- Преподавателю
- Математика
- Разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 7 классе на тему: Функции у=х^2 и у=х^3 и их свойства. Решение уравнений графическим способом в среде графического редактора Advanced Grapher»
Разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 7 классе на тему: Функции у=х^2 и у=х^3 и их свойства. Решение уравнений графическим способом в среде графического редактора Advanced Grapher»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабаева Н.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок в 7 классе:
Алгебра + Информатика
Тема:
«Функции у=и у= и их свойства.
Решение уравнений графическим способом в среде графического редактора Advanced Grapher»
Цели:
Образовательные:
-
продолжить знакомство учащихся с понятием функции, графиков функций, их свойств.
-
Формировать понятие о функциях вида у=и у= и их свойствах.
-
Добиться усвоения графического способа решения уравнений.
-
Познакомить с возможностями графического редактора Advanced Grapher, его средой.
-
Научить учащихся строить графики функций, выполнять исследования и решать уравнения графическим способом в среде графического редактора Advanced Grapher.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность, интерес к предметам алгебры и информатики, способствовать глубине и прочности знаний.
Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля, исследовательской деятельности, использования ИКТ в познавательной деятельности.
Тип урока: интегрированный урок
Необходимое оборудование и ПО: мультимедийный комплекс, компьютеры или планшеты для учеников, среда графического редактора Advanced Grapher, презентация к уроку.
Структура урока:
-
Организационный этап. Оглашение особенностей, темы, целей урока.
-
Мотивация деятельности на уроке.
-
Актуализация опорных знаний по алгебре и информатике.
-
Краткое знакомство со средой графического редактора Advanced Grapher.
-
Разминка.
-
Организация деятельности по усвоению новых знаний.
-
Самостоятельная работа.
-
Самопроверка работы. Самооценка работы учащимися.
-
Постановка задания на дом.
-
Рефлексия.
-
Подведение итогов урока.
Ход урока:
-
Организационный этап. Оглашение особенностей, темы, целей урока.
Урок, который состоится сегодня - необычный. Необычен он тем, что в нем будут сочетаться два предмета: алгебра и информатика. Это интегрированный урок.
Предметом изучения будут функции у=и у= и их свойства. Но исследовать и изучать свойства этих функций мы будем средствами графического редактора Advanced Grapher. Также познакомимся с графическим способом решения уравнений.
-
Мотивация деятельности на уроке.
-
Математика предлагает нам математические методы, позволяющих не только получить числовые характеристики исследуемого объекта, но и промоделировать его поведение под влиянием различных факторов.
-
Информатика предоставляет инструментарий, который позволяет повысить точность и сократить трудоемкость сложных мероприятий, недоступные при использовании «ручной» технологии.
Сочетать математические методы и средства информатики для получения новых знаний о функциях- это основная идея сегодняшнего урока.
-
Цели урока:
-
Изучить свойства функций у= и у=.
-
Научиться строить их графики в среде графического редактора Advanced Grapher
-
Познакомиться с графическим способом решения уравнений.
-
Научиться работать в среде графического редактора Advanced Grapher при решении уравнений графическим способом.
-
Актуализация опорных знаний по алгебре и информатике.
Повторить по алгебре:
Функция
Область определения функции
Область значений функции
График функции
Линейная функция и ее свойства
Повторить по информатике:
Среда графического редактора
Графический редактор
Ввод и редактирование данных
Объекты и свойства
Построение графиков функций.
-
Краткое знакомство со средой графического редактора Advanced Grapher. Разминка.
Задание:
-
Постройте в среде Advanced Grapher графики функций y= 0,5 х +2 , y= 4 х +2 , y= х +2 .Исследуйте, какова связь между угловым коэффициентом k и углом, образованным графиком функции с осью ОХ.
-
Постройте несколько графиков линейных функций, у которых одинаковые угловые коэффициенты: у = -х + 4, у = -х, у = -х - 5. Сравните их и сделайте выводы.
Предполагаемые выводы:
-
Чем больше угловой коэффициент k, тем больше угол, образованный графиком функции с осью ОХ.
-
Если у линейных функций угловой коэффициент одинаковый, то их графики параллельны!
-
Организация деятельности по усвоению новых знаний.
Задание 1: заполнить таблицу и построить график функции у=. Исследовать свойства функции.
Выводы:
-
D(f) =R
-
E(f): y0
-
График-парабола.
-
График всегда проходит через точку (0; 0).
-
Для противоположных значений аргумента значения функции совпадают.
Задание 2: заполнить таблицу и построить график функции у=. Исследовать свойства функции.
Выводы:
-
D(f) =R
-
E(f)=R
-
График-кубическая парабола.
-
График всегда проходит через точку (0; 0).
-
Для противоположных значений аргумента значения функции противоположны.
Решение уравнения графическим способом с пояснением учителя:=х+1
-
Самостоятельная работа.
Решите графическим способом уравнения:
-
,
-
,
-
.
-
Самопроверка работы. Самооценка работы учащимися.
Решите графическим способом уравнения:
-
Ответ:-2; 3
-
Ответ:-2; 0;2
-
Ответ:-3; 3.
-
Постановка задания на дом.
П. 23,№484, №489.
-
Рефлексия.
-
Подведение итогов:
Связь между учебными предметами отражает связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей.
Реализация межпредметных связей способствует глубине и прочности знаний, помогает создать целостную картину мира.
5