Умножение дроби на натуральное число

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Ф. И. О. педагога: Токтамышева Мария Альбертовна

Предмет: математика
Класс: 5

Автор УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С., Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012

Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Обучающиеся должны знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число, правило умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

уметь: давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

Личностные УДД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные УДД: давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Первый этап «Организационный момент»

Цели этапа: 1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Взаимодействуют с учителем во время приветствия, проверки готовности к уроку.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют готовность к уроку, сосредоточивают внимание на учебной работе.

Осуществлять контроль, сосредоточивать внимание

Второй этап «Актуализация знаний»

Цели этапа: 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения

нового знания.

2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Вступительное слово.

Устный счет.

1.Разминка

№1316

2. Организация учащихся на взаимопроверку..

Решают примеры устного счёта, записывают в тетрадь только промежуточные результаты и конечный результат, взаимопроверка результатов (работа в парах)

Решать примеры правильно и быстро

Взаимодействуют с учащимся в паре во время взаимопроверки

Осуществлять рефлексию работы учащегося в паре

Контролируют правильность выполненных заданий

Принимать и сохранять учебные цель и задачу, обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимать оценку.

3.Учитель:

-На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.

-Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами.

Умножение дроби на натуральное число

Умножение дроби на натуральное числоУмножение дроби на натуральное число

-Молодцы! Это Джомолунгма. А кто знает её второе название? (Эверест)

Решают примеры устного счёта, записывают в таблицу букву, соответствующую результату действий, читают название горной вершины

Решать примеры быстро и правильно, сопоставлять результаты действий и буквы,

записывать соответствующие буквы в таблицу

Фронтально обсуждают результаты заполнения таблицы, слушают учителя

Уметь формулировать собственное мнение, понимать на слух ответы других учащихся, принимать общее правильное решение.

Контролируют правильность выполненных заданий

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, принимать общее решение.

Третий этап «Проблемное объяснение нового знания»

Цель этапа: 1)Зафиксировать причину затруднения.

2)Сформулировать и согласовать цели урока.

3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

5)Организовать самостоятельную работу с учебником для освоения нового знания.

7) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

1. Сообщение темы урока.

Учитель:

-Эта высочайшая горная вершина мира - мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать её высоту и год, когда она была впервые покорена. Высота: 2,212*4(км)

Год покорения: 21,7*90

-Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.

Выдвигают предположение о теме урока

Выдвигать гипотезу и обосновать её.

Взаимодействуют с учителем во время беседы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Постановка учебной задачи

Ставить учебную задачу.

2.-Да. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

-Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник. (стр.204)

Обучающиеся работают с п.34 учебника с целью ознакомления с правилом умножения.

Изучать текст учебника, выделять в нём главное.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Координирование собственной позиции при выполнении поставленной задачи

Координировать собственную позицию при выполнении поставленной задачи.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Планировать свою деятельность.

3.Ответьте на вопросы:

-Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

-Кто готов вычислить высоту Эвереста?

(8,848м)

-Объясните, как вы понимаете эту высоту? (8км848м)

-Узнайте, в каком году она была покорена? (1953год)

-Кто знает, где находится эта горная вершина? (В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.)

Отвечают на вопросы, в ходе ответа на которые формулируется правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Записывают выводы в виде правил в тетрадь.

Пробуют применить это правило в поставленных задачах.

Отвечать на поставленные к тексту вопросы, применять изученное правило в поставленных задачах.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Формулировать собственное мнение.


Контролирование полученного результата, саморегуляция

Осуществлять контроль и самоконтроль полученного результата

Четвёртый этап «Первичное закрепление»

Цель этапа: 1) Организовать усвоение детьми правила умножения десятичной дроби на натуральное число

- фронтально

2) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия.

1.Выполнение упражнений у доски с комментированием действий

Умножение дроби на натуральное число

Умножение дроби на натуральное число

5.Стр.205 №1306 (1 столбик)

Умножают десятичные дроби на натуральное число по цепочке у доски с комментированием.

Применять изученное правило в конкретной ситуации, комментировать свои действия математическим языком.

Умение слушать и при необходимости вступать в диалог.

Слушать комментарий, формулировать собственную позицию.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном.

Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

6.Решение задач.

А) №1308.

-Прочитать задачу

-Что необходимо вычислить?

-Что такое периметр?

Что сказано про стороны шестиугольника?

-Решите задачу.

-Прочитайте ответ

(периметр шестиугольника 58,56см)

Б)№1309.

-Прочитайте и решите задачу.

-Прочитайте ответ. (Масса девяти электромоторов 520,65кг)

Читают условие задачи, анализируют его, отвечая на вопросы учителя, решают задачу в тетрадях, читают ответ.

Анализировать текст задачи, записывать решение задачи, читать полученный результат.

Умение работать фронтально, слушать учителя и обучающихся, формулирование своего мнения, умение вступать в диалог.

Работать фронтально, слушать, формулировать и высказывать своё мнение, вступать в диалог.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном.

Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Пятый этап «Самостоятельная работа с самопроверкой»

Цель этапа: 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать самопроверку самостоятельной работы.

3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.

4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.


Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа с ПК.

(matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php ) задание 1

Читают задание, выполняют его, впечатывают результат, проверяют его с помощью ПК, корректируют ошибки.

Уметь работать с ПК, выполнять предложенные задания, впечатать полученный результат, корректировать возможные ошибки.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности;

Соперничать с одноклассниками на быстроту и правильность выполнения заданий.

Контролирование правильности выполненных заданий с помощью ПК.

Осуществлять контроль.

Шестой этап «Повторение»

Цель этапа: Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Решение задачи на движение.

-Прочитайте задачу.

-Чему равна скорость первого поезда?

-Что сказано про скорость второго поезда?

-Как движутся поезда?

-Что ещё известно в задаче?

-Условие задачи оформите в виде таблицы.

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость удаления)

Читают условие задачи, анализируют его, отвечая на вопросы учителя, оформляют условие задачи в виде таблицы, решают задачу в тетрадях, читают ответ.

Анализировать текст задачи, записывать условие в виде таблицы, записывать решение задачи, читать полученный результат.

Умение работать фронтально, слушать учителя и обучающихся, формулирование своего мнения, умение вступать в диалог.

Работать фронтально, слушать, формулировать и высказывать своё мнение, вступать в диалог.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном.

Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Седьмой этап «Итог урока»

Цель этапа: 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.

3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

4) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель:

- Что вы научились выполнять сегодня на уроке?

- Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.

- Что ещё вам сегодня запомнилось?

-Запишите домашнее задание:

П.34, №1330, 1331.

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу и работу одноклассников, записывают домашнее задание.

Отвечать на поставленные вопросы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Выражать свои мысли полно и точно.

Оценивают свою работу и работу одноклассников,

Осознать уровень и качество усвоения; контроль


© 2010-2022