- Преподавателю
- Математика
- Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе
Урок-Брейн-Ринг по математике в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муфазалова Г.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интеллектуальная игра «Брейн- ринг».
Цель:
1) Стимулирование интереса к математике;
2) Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
3) Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся;
4) Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Оформление кабинета: плакат, математические газеты.
«В науке нет широкой столбовой дороги,
и только тот может достигнуть её сияющих вершин,
кто не страшась, карабкается по её каменистым тропам ».
Играют 3 команды по 5 человек. Жюри, присуждает команде по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если ни одна команда не дает правильный ответ на поставленный вопрос, правильный ответ могут дать болельщики, заработав баллы.
Ведущие игры: учитель и два ученика 10 класса, зачитывают вслух вопросы игры, бьют в гонг и следят за отсчетом времени. После каждой полуфинальной игры проводится игра с болельщиками. В случае равного счета в игре, игра продолжается до победы по дополнительным вопросы.
Ход игры.
На сцену выходят ведущие.
1 ведущий: «Альфа»!
2 ведущий: «Омега»?
1 ведущий: «Игрек»?
2 ведущий: «Альфа»?
1 ведущий: Так кто же все-таки будет победителем? «Альфа»?, а может «Игрек»?
2 ведущий: Или «Омега»? (Отрывает лепесток с вопросом «?»)
1 ведущий: Именно этот вопрос и предстоит нам сегодня решить.
2 ведущий: Добрый вечер!
1 ведущий: Добрый вечер, друзья!
2 ведущий: Сегодня на ринге нашей школы скрестят свое оружие команды «Альфа», «Омега» и «Игрек» .
1 ведущий: Команды находятся в прекрасной спортивной форме и готовы к сражениям.
2 ведущий: Наши соревнования будут проходить по олимпийской системе, так что в случае поражения командам придется сохранять олимпийское спокойствие.
1 ведущий: Прямо перед вами - верховная судейская коллегия турнира. В нее входят:
1)
2)
2 ведущий: И, наконец, самое главное - болельщики. Конечно, главное - болельщики. Ведь если бы это было не так, то разве стоило бы строить, например, «Лужники» на 100 тыс. мест.
1 ведущий: Итак, болельщики «Альфа» здесь? Болельщики «Омега» есть? Болельщики «Игрек» давно уже здесь. Очень хорошо!
2 ведущий: Капитаны команд, примите участие в жеребьевке. (Капитаны вытягивают жетоны, определяющие, кто из них примет участие в 1 туре).
1 ведущий: Итак, для участи я в первом туре приглашаются: команда «Альфа»
2 ведущий: … и команда «Омега».
1 ведущий: Игра ведется до 5 очков. Итак, начинаем.
Первый полуфинал.
Вопросы 1 команде.
-
Как называются уравнения, которые имеют одинаковые корни? (равносильными)
-
Линейная функция имеет вид …… (y = kx + b)
-
Трапеция - это четырехугольник, у которого ……. (две стороны параллельны, а две другие не параллельны)
-
К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
-
Чем отличается аксиома от теоремы? (аксиома не требует доказательства, а теорема доказывается).
Вопросы 2 команде.
1) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (в прямоугольном).
2) Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через её центр, называется ……… (диаметром).
3) Дробь 0,06 записали в виде процентов. Какой ответ получили? (6%)
4) Какие уравнения имеют максимум два корня? (квадратные).
5) Сумма смежных углов равна …. (180?).
Жюри считают баллы. Проигравшая команда со сцены уходит. Пока команды отдыхают, играют болельщики.
Задание для болельщиков.
2
11
3
8
20
6
14
16
18
17
7
5
10
4
15
13
4
11
15
3
12
9
18
8
5
13
17
1
2
7
10
19
1
16
8
13
12
9
19
2
20
4
14
18
7
15
10
5
В шестнадцати клетках таблиц записаны вразнобой натуральные числа от 1 до 20 . Без помощи ручки и карандаша « отследите» все числа и назовите недостающие.
Болельщикам раздаются карточки с заданиями. После свои ответы сдают жюри.
Второй полуфинал (встречаются команда победитель с 3 командой)
Вопросы команде.
-
В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (в прямоугольном).
-
Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через её центр, называется ……… (диаметром).
-
Дробь 0,06 записали в виде процентов. Какой ответ получили? (6%)
-
Какие уравнения имеют максимум два корня? (квадратные).
-
Сумма смежных углов равна …. (180?).
Вопросы команде.
-
Отношение противолежащего катета к гипотенузе - это …. (синус угла).
-
Биссектриса угла - это …… (луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам).
-
Что называют многочленом? ……….. (сумма одночленов).
-
Функция вида называется ……. (обратной пропорциональностью).
-
Последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число, называется ……… (геометрической прогрессией).
Жюри считают баллы. Проигравшая команда со сцены уходит. Пока команды отдыхают, играют болельщики.
Задание для болельщиков.
№1. Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. У вас есть двое песочных часов : одни отмеряют 3 мин., а другие 7 мин. Как, пользуясь этими часами , варить яйцо точно положенное время?
№2. Сколько треугольников на рисунке?
№3. Закрытая бутылка прямоугольной формы с плоским дном частично заполнена водой. Как, не открывая бутылку и имея лишь линейку, определить вместимость бутылки?
Финал ( встреча двух команд- победителей).
Вопросы команде.
-
Какая функция называется четной? (f(-x) = f(x)).
-
Какой раздел геометрии изучает фигуры на плоскости? (планиметрия).
-
Функция вида у = ах2 называется ……. (квадратичной).
-
По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все стороны треугольника? (Герона).
-
Как называется последовательность чисел, где каждый последующий член больше предыдущего на одно и то же число? (Арифметическая прогрессия).
Вопросы команде.
-
Какое уравнение имеет не более одного корня? (линейное).
-
Чему равна площадь круга? .
-
Отрезок, соединяющий две любые точки окружности, называется ……..(хордой).
-
Теореме о разложении квадратного трехчлена на множители ….. .
-
Графиком линейной функции является ……… (прямая).
Дополнительные вопросы на 1 полуфинал.
-
Теорема Пифагора …… .
-
Последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом называется ……. (арифметической прогрессией).
-
Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов - это (теорема синусов).
-
Третий признак равенства треугольников ….. (по трем сторонам).
-
Какая функция называется нечетной? (f(-x) = -f(x)).
Дополнительные вопросы на 2 полуфинал.
-
Общий вид степенной функции …….. .
-
Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон на удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними - это (теорема косинусов).
-
Сколько вершин у куба? (8).
-
-
Уравнение прямой на плоскости имеет вид .... (ах + ву + с = 0)
Дополнительные вопросы на финальную игру.
-
Как называется ось Оу координатной плоскости? (ординат).
-
Отношение катета, прилежащего к гипотенузе называют .... (косинусом угла).
-
Область определения линейной функции ……. (R).
-
Графиком обратной пропорциональности является …. (гипербола).
-
Сколько общих точек может иметь прямая и окружность? (1, 2 или ни одной).
Вопросы болельщикам.
-
Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60 °).
-
Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28? (5).
-
Назовите наименьшее число, кратное 12 и 15. (60).
-
Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину - 4 кг. Какова масса бидона? (1 кг).
-
На какое наименьшее число частей можно разделить круг тремя прямыми? (4).
-
Какой угол описывает минутная стрелка за 5минут? (30 °).
-
Билет в цирк стоит 15 руб. Все билеты проданы. Что надо знать, чтобы найти, сколько денег получили за все билеты? (количество мест в зале).
-
Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50?. Чему равен второй угол? (40?).
-
Назовите наибольший общий делитель чисел 15 и 45. (15).
-
Найдите корень уравнения 3х = 27. (3).
-
Чему равны 3% числа 60? (1,8).
-
Мальчик задумал число, это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете по 4, когда считаете по 3. Какое это число? (12).
Итог игры: поздравление команды- победителя.