Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Брейн- ринг».

Цель:
1) Стимулирование интереса к математике;
2) Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
3) Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся;

4) Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.

Оформление кабинета: плакат, математические газеты.

«В науке нет широкой столбовой дороги,

и только тот может достигнуть её сияющих вершин,

кто не страшась, карабкается по её каменистым тропам ».

Играют 3 команды по 5 человек. Жюри, присуждает команде по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если ни одна команда не дает правильный ответ на поставленный вопрос, правильный ответ могут дать болельщики, заработав баллы.

Ведущие игры: учитель и два ученика 10 класса, зачитывают вслух вопросы игры, бьют в гонг и следят за отсчетом времени. После каждой полуфинальной игры проводится игра с болельщиками. В случае равного счета в игре, игра продолжается до победы по дополнительным вопросы.

Ход игры.

На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: «Альфа»!

2 ведущий: «Омега»?

1 ведущий: «Игрек»?

2 ведущий: «Альфа»?

1 ведущий: Так кто же все-таки будет победителем? «Альфа»?, а может «Игрек»?

2 ведущий: Или «Омега»? (Отрывает лепесток с вопросом «?»)

1 ведущий: Именно этот вопрос и предстоит нам сегодня решить.

2 ведущий: Добрый вечер!

1 ведущий: Добрый вечер, друзья!

2 ведущий: Сегодня на ринге нашей школы скрестят свое оружие команды «Альфа», «Омега» и «Игрек» .

1 ведущий: Команды находятся в прекрасной спортивной форме и готовы к сражениям.

2 ведущий: Наши соревнования будут проходить по олимпийской системе, так что в случае поражения командам придется сохранять олимпийское спокойствие.

1 ведущий: Прямо перед вами - верховная судейская коллегия турнира. В нее входят:

1)

2)

2 ведущий: И, наконец, самое главное - болельщики. Конечно, главное - болельщики. Ведь если бы это было не так, то разве стоило бы строить, например, «Лужники» на 100 тыс. мест.

1 ведущий: Итак, болельщики «Альфа» здесь? Болельщики «Омега» есть? Болельщики «Игрек» давно уже здесь. Очень хорошо!

2 ведущий: Капитаны команд, примите участие в жеребьевке. (Капитаны вытягивают жетоны, определяющие, кто из них примет участие в 1 туре).

1 ведущий: Итак, для участи я в первом туре приглашаются: команда «Альфа»

2 ведущий: … и команда «Омега».

1 ведущий: Игра ведется до 5 очков. Итак, начинаем.

Первый полуфинал.

Вопросы 1 команде.

  1. Как называются уравнения, которые имеют одинаковые корни? (равносильными)

  2. Линейная функция имеет вид …… (y = kx + b)

  3. Трапеция - это четырехугольник, у которого ……. (две стороны параллельны, а две другие не параллельны)

  4. К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  5. Чем отличается аксиома от теоремы? (аксиома не требует доказательства, а теорема доказывается).

Вопросы 2 команде.

1) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (в прямоугольном).

2) Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через её центр, называется ……… (диаметром).

3) Дробь 0,06 записали в виде процентов. Какой ответ получили? (6%)

4) Какие уравнения имеют максимум два корня? (квадратные).

5) Сумма смежных углов равна …. (180?).

Жюри считают баллы. Проигравшая команда со сцены уходит. Пока команды отдыхают, играют болельщики.

Задание для болельщиков.

2

11

3

8

20

6

14

16

18

17

7

5

10

4

15

13

4

11

15

3

12

9

18

8

5

13

17

1

2

7

10

19


1

16

8

13

12

9

19

2

20

4

14

18

7

15

10

5

В шестнадцати клетках таблиц записаны вразнобой натуральные числа от 1 до 20 . Без помощи ручки и карандаша « отследите» все числа и назовите недостающие.

Болельщикам раздаются карточки с заданиями. После свои ответы сдают жюри.

Второй полуфинал (встречаются команда победитель с 3 командой)

Вопросы команде.

  1. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (в прямоугольном).

  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через её центр, называется ……… (диаметром).

  3. Дробь 0,06 записали в виде процентов. Какой ответ получили? (6%)

  4. Какие уравнения имеют максимум два корня? (квадратные).

  5. Сумма смежных углов равна …. (180?).

Вопросы команде.

  1. Отношение противолежащего катета к гипотенузе - это …. (синус угла).

  2. Биссектриса угла - это …… (луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам).

  3. Что называют многочленом? ……….. (сумма одночленов).

  4. Функция вида Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классеназывается ……. (обратной пропорциональностью).

  5. Последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число, называется ……… (геометрической прогрессией).

Жюри считают баллы. Проигравшая команда со сцены уходит. Пока команды отдыхают, играют болельщики.

Задание для болельщиков.

№1. Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. У вас есть двое песочных часов : одни отмеряют 3 мин., а другие 7 мин. Как, пользуясь этими часами , варить яйцо точно положенное время?

№2. Сколько треугольников на рисунке?

Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе

№3. Закрытая бутылка прямоугольной формы с плоским дном частично заполнена водой. Как, не открывая бутылку и имея лишь линейку, определить вместимость бутылки?

Финал ( встреча двух команд- победителей).

Вопросы команде.

  1. Какая функция называется четной? (f(-x) = f(x)).

  2. Какой раздел геометрии изучает фигуры на плоскости? (планиметрия).

  3. Функция вида у = ах2 называется ……. (квадратичной).

  4. По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все стороны треугольника? (Герона).

  5. Как называется последовательность чисел, где каждый последующий член больше предыдущего на одно и то же число? (Арифметическая прогрессия).

Вопросы команде.

  1. Какое уравнение имеет не более одного корня? (линейное).

  2. Чему равна площадь круга? Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе.

  3. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности, называется ……..(хордой).

  4. Теореме о разложении квадратного трехчлена на множители ….. Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе.

  5. Графиком линейной функции является ……… (прямая).

Дополнительные вопросы на 1 полуфинал.

  1. Теорема Пифагора …… Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе.

  2. Последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом называется ……. (арифметической прогрессией).

  3. Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов - это (теорема синусов).

  4. Третий признак равенства треугольников ….. (по трем сторонам).

  5. Какая функция называется нечетной? (f(-x) = -f(x)).

Дополнительные вопросы на 2 полуфинал.

  1. Общий вид степенной функции …….. Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе.

  2. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон на удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними - это (теорема косинусов).

  3. Сколько вершин у куба? (8).

  4. Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе

  5. Уравнение прямой на плоскости имеет вид .... (ах + ву + с = 0)

Дополнительные вопросы на финальную игру.

  1. Как называется ось Оу координатной плоскости? (ординат).

  2. Отношение катета, прилежащего к гипотенузе называют .... (косинусом угла).

  3. Область определения линейной функции ……. (R).

  4. Графиком обратной пропорциональности является …. (гипербола).

  5. Сколько общих точек может иметь прямая и окружность? (1, 2 или ни одной).

Вопросы болельщикам.

  1. Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60 °).

  2. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28? (5).

  3. Назовите наименьшее число, кратное 12 и 15. (60).

  4. Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину - 4 кг. Какова масса бидона? (1 кг).

  5. На какое наименьшее число частей можно разделить круг тремя прямыми? (4).

  6. Какой угол описывает минутная стрелка за 5минут? (30 °).

  7. Билет в цирк стоит 15 руб. Все билеты проданы. Что надо знать, чтобы найти, сколько денег получили за все билеты? (количество мест в зале).

  8. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50?. Чему равен второй угол? (40?).

  9. Назовите наибольший общий делитель чисел 15 и 45. (15).

  10. Найдите корень уравнения 3х = 27. (3).

  11. Чему равны 3% числа 60? (1,8).

  12. Мальчик задумал число, это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете по 4, когда считаете по 3. Какое это число? (12).

Итог игры: поздравление команды- победителя.



© 2010-2022