- Преподавателю
- Математика
- Конспект внеурочного занятия по математике в форме математического конкурса Проще простого
Конспект внеурочного занятия по математике в форме математического конкурса Проще простого
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лямина Н.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа"
учитель математики Лямина Наталья Ивановна
Математическая игра «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»
Цели игры:
-
Формирование интереса к математике.
-
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
-
Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
Развитие умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Руководство-навигация по презентации:
-
Переход на выбранный вопрос происходит по гиперссылке (номер вопроса - гиперссылка).
-
На каждом слайде по нажатию мышки на пятно появляется правильный ответ.
-
Возврат на слайд с таблицей вопросов - кнопка .
-
По завершению игры переход на слайд 12 (игра 2) кнопка на слайде 2.
Ход игры
Ведущий 1: Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Ведущий 2: Сегодня мы собрались на математическую игру «Проще простого». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Ведущий 1: Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это - важнейшие виды прекрасного", так сказал Аристотель.
Ведущий 2: И как говорил Бернард Шоу:" Умение мыслить математически - одна из благороднейших способностей человека." Так давайте же развивать эту способность!
Ведущий 1: Представляю вам команды, которые примут участие в сегодняшней игре:
(Представление команд, капитанов, название команды и девиз).
Ведущий 2: Поприветствуем наши команды! Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами (знакомит с правилами игры).
Правила игры
Играют 3 команды. Полем для игры является квадрат, разделённый на девять клеток. Очерёдность выбора вопроса командами на игровом поле определяется жеребьёвкой
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Команды поочерёдно (в соответствии с жеребьёвкой) выбирают клетку, которая будет участвовать в текущем ходе. Команда получает балл только в том случае, если верно отвечает на вопрос, в противном случае право ответа получают соперники и ход переходит к команде в соответствии с жеребьёвкой.
Ведущий 1: Итог подводится по количеству набранных очков. А следить за игрой команд будут не только болельщики, но и члены судейского жюри, которое я Вам с удовольствием сейчас и представлю, это...... (представляют членов жюри)
Ведущий 2: Проводятся 2 полуфинальных раунда и 1 финальная игра
Я приглашаю капитанов на жеребьёвку, для определения очерёдности на право хода.
(капитаны тянут жребий)
Ведущий 1: Андрей Григорьевич Конфорович, автор научно-популярных книг о математике сказал: "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым."
Так «Дерзайте, играйте и выигрывайте!» Итак, начинаем игру.
1 раунд (слайды 3-11)
Задания:
-
Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками». Какое это число? (12)
-
Какой цветок назван в честь одной из женщин-математиков?
1) Хризантема
2) Гортензия (Гортензия Лекот, 1723-1788).
3) Лилия.
Ведущий 2: Именем известной вычислительницы француженки Гортензия Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезенный ею из Индии.
-
Автор первого в России учебника «Арифметика», который впервые был издан при Петре 1 (1701 - 1702 гг.). (Л.Ф. Магницкий.)
Ведущий 1: Магницкий Леонтий Филиппович (при рождении Телятин; рождён 19 июня 1669 года, - русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
В 1701 по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения», помещавшейся в здании Сухаревой башни. Начал работать помощником учителя математики - Андрея Фарварсона, а затем - учителем арифметики и, по всей вероятности, геометрии и тригонометрии, ему было поручено написать учебник по математике и кораблевождению.
-
Температура у подножия горы была 15. На середине подъема на гору температура понизилась на 7, на вершине горы она еще понизилась на 12. Какая температура на вершине горы? (- 4)
5. Угол в 2 градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?
1) 8 2) 16 3) 2.
6. Процент - это:
1) сотая часть числа; 2) десятая часть числа; 3) тысячная часть числа.
7. Древнегреческий ученый философ, живший в 6 в. до н.э., которому приписывают высказывание «Все есть число». Кто это?
1) Евклид 2) Архимед 3) Пифагор.
Ведущий 1: Пифагор Самосский - это древнегреческий математик, философ и мистик, родоначальник школы пифагорейцев. Годы его жизни - 570-490 гг. до н. э
Трудно отделить историю жизни этого мыслителя от легенд, которые представляли его в образе совершенного мудреца, а также посвященного в таинства варваров и греков
Всегда было окружено имя Пифагора множеством легенд еще при его жизни. Например, считалось, что он был способен управлять духами, знал язык животных, умел прорицать, а птицы могли изменить направление полета под влиянием его речей. Приписывали Пифагору предания также умение исцелять людей, используя, в том числе, прекрасное знание различных лекарственных растений. Влияние на окружающих этой личности трудно переоценить.
8. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет? (в 1980 г.)
9. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15:
1) 3 2) 60 3) 180.
Слайд 12
2 игра (слайды 13-22)
-
Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построения геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?
1) Архимед 2) Пифагор 3) Евклид.
-
Функциональную зависимость ввел в математику:
1) франц. ученый Рене Декарт 2) франц.математик и физик Блез Паскаль
3) франц.ученый Франсуа Виет.
-
Летел по небу гусь, да еще полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? (2)
-
Площадь квадрата со стороной 100 м - это:
1) гектар; 2) сотка; 3) 10 кв.м.
-
В ящике 15 ложек. 9 из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших. (6/9)
-
Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?
1) 0,06% 2) 60% 3) 6%.
-
Если площадь квадрата 36 кв.см, то чему равна длина его стороны? (6 см)
-
Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени? (15)
-
Исключите «лишнее» слово:
1) сумма; 2) разность; 3) множитель; 4) частное.
3 игра (финал) (Слайды 23-32)
-
Высота дерева 30 м. Найти, за сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если днем она поднимается на 3 м, а ночью сползает на 2 м.
1) 10 2) 28 3) 30.
-
Сколько прямых можно провести между двумя прямыми? (бесконечное множество).
-
Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
1) М.В.Ломоносову 2) Лобачевскому 3) С.Ковалевской
-
Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить:
1) нем.ученый Иоганн Кеплер 2) франц.ученый Франсуа Виет
3) франц.ученый Ренэ Декарт
-
Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошке и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)
-
Кому принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?
1) Блез Паскалю 2) Карлу Фридриху Гауссу 3) Леонарду Эйлеру
-
Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (за 4 мин)
-
Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)
-
Первая женщина-математик в России. (С. Ковалевская)
Использованная литература
-
Математика. Приложение к газете «1 сентября» 1999-2001 гг
-
Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»
-
Предметные недели в школе. Математика. Сост. Л.В. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2004.
-
Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»
-
Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин "Математическая шкатулка" Просвещение 1984
Медиаресурсы:
gl.weburg.net/00/tv/shows/3/10472/mediumposter/505044.jpg
img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/465/88465571_large_magniz.jpg
stat19.privet.ru/lr/0b16cfa6327fb9cdb4c949ca1a70cc03
kk.convdocs.org/pars_docs/refs/4/3154/3154_html_6cd7080c.gif
befocus.ru/images/stories/2013/02/M_Lomonosov.jpg
biografiya.org/wp-photos/20090518-210153-2.jpg