаний учащихся, листы самоконтроля, презентация.

План урока:

  1. Вводно-мотивационный этап

  1. Организационный момент, постановка целей и задач урока, форм работы на нем

  2. Проверка понимания изученного материала.

  1. Основной этап

  1. Выполнение тренировочных заданий

  2. Работа в группах по решению задач путем составления и решения неравенств

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап


  1. Приветствие. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы будем решать различного неравенства, задачи, решаемые путем составления и решения линейных неравенств с одной переменной, а в листах самоконтроля - давать оценку своей деятельности в течение урока.

Лист самоконтроля___________________________

1

2

3

4

5

Итоговая оценка

оценка









2) Проверка понимания изученного материала.

1. Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком

1. Х ≥ 12 1. (- ; - 0,3)

2. - 4 < Х ≤ 0 2. (3; 18)

3. Х < - 0,3 3. [12; + )

4. 2,5 ≤ Х < 10 4. (- 4; 0]

5. 3 < Х < 18 5. [4; 12]

6. 4 ≤ Х ≤ 12 6. [2,5; 10)


  1. Найдите все целые числа, являющиеся решениями неравенств

Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»



  1. Найти ошибку в решении неравенства

Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»



  1. Основной этап

  1. Выполнение тренировочных заданий, индивидуально со взаимопроверкой

  1. 4х > 16;

2) - 3 x ≥ -9;

3) 15 a ≥ 0;

4) - 6 - 5y ≥ 6 y + 16;

2) Домашнее задание №1047,1045

3) Работа в группах по решению задач путем составления и решения неравенств.

Класс разбивается на домашние группы, а затем на рабочие группы, в которых проводится работа по решению задач путем составления и решения линейных неравенств с одной переменной. После этого учащиеся возвращаются в домашние группы, в которых каждый ученик объясняет решение своей задачи.

Задачи для работы в группах:

  1. От причала А до причала В и обратно туристы плыли по реке на лодке. На весь пут они потратили меньше 3 ч 30 мин. Скорость лодки в стоячей воде 5 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Оцените расстояние от причала А до причала В.

  2. Портниха для пошива 8 рубашек и нескольких платьев купила 51 м ткани. На пошив одной рубашки она израсходовала 2 м ткани, а на пошив одного платья не меньше 2,5 м ткани. Оцените, сколько платьев она сможет сшить из оставшейся ткани.

  3. Стрелок выстрелил в мишень 15 раз. Если за каждое точное попадание он получает 6 очков, то при каждом промахе он теряет 2 очка. Оцените, сколько точных попаданий должен сделать стрелок, чтобы в конце игры получить больше 34 очков.

  4. Расстояние между двумя станциями 110 км. С первой станции выехал велосипедист со скоростью 14 км/ч, а со второй навстречу ему мотоциклист. Оцените, с какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы они могли встретиться менее, чем через 2,5 ч?



  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Учащимся предлагается выразить свои ощущения от урока, используя предложенные словосочетания:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

  1. Каждый ученик оценивает свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

Самоанализ урока математики в 6 классе

«Решение линейных неравенств с одной переменной»

Задачи урока:

Обучающая: Закрепить умения и навыки решения неравенств с одной переменной, решения задач и проверить уровень их усвоенности.

Развивающая: Активизация мыслительной деятельности, развития умения анализировать, проводить аналогии.

Воспитательная: Развивать самостоятельность, умение работать в группе, осуществлять правильную оценку и самооценку на уроке.

Данный урок является последним в серии уроков по данной теме, поэтому была выбрана форма урока обобщения; и он был непосредственно связан с предыдущими уроками.

Урок проводился в 6а классе. Этот класс является разноуровневым - есть дети, имеющие хорошие возможности и хороший уровень математической подготовки, так и дети со слабыми учебными возможностями. Это было учтено при разбивке класса на группы.

Главной задачей урока была проверка уровня знаний теоретического и практического материала по данной теме. Выбранная структура урока позволила выявить эти знания и умения. Этому способствовало применение интерактивной доски на протяжении всего урока.

На уроке были использованы следующие формы работы: устная фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах. На уроке использовались элементы технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ, ПТТМСО. На протяжении всего урока был организован контроль, самоконтроль, взаимоконтроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся. В конце урока был подведен итог работы и рефлексия.





© 2010-2022