Методическая разработка Нестандартный урок

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад выступление на педсовете

по теме : «Использование нестандартных форм обучения и оценка знаний учащихся»

докладчик учитель математики Блезарова С.В

МОУ «Школа-лицей №1».

В настоящее время цель обучения состоит не только в накоплении суммы знаний умений и навыков, а и в подготовке школьников как субъекта своей образовательной деятельности. Благодаря такому разделению в гуманистической педагогике образное понятие - деятельность ученика, т.е. особым образом организованная работа ученика. Она представляет привычный процесс обучения с непривычной стороны: как организацию взаимодействия между учителем и учениками. Но при этом важным становится не отражение знаний учителя, а размышления над ними.

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы дать учащимся качественные знания, необходимо создавать условия для включения их в познавательную деятельность, обеспечивать им эмоциональную поддержку, создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживать положительный психологический климат в классе. Другими словами, мы должны стимулировать обучающихся для достижения поставленной цели.

Как показывают исследования, самый большой страх у учащихся - это страх проверки знаний. Школьная тревожность, которую психологи часто выявляют у них, также напрямую связана с оцениванием и отметками. Причем тревожен может быть как отличник, так и двоечник. Ребенок может бояться не соответствовать ожиданиям окружающих, иногда возникает страх самовыражения, страх перед конкретным учителем, с именем которого связан негативный опыт. А ведь оценочная деятельность педагога может, а лучше сказать, должна оказывать воздействие и на мотивацию достижения учащихся. Она должна подстегнуть их стремление, не останавливаясь на достигнутом, настойчиво идти к поставленной цели. Поэтому перед современным учителем стоит вопрос, как найти более эффективные пути реализации своей оценочной функции. Но как же правильно проверить и оценить уровень достигнутых в процессе обучения знаний? Нужно помнить, что оценка является не только одним из компонентов учебной деятельности: ее регулятором, показателем результативности, но и мощным психологическим фактором. Отсюда - две функции оценки: контролирующая и стимулирующая.

В условиях модернизации образования всё ярче проявляются изменения и новации в педагогических технологиях, появляются новые, нестандартные формы обучения, ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значимого числа учащихся зависит в большой степени от методики ее проведения, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируется, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Немаловажную роль здесь отводиться нестандартным урокам по математике - современному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. На всех этапах работы дети работают самостоятельно; учатся самоорганизации, самоконтролю, самооценке, взаимоконтролю, оцениванию товарища. Отдельные дети могут достигать такого саморазвития, что самостоятельно продвигаются по сетевому плану. Структурирование учебного материала в зависимости от способностей, уровня обученности и других компонентов позволяет обеспечить как опережающее, так и интегрированное обучение. Хочется сказать о том, что путь к самостоятельности, к потребности познания ученика труден и тернист.

Изучение математики во многом ориентировано на перспективу развития личности. Математика как школьный предмет является одним из компонентов общеобразовательной подготовки учащихся средней школы и несмотря на разнообразие видов дифференциации в обучении, цели обучения математики едины и отвечают общим целям современной школы - развитию личности учащихся. Сегодня требования общества таковы, что каждый выпускник школы должен уметь работать с математическими источниками, справочной литературой , умение самостоятельно работать, самостоятельно добывать знания, а следовательно, их беречь, так как они (знания) добыты собственным трудом, а не взяты готовыми из рук учителя. Каждый ученик - это личность, и урок построенный в нестандартной форме, позволяет ученику проявить свою индивидуальность, это и есть урок для ученика, урок, работающий на ученика.
Можно сказать, что все, что делается для урока и на уроке - все для ученика. Надо заниматься не учением во имя математической науки, а изучать математику во имя расширения кругозора учащихся, во имя приобретения навыков логического мышления, составляющего необходимый фундамент зрелости мышления. Учитывая индивидуально-психологические особенности, учитель должен идти на полное взаимопонимание и доверие, на сотрудничество, чтобы дети получали психологический комфорт, чтобы ученик мог самоутверждаться. Именно здесь, наконец-то, ученик научится преодолевать страх, свою неопытность.
Легких путей в науке нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Материал подготовила учитель 1 категории

Блезарова С.В.



© 2010-2022