- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике на темуУмножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
Открытый урок по математике на темуУмножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковредова Н.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Учитель: Ковредова Надежда Николаевна
Предмет: математика, 5 класс Б
Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Цели: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;
развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету;
приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе, расширение знаний учеников по истории и культуре родного края.
Тип урока: формирование ЗУН
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с тестами .
Технологическая карта урока
Планируемые результаты
Предметные: научатся умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000
Метапредметные:
Познавательные -ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные- контролировать действия партнера
Личностные: проявлять ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию
Образовательные ресурсы: Школьная математикаURL:math-prosto.ru/
Этапы урока,
время
Деятельность учителя
Деятельность обучаемых
УУД, формирующиеся на данном этапе
Методы и приёмы выполнения
I. Орг. момент
3 мин.
Приветствие учеников.
Запись темы урока на доске.
Вопрос к учащимся: Чему мы с вами будем учиться на этом уроке?
Вопрос к учащимся: Где и для чего вам могут понадобиться эти знания?
Проверка рабочего места.
Приветствие учителя.
Запись темы урока в тетради.
Осмысление темы урока (целеполагание).
Высказывают свои мнения.
Высказывают свои мнения
(мотивация). -
1) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
2) Личностные:
- смыслообразование (Я должен посмотреть...)
3) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
приветствие учителя, психологический настрой.
Сообщение темы и цели урока
II.Проверка ЗУН
10 мин.
1.Проверка домашнего задания. №662, №664Слайд №3
2. Опрос правил.
Слайды №4 и №5.
3. Устный счет.
Слайды №6,7.
№666(а) №668(а)
Проверяют и оценивают.
Отвечают
устные ответы.
1) Познавательные:
- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2) Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
-Вызов к доске уч-ся
-составление карты мыслей деятельности обучаемых
III. Формирование ЗУН
14 мин.
Дает задание: Расшифровать название самой высокой горы на Алтае, выполнив ряд вычислений.
Слайды №8, 9.
Проверяет задание.
Слайд №12.
Кратко излагает античную легенду о заколдованной девушке.
Дает задание, путем вычислений, расшифровать слово.
Слайды №10, 11.
Проверяет задание.
Слайд №12.
Дает задание расшифровать название растения, занесенного в Красную книгу растений
Слайды №13, 14.
Проверяет задание.
Слайд №15.
Работа в парах.
Считают, дают ответ.
Выполняют задание в тетради.
.
Работа в группах (4 чел.)
Считают, дают ответ.
Выполняют задание в тетради.
Один ученик выполняет на доске.
Работа в парах.
Считают, дают ответ.
Выполняют задание в тетради.
Один ученик выполняет на доске.
1) Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
2) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- смысловое чтение
- построение логической цепи рассуждения
Проектное обучение. Работа в парах. Работа в группах.
IV. Физкультурная пауза
4 мин.
V Применение ЗУН.
9мин.
Коррекция знаний
Дает задание выполнить тест «Первичное знакомство с десятичными дробями» по вариантам.
Предлагает обменяться тетрадями соседям по парте , проверить работу соседа по слайду №16 и оценить.
Выполняют задания теста в тетради.
Проверяют и оценивают.
1) Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
2) Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания.
- тесты
VI. Итог урока.
(рефлексия)
4 мин.
Спрашивает учащихся:
Чему научились на уроке?
Что узнали новое?
Понравился ли урок?
Отвечают, дополняют ответы.
Сдают тетради для проверки.
1) Я ...
2) Мы...
3) Дело ...
VII.Домашнее задание.
1 мин.
Записывает домашнее задание и дает к нему комментарии.
П. 39. 671 раб.тет.№2 стр.51.,№5-7
Приготовить сообщение или презентацию по теме « Применение десятичных дробей на уроках и в быту.»
Записывают домашнее задание.
Творческое задание
1) Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
2) Регулятивные:
- волевая саморегуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
сообщение учителя о работе класса
подведение итогов самими обучающимися