Рабочая программа по мтематике для 6 класса

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено на заседании

Составлена на основе рекомендованной

Методического объединения

государственной программы и

«01» июня 2015 г.

требований к минимуму содержания



Принято на заседании


Педагогического совета


от 01.06.2015г. Протокол № 6




Утверждена


Приказом директора школы № 83


от 02.06.2015 г.


М.П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 2015-2016 учебный год_

6 класс

Составитель Веретенникова А.В.



























Лудорвай, 2015

Математика, 6 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 6 класса основной образовательной школы создана на основе нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.

  • Обязательный минимум основного общего образования по математике.

  • Требования к уровню подготовки выпускников по математике.

  • Примерная программа основного общего образования по математике.

  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

  • При создании рабочей программы по математике 6 класс использована Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. - М.:Мнемозина,2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Количество часов в неделю - 5, в год - 170.

Программа рассчитана на продуктивный и репродуктивный уровень усвоения. При репродуктивном усвоении уча­щийся лишь воспроизводит ранее усвоенную информа­цию (в речи или в уме) о методах деятельности и в практи­чески неизменном виде применяет ее для выполнения ти­повых действий. Мастерство выполнения действий, в свою очередь, зависит от полноты усвоения. При продук­тивном усвоении учащийся не только воспроизводит ра­нее усвоенную информацию и применяет ее в деятельности, но и преобразует ее для использования в нестандарт­ных (нетиповых) условиях.

Данная рабочая программа направлена на учащегося 6 класса общеобразовательной школы.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

При изучении математики у учащегося сформируются следующие компетенции:

  1. Ценностно-смысловые компетенции

  2. Общекультурные компетенции

  3. Информационные компетенции

  4. Коммуникативные компетенции

  5. Социально-трудовые компетенции

  6. Компетенции личностного самосовершенствования

Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам, проверке домашнего задания. Большое внимание уделяется самостоятельным работам. В конце изучения каждой главы предусмотрены контрольные работы. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в виде итоговой контрольной работы за весь учебный год.

График контрольных работ составляется учителем по рекомендуемой форме


№ п/п

Тема контрольной работы

Дата по плану

Дата по факту проведения

1

Диагностическая контрольная работа

2

Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел».

3

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями»

4

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

5

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

6

Контрольная работа №6 по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей».

7

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

8

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

9

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

10

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

11

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами».

12

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

13

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

14

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

15

Итоговая контрольная работа







Календарно - тематическое планирование составляется учителем по рекомендуемой форме

четверти

Раздел (глава)

Тема

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума содержания предмета

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)

Делители и кратные.

1

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Делители и кратные.

1

Делители и кратные

1

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

Простые и составные числа.

1

Простые и составные числа.

1

Разложение на простые множители

1

Разложение на простые множители.

1

Диагностическая контрольная работа

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Наименьшее общее кратное

1

Наименьшее общее кратное

1

Наименьшее общее кратное.

1

Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел».

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22ч)

Основное свойство дроби.

1

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.


Основное свойство дроби.

1

Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей

1

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч)

Умножение дробей.

1

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах.

Умножение дробей.

1

Умножение дробей.

1

Умножение дробей.

1

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение дроби от числа.

1

Применение распределительного свойства умножения.

1

Применение распределительного свойства умножения.

1

Применение распределительного свойства умножения.

1

Применение распределительного свойства умножения.

1

Применение распределительного свойства умножения.

1

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

Взаимно обратные числа.

1

Взаимно обратные числа.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

Нахождение числа по его дроби.

1

Нахождение числа по его дроби.

1

Нахождение числа по его дроби.

1

Нахождение числа по его дроби.

1

Нахождение числа по его дроби.

1

Дробные выражения.

1

Дробные выражения.

1

Дробные выражения.

1

Контрольная работа №6 по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей».

1

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19ч)

Отношения.

1

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Отношения

1

Отношения.

1

Пропорции.

1

Пропорции.

1

Пропорции.

1

Пропорции

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Масштаб.

1

Масштаб.

1

Длина окружности, площадь круга.

1

Длина окружности, площадь круга.

1

Шар.

1

Шар

1

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

1

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13ч)

Координаты на прямой.

1

Натуральные числа.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Координаты на прямой.

1

Координаты на прямой.

1

Противоположные числа.

1

Противоположные числа.

1

Модуль числа.

1

Модуль числа.

1

Сравнение чисел.

1

Сравнение чисел.

1

Сравнение чисел.

1

Изменение величин.

1

Изменение величин.

1

Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Натуральные числа.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Сложение отрицательных чисел.

1

Сложение отрицательных чисел.

1

Сложение чисел с разными знаками.

1

Сложение чисел с разными знаками.

1

Сложение чисел с разными знаками.

1

Вычитание.

1

Вычитание.

1

Вычитание.

1

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)

Умножение.

1

Натуральные числа.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Умножение.

1

Умножение.

1

Деление.

1

Деление.

1

Деление.

1

Рациональные числа.

1

Рациональные числа.

1

Свойства действий с рациональными числами.

1

Свойства действий с рациональными числами.

1

Свойства действий с рациональными числами.

1

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами».

1

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13ч)

Раскрытие скобок.

1

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Раскрытие скобок.

1

Раскрытие скобок.

1

Раскрытие скобок.

1

Коэффициент.

1

Коэффициент.

1

Подобные слагаемые.

1

Подобные слагаемые.

1

Подобные слагаемые.

1

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

1

Решение уравнений.

1

Решение уравнений.

1

Решение уравнений.

1

Решение уравнений.

1

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13ч)

Перпендикулярные прямые.

1

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функций.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Перпендикулярные прямые.

1

Параллельные прямые.

1

Параллельные прямые.

1

Координатная плоскость.

1

Координатная плоскость.

1

Координатная плоскость.

1

Столбчатые диаграммы.

1

Столбчатые диаграммы.

1

Графики.

1

Графики.

1

Графики.

1

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1

ИТОГОВОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.(13ч)

Действия с дробями.

1

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

Действия с дробями.

1

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

Умножение и деление чисел с разными знаками.

1

Умножение и деление чисел с разными знаками.

1

Решение уравнений.

1

Решение уравнений.

1

Координаты на плоскости.

1

Итоговая контрольная работа

1

Повторение. Решение задач.

1

Повторение. Решение задач.

1

Повторение. Решение задач.

1


Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 6 класса.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


УМК


  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. - М.:Мнемозина,2010.

  2. Учебник: «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина,2011г

Литература для учителя

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  5. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

  6. Диск. Математика поурочные планы. 5-6 классы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.

Литература для учащихся

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

  3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  4. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

  5. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С.С. Минаева-М.:Издательство «Экзамен»

  6. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Мнемозина, 2008;


© 2010-2022