• Преподавателю
  • Математика
  • Доклад на темуТехнология дифференцированного обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе

Доклад на темуТехнология дифференцированного обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология дифференцированного обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе

Учитывая, что уровень подготовки учащихся к обучению в специальной (коррекционной) школе не у всех одинаков, перед педагогом стоит задача создания таких условий, при которых есть возможность вовлечь в активную деятельность всех учащихся.

Для того чтобы организовать дифференцированную работу в коррекционной школе мне необходимо составить план наблюдений школьников, который включает в себя:

1)учет особенностей умственного развития:

внимание, темп работы, навыки усвоения учебного материала - самостоятельность, память, речь, общий кругозор.

2)знания ученика и его отношения к учению:

умение слушать и слышать, организовать рабочее место и поддерживать порядок в нем, включаться сразу в работу, умение довести работу до конца;

отношение к своим успехам и неудачам в учебной работе, отношение к

оценке учителем и товарищами.

Таким образом, для усвоения математического материала по программе коррекционной школы учащиеся нуждаются:

1)в различном количестве учебного времени, за которое будут усвоены изучаемые знания;

2)в допущении, что изучаемый вопрос будет усвоен с неодинаковой глубиной, широтой применения, степенью обобщения и отвлечения;

3)в организации различной постоянной помощи.

Если учитель, обучая, не будет учитывать данные особенности детей, то тем самым он снизит эффективность коррекционного воздействия обучения на развитие учащихся.

Как я составляю дифференцированные задания по предмету?

При выборе заданий я учитываю, что уровень усвоения знаний у разных учащихся неодинаков, поэтому учащиеся на репродуктивном уровне умеют воспроизводить математические операции, действия, используя известные формулы, что позволяет решать поставленные задачи по образцу, но не формирует достаточно обобщенных и прочных связей.

Учащиеся, обладающие конструктивным уровнем знаний и прочно усвоив порядок выполнения заданий, могут использовать полученные ранее знания в измененных ситуациях, что способствует установлению единичных связей между понятиями, понятием и формулой и т.д., что, однако, не позволяет еще делать глубокие обобщения, применять знания в новых ситуациях. Наименьший процент учащихся специальной(коррекционной) школы может освоить творческий уровень в учебном процессе. Прочно усвоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень обобщения знаний, установить межпредметные связи, что, в свою очередь, способствует творческому использованию полученных знаний в новых ситуациях.

Дифференцированная работа на разных этапах изучения математического материала позволяет учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся.

При объяснении нового материала всем ученикам класса должно быть обеспечено понимание хода рассуждений учителя, его действий, учитывая уровень подготовки учащихся, учитель выбирает такой способ изложения материала, рекомендует такие приёмы работы, которыми могут овладеть почти все дети. Для развития более способных школьников, я объясняю новые варианты решения тех же вопросов даже тогда, когда остальные дети ещё не полностью овладели самым первым и простым вариантом работы. Например, 25*12=300, другой группе предлагаю разложить 25*12=25*(10+2) =25*10+25*2=250+50=300,

для детей более с низкой мотивацией 25*12=(20+5)*10+(20+5)*2=200+50+40+10==300

при этом предлагаю помощь, тем кто в ней нуждается, в виде алгоритма решения.

При правильно подобранном способе изложения нового материала, и остальные учащиеся уже в состоянии следить за ходом рассуждений учителя или отдельных учеников, разумно переносить в свою тетрадь те записи, которые выполняются на классной доске.

Одновременно часть детей к этому времени может работать под руководством учителя. В итоге складывается такое положение, когда учащийся знает, что существуют разные способы работы над одними и теми же заданиями, и знает, каким из способов надлежит действовать ему, когда он работает самостоятельно. Учитель открыто не акцентирует, кто из детей к какой группе относится, а просто напоминает о более совершенных приёмах.

Этап закрепления изученного происходит медленно, постепенно. В процессе закрепления углубляются и совершенствуются знания. Одновременно расширяется круг упражнений, успешное выполнение которых зависит от умения актуализировать необходимые знания, дифференцировать варианты заданий. При этом могу предложить такие упражнения, в которых учащимся на основе наблюдений, сопоставлений придётся делать самостоятельные выводы. Одни ученики это сделают полностью самостоятельно, другим предложу разной степени помощь. Процесс закрепления осуществляется, с одной стороны, через закрепление (понимание, запоминание) элементов теории, с другой стороны, через выполнение заданий практического характера.

Организуя дифференцированную работу на этапе закрепления, учитываю, какие ученики нуждаются в закреплении и как разнообразить задания с этой точки зрения; какие нуждаются в помощи учителя и в какой форме предложить эту помощь; какие ученики и в каком объеме могут выполнять задания творческого характера.

Во время устного счёта обращаюсь ко всем ученикам класса. Однако задания не могут быть одинаково доступны каждому ребёнку, при этом дети должны уметь пользоваться и применять индивидуальные пособия, карточки, таблицы, помогающие им участвовать в общей работе, без напоминания учителя.

Домашнее задание - особый вид самостоятельной работы. В своей работе я стараюсь дифференцировать домашнее задание, оказывая учащимся помощь (можно дать карточку, включающую справочный материал: правило, чертеж, схема, дополнительные вопросы); расширяя и углубляя знания, умения и навыки по изучаемой теме.

Дифференцированный подход в учебном процессе в специальной(коррекционной) школе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

И самое важное в том, что при дифференцированном обучении создаются оптимальные условия для активной деятельности всех учащихся, обеспечивающие возможность продуктивного усвоения и переработки наибольшего количества информации.



© 2010-2022