- Преподавателю
- Математика
- Умножение дроби на натуральное число
Умножение дроби на натуральное число
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Токтамышева М.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики
Ф. И. О. педагога: Токтамышева Мария Альбертовна
Предмет: математика
Класс: 5
Автор УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С., Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012
Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Обучающиеся должны знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число, правило умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.
уметь: давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.
Личностные УДД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Предметные УДД: давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Первый этап «Организационный момент»
Цели этапа: 1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Взаимодействуют с учителем во время приветствия, проверки готовности к уроку.
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания
Контролируют готовность к уроку, сосредоточивают внимание на учебной работе.
Осуществлять контроль, сосредоточивать внимание
Второй этап «Актуализация знаний»
Цели этапа: 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения
нового знания.
2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
Вступительное слово.
Устный счет.
1.Разминка
№1316
2. Организация учащихся на взаимопроверку..
Решают примеры устного счёта, записывают в тетрадь только промежуточные результаты и конечный результат, взаимопроверка результатов (работа в парах)
Решать примеры правильно и быстро
Взаимодействуют с учащимся в паре во время взаимопроверки
Осуществлять рефлексию работы учащегося в паре
Контролируют правильность выполненных заданий
Принимать и сохранять учебные цель и задачу, обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимать оценку.
3.Учитель:
-На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.
-Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами.
-Молодцы! Это Джомолунгма. А кто знает её второе название? (Эверест)
Решают примеры устного счёта, записывают в таблицу букву, соответствующую результату действий, читают название горной вершины
Решать примеры быстро и правильно, сопоставлять результаты действий и буквы,
записывать соответствующие буквы в таблицу
Фронтально обсуждают результаты заполнения таблицы, слушают учителя
Уметь формулировать собственное мнение, понимать на слух ответы других учащихся, принимать общее правильное решение.
Контролируют правильность выполненных заданий
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, принимать общее решение.
Третий этап «Проблемное объяснение нового знания»
Цель этапа: 1)Зафиксировать причину затруднения.
2)Сформулировать и согласовать цели урока.
3)Организовать уточнение и согласование темы урока.
4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
5)Организовать самостоятельную работу с учебником для освоения нового знания.
7) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
1. Сообщение темы урока.
Учитель:
-Эта высочайшая горная вершина мира - мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать её высоту и год, когда она была впервые покорена. Высота: 2,212*4(км)
Год покорения: 21,7*90
-Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.
Выдвигают предположение о теме урока
Выдвигать гипотезу и обосновать её.
Взаимодействуют с учителем во время беседы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
Постановка учебной задачи
Ставить учебную задачу.
2.-Да. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.
-Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник. (стр.204)
Обучающиеся работают с п.34 учебника с целью ознакомления с правилом умножения.
Изучать текст учебника, выделять в нём главное.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Координирование собственной позиции при выполнении поставленной задачи
Координировать собственную позицию при выполнении поставленной задачи.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Планировать свою деятельность.
3.Ответьте на вопросы:
-Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
-Кто готов вычислить высоту Эвереста?
(8,848м)
-Объясните, как вы понимаете эту высоту? (8км848м)
-Узнайте, в каком году она была покорена? (1953год)
-Кто знает, где находится эта горная вершина? (В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.)
Отвечают на вопросы, в ходе ответа на которые формулируется правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Записывают выводы в виде правил в тетрадь.
Пробуют применить это правило в поставленных задачах.
Отвечать на поставленные к тексту вопросы, применять изученное правило в поставленных задачах.
Формулирование собственного мнения и позиции.
Умение слушать и вступать в диалог
Формулировать собственное мнение.
Контролирование полученного результата, саморегуляция
Осуществлять контроль и самоконтроль полученного результата
Четвёртый этап «Первичное закрепление»
Цель этапа: 1) Организовать усвоение детьми правила умножения десятичной дроби на натуральное число
- фронтально
2) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия.
1.Выполнение упражнений у доски с комментированием действий
5.Стр.205 №1306 (1 столбик)
Умножают десятичные дроби на натуральное число по цепочке у доски с комментированием.
Применять изученное правило в конкретной ситуации, комментировать свои действия математическим языком.
Умение слушать и при необходимости вступать в диалог.
Слушать комментарий, формулировать собственную позицию.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном.
Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
6.Решение задач.
А) №1308.
-Прочитать задачу
-Что необходимо вычислить?
-Что такое периметр?
Что сказано про стороны шестиугольника?
-Решите задачу.
-Прочитайте ответ
(периметр шестиугольника 58,56см)
Б)№1309.
-Прочитайте и решите задачу.
-Прочитайте ответ. (Масса девяти электромоторов 520,65кг)
Читают условие задачи, анализируют его, отвечая на вопросы учителя, решают задачу в тетрадях, читают ответ.
Анализировать текст задачи, записывать решение задачи, читать полученный результат.
Умение работать фронтально, слушать учителя и обучающихся, формулирование своего мнения, умение вступать в диалог.
Работать фронтально, слушать, формулировать и высказывать своё мнение, вступать в диалог.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном.
Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Пятый этап «Самостоятельная работа с самопроверкой»
Цель этапа: 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2) Организовать самопроверку самостоятельной работы.
3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа с ПК.
(matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php ) задание 1
Читают задание, выполняют его, впечатывают результат, проверяют его с помощью ПК, корректируют ошибки.
Уметь работать с ПК, выполнять предложенные задания, впечатать полученный результат, корректировать возможные ошибки.
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности;
Соперничать с одноклассниками на быстроту и правильность выполнения заданий.
Контролирование правильности выполненных заданий с помощью ПК.
Осуществлять контроль.
Шестой этап «Повторение»
Цель этапа: Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Решение задачи на движение.
-Прочитайте задачу.
-Чему равна скорость первого поезда?
-Что сказано про скорость второго поезда?
-Как движутся поезда?
-Что ещё известно в задаче?
-Условие задачи оформите в виде таблицы.
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость удаления)
Читают условие задачи, анализируют его, отвечая на вопросы учителя, оформляют условие задачи в виде таблицы, решают задачу в тетрадях, читают ответ.
Анализировать текст задачи, записывать условие в виде таблицы, записывать решение задачи, читать полученный результат.
Умение работать фронтально, слушать учителя и обучающихся, формулирование своего мнения, умение вступать в диалог.
Работать фронтально, слушать, формулировать и высказывать своё мнение, вступать в диалог.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном.
Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Седьмой этап «Итог урока»
Цель этапа: 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.
3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
4) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Учитель:
- Что вы научились выполнять сегодня на уроке?
- Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.
- Что ещё вам сегодня запомнилось?
-Запишите домашнее задание:
П.34, №1330, 1331.
Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу и работу одноклассников, записывают домашнее задание.
Отвечать на поставленные вопросы
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Выражать свои мысли полно и точно.
Оценивают свою работу и работу одноклассников,
Осознать уровень и качество усвоения; контроль