- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему: Квадратный корень из произведения, дроби, степени. (8 класс)
Конспект урока на тему: Квадратный корень из произведения, дроби, степени. (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курочкина Р.Ф. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок
в 8 классе
на тему:
"Квадратный корень из произведения, дроби, степени"
Учитель: Курочкина Р.Ф.
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий
и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
Цель урока:
Образовательные:
1) Повторить понятие квадратного корня, теоремы о корне из произведения, дроби, степени, тождества
и (), применять их для преобразований выражений.
2) Систематизировать, углублять знания, умения учащихся.
Воспитательные:
Воспитание тактичности, чувство локтя товарища, настойчивости, дружелюбия.
Развивающие:
Развитие логического мышления, памяти, внимания, трудолюбия.
Оборудование:
Таблица «Квадратный корень и его свойства», кодоскоп, экран, доска, набор книг «Тесты по алгебре для 8 класса Ю.А. Глазкова и М.Я. Гаиашвили»
Ход урока:
Перед началом урока беседа с помощниками учителя - ассистентами, с которыми была проведена работа накануне (за день-два до урока) и проверив их знания по данной теме.
I. Организационный момент
Ответственный за каждый ряд проверяет подготовку учащихся к уроку (наличие тетради с домашним заданием, дневника, учебника и в начале урока докладывать учителю).
Вступительное слово учителя.
(Каковы цели урока, каков план урока).
План урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний учащихся.
3) Работа в группах (тестирование).
4) Закрепление материала (работает ассистенты).
5) Историческая справка.
6) Самостоятельная работа по книге Ю.А. Глазкова и М.Я. Гаиашвили «Тесты по алгебре» к учебнику Ю.А. Макарычева
(тест № 6 Вариант I и II)
7) Домашние задание.
II. Актуализация опорных знаний
1.Фронтальная работа с классом. (задания проектируем на экран)
1) Что мы называем корнем из числа а?
2) При каких значениях а выражение имеет смысл?
3) Как извлечь корень из произведения?
4) Как извлечь корень из дроби?
5) Как извлечь корень из степени?
2. Устно: Существует ли значение переменной, при которой:
А) = 0,01; В)
Б) -10; Г) - 3 = 0.
А в это время самостоятельно на доске работает ассистент с подопечным и выставляя ему оценку за домашнее задание.
3. Вычисли (табличные значения):
00; чные значениях а выражение
III. Работа в группах
(учащиеся вначале урока садятся по группам).
Найдите значения выражений (тесты):
1) ;
2)
3)
4)
5) ;
Ответы:
1) ;
2) 0,12;
3) 1,2;
4) 0,5;
5) 0,02;
6) ;
7)
8)
Группа, первая выполнившая работу, получает оценки, предварительно ответив те правила, которые она использовала при решении заданий.
IV. Закрепление материала
(работают ассистенты)
Решаем № 387 (1-ая строка), № 401 (1-ая строка).
Выполнять работу помогают ассистенты, которых назначил учитель и подходят к тем учащимся, которые поднимают руку, решая задания. (проверка фронтально).
V. Историческая справка
«История квадратного корня».
VI. Самостоятельная работа
по книге Ю.А. Глазкова «Тесты по алгебре» 8 класс.
Тест № 6 «Свойства арифметического квадратного корня» Вариант I и II (книга и задачи спроектировать на экран).
Тетради собираются для проверки и выставления оценки.
VII. Домашнее задание
№ 386, № 401 (2-ая строка), № 392 (б) - повторение.
Домашние задание записано на доске ещё вначале урока и перед самостоятельной работой учитель кратко объясняет задание.
На перемене после урока учитель беседует с ассистентами и выставляет им оценку.