Урок по самопознанию на тему Жить по совести (4 класс)

Поурочное планирование урока самопознания раздела 3: Быть человеком Цель: Углублять представления учащихся о нравственных качествах человека Задачи: Раскрыть значение понятий «совесть человека», «справедливость»                 Развивать стремление жить по совести                 Воспитывать такие качества, как честность, правдивость Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. Лев Толстой, русский писатель Без совести и при большом уме не проживешь. Максим Горький, русский писатель Оп...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самопознание 4 класс

Учитель КГУ СШ №21 с.Сарыозек Дерюшкина И.А.

Тема: Жить по совести

Цель: Углублять представления учащихся о нравственных качествах человека

Задачи: Раскрыть значение понятий «совесть человека», «справедливость»

Развивать стремление жить по совести

Воспитывать такие качества, как честность, правдивость

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Содержание урока

Круг радости

Учащиеся становятся в круг и искренне желают друг другу хорошего настроения, либо комплемент.

Беседа.

  1. Как вы думаете, что такое совесть?

  2. Трудно ли жить по совести?

  3. Каких людей называют совестливыми?

  4. Что значит быть честным по отношению к себе?

  5. Что значит быть честным по отношению к другим?

  6. Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

(Учащиеся отвечают)

Учитель подводит итог

__ Быть честным по отношению к себе, и по отношению к другим- это значит жить по совести.

Упражнение

Выполнить задание 1 в тетради:

- Прочитать афоризмы. Сделать собственный вывод о том, что такое совесть.

*Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.(А.Пушкин)

*Совесть- когтистый зверь, скребущий сердце. (А. Пушкин)

*Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л.Толстой)

* От человека утаишь, от совести не утаишь. (Пословица)

* У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится. (Пословица)

* Без совести и при большом уме не проживешь.(М.Горький)

* Совесть- тысяча свидетелей. (Квинтилиан)

Чтение текста «Совесть»

_ Подумайте, почему заплакала Нина?

_ Как вы понимаете смысл выражения «Беспощадная совесть»?

_ Приходилось ли вам испытывать угрызения совести? Расскажите об этом.

Размышление над ситуацией

  • Айдар получил в школе плохую отметку в день рождения мамы. Он спрятал свой дневник. На вопрос мамы о том, как дела в школе, солгал, ответив, что все в порядке.

Как бы вы поступили в этой ситуации?

  • Витя, услышав лай собаки, испугался и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, придумал историю, в которой представил себя храбрецом.

Какие качества Витя проявил в этой ситуации?

Минутка тишины

Задание 1

Раздать учащимся карточки с названиями профессий. Учащиеся в свою очередь должны подумать и ответить, как могут трудиться на совесть представители известных профессий.

(например: Честный повар, трудясь на совесть, будет готовить еду только из самых свежих продуктов)

__ Честность_ обязательное качество представителя любой профессии. Честность и совесть - родственные качества.

Задание 2

Завершите предложения:

Совестливый сын всегда говорит родителям… (правду)

Честный ученик во время контрольной работы… (сам решает задачу)

Человеку с чистой совестью не стыдно смотреть… (в глаза другому человеку)

Работать на совесть - это честно выполнять… (свой долг)

Обобщение

-Совесть- качество человека, который обладает чувством ответственности перед другими за свои слова и поступки, стремиться жить по совести. Это качество обязательно нужно развивать в себе.

Круг «От сердца к сердцу»

© 2010-2022