Урок повторения по теме «Обыкновенные дроби» ( математика 6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области.










Урок повторения по теме


«Обыкновенные дроби»


( математика 6 класс)








Учитель математики

Петина Наталья Васильевна







Цель

- закрепить и развить навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;

- продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;

- развитие умений решать текстовые задачи;

- воспитывать интерес к математике через нестандартные формы обучения.

План урока

  1. Математический диктант

  2. Тестирование

  3. Рыбалка

  4. Ромашка

  5. Тигриная семейка и решение других задач.

Подведение итогов.

Ход урока

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок повторения обыкновенных дробей. Вам предстоит пройти несколько этапов, где вы будете решать различные задачи, примеры, уравнения с обыкновенными дробями. План урока у вас у каждого на столе. На каждом этапе урока вы будете оценивать свои знания самостоятельно. Удачи вам!

1. Математический диктант

  1. Какую часть от часа составляют 15 минут

  2. Какую часть от суток составляют 3 часа

  3. Какую часть от центнера составляют 25 кг.

  4. Увеличьте наименьшую дробь в 3 раза

  5. К результату прибавьте третий ответ

Самопроверка по готовым ответам на доске. Выставление оценок за 1 этап.

Перед тестированием повторить устно:

- как найти часть от числа;

- как найти число по его части;

- что такое процент;

- задачи (устно).

1. В новогоднем подарке 50 конфет, 70% которых составляют шоколадные. Сколько шоколадных конфет в подарке.

2. Аня прочитала 50 страниц, что составляет 1\6 книги. Сколько страниц в книге.

2. Тестирование


  1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 0,1 всех учеников. Сколько учеников в школе?

850 - ь 750 - р 520 - к

2. Найдите 40% от 90

300 - а 36 - р 360 - к

3. В парке 120 деревьев, 5/6 из них березы. Сколько берез в парке?

15 -м 19 - л 100 - б

4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

320 - г 8 - у 32 - д

5. В хоре 90 человек, 0,6 из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 - х 54 - о 42 - э

Запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

Кто первый справился, записывает слово на доске. (дробь)

Оценивание 2 этапа по количеству верно решенных задач.

Доклад «Из истории дробей»

Проект «Обыкновенные дроби» (обобщение исследовательской работы детей по данной теме).


  1. Рыбалка

В озере неизвестности плавают рыбки-уравнения. Их нужно поймать, то есть решить. Каждый выбирает себе уравнение, которое он может решить.

Чем крупнее рыбка, тем сложнее уравнение. Соответственно и оценивается этот этап. (Рыбок можно прикрепить к плакату с изображением озера).


  1. Ромашка

Ребятам предлагается оторвать лепесток от ромашки, на обратной стороне которой написан пример.

Урок повторения по теме «Обыкновенные дроби» ( математика 6 класс)

Урок повторения по теме «Обыкновенные дроби» ( математика 6 класс)

Урок повторения по теме «Обыкновенные дроби» ( математика 6 класс)

Урок повторения по теме «Обыкновенные дроби» ( математика 6 класс)

Урок повторения по теме «Обыкновенные дроби» ( математика 6 класс)


  1. Тигриная семейка (решение задач)

Каждая парта получает индивидуальные карточки (тигр и тигренок) со своими цифрами на обратной стороне.

На доске записана задача:

Тигр весит ________ , а тигрёнок составляет ______ массы тигра.

Найдите массу тигриной семейки?

Ответы записываются на доске.

Вопрос: чья тигриная семейка самая тяжёлая (лёгкая)?

Подведение итогов урока. Выставление оценок (сами ученики)

Домашнее задание: №614,615(а,б); подготовиться к контрольной работе.

Рефлексия

Закончите предложение:

Я доволен тем, что ….

Мне сегодня удалось ….

Сегодня я бы хотел отметить …

Я сегодня узнал ..



© 2010-2022