Семинар Преподавание математики в условиях перехода на ФГОС

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподавание математики в условиях перехода на ФГОС»

Методическое совещание учителей математики
Почепского района
22.08.2013 г.

Введение ФГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утверждён приказом МО РФ (приказ 1897 от 17 декабря 2010 г., зарегистрирован Минюстом РФ за 19644 от 01.02.2011 г.).приказ 1897 от 17 декабря 2010 г., зарегистрирован Минюстом РФ за 19644 от 01.02.2011 г.

Задачи и основные направления деятельности учителя математики в условиях перехода на ФГО

. Обновление математического образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения
2. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования
3. Работа с одаренными детьми
4. Совершенствование содержания и технологии проведения ЕГЭ по предмету

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях
перехода на ФГОС

Учебно-методическое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:
1)информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий;
2)укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по математике: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по математике основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой

  • Учителю предстоит выбрать такой учебно-методический комплект, который отражает обязательный минимум содержания образования, обеспечивает реальное интеллектуальное развитие и формирование ключевых компетентностей каждого ребенка, гарантирует высокое качество знаний выпускников и формирование метапредметных и личностных результатов , соответствует методическим взглядам самого учителя.

  • При обучении по новым стандартам могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. Можно использовать систему учебников как целостность, а можно формировать набор учебников из имеющихся в перечне.

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Математика»

  • Полнота комплекта:
    1.Программа
    2.Учебник +электронное приложение
    3.Методические пособия для учителя 4.Дидактические пособия для учащихся
    Инструментарий drofa.ru vgf.ru
    mnemozina.ru prosv.ruprosv.ru

  • I.Основа ФГОС
    Системно-деятельностный подход - - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования - активная учебно- познавательная деятельность обучающихся построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
    Преимущества деятельностного подхода
    У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;

  • формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;

  • возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;

  • интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.

Современный урок - одно из условий перехода на ФГОС нового поколения»

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода

1.Мотивирование учебной деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5.Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторение.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Результаты обучения ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции

  • Личностные формирование и развитие посредством математического знания универсальных способов деятельности ( общеучебные )

  • Метапредметные получение новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях

  • Предметные

Педагогический мониторинг при обучении математике в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Переход на ФГОС второго поколения ведет за собой существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляются принципиально новые требования как к процессу обучения и воспитания, так и к «результату» - выпускнику средней школы в 2020 году. Для проектирования учебного процесса каждому учителю необходимо вести мониторинг педагогической деятельности, в котором он будет прогнозировать, и отслеживать динамику результата своей педагогической деятельности.

Педагогический мониторинг при обучении математике в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

При работе с учащимися необходимо следить за их положительной мотивацией к учебе, за их стремлением использовать полученные знания самостоятельно в ситуациях, не заданных обучением, за расширением кругозора интересов. Это способствует развитию познавательных способностей, проявлению творческой активности, а также создает уверенность в своих силах и возможностях. Постоянно наблюдая за каждым учеником, выполняющим разные виды учебной деятельности, можно накапливать банк данных о формирующимся у него индивидуальном познавательном уровне, который будет, возможно, меняться от класса к классу.
Чтобы получить такую информацию о каждом ученике наряду с традиционными системами оценивания используются и новые: рейтинг; портфолио; учет индивидуальных достижений учащихся по предмету (заполняется каждую четверть, как учениками, так и учителем - оценка учителя, самооценка ученика); индивидуальные карты - контроля (самооценка ученика); рабочие карты урока (самооценка учащегося).

  • Мониторинг неотъемлемая часть учебного процесса в условиях перехода на стандарты второго поколения, как средство обеспечения учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала и предусматривающий его необходимую корректировку. Иными словами, мониторинг - регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

  • Знания, усвоенные учениками, могут быть обобщенными и конкретными, свернутыми и развернутыми, системными и бессистемными, но главное - знания должны быть осознанными.

  • Работа с одарёнными детьми, внеклассная работа по предмету
    Диагностика направленности интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся.

  • Выполнение научно-исследовательских работ

  • Проведение предметных недель.

  • Развитие творческих способностей обучающихся по индивидуальным планам

  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

  • Консультационно-методическая поддержка профильного обучения

  • Взаимодействие с центрами дополнительного образования

  • Нормативно- правовое обеспечение
    1. 1. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ». 2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. 1312). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » mon.gov.ru/dok/fgos/7195, mon.gov.ru/files/materials/7195/373.pdf 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 » mon.gov.ru/dok/fgos/7195, edu.ru/db- mon/mo/Data/d_10/m1241.html 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. 2080 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год » (представлен на странице сайта Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267 ). fp.edu.ru/asp. 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » mon.gov.ru/dok/fgos/7195, mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf. 7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана » 8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях »





© 2010-2022