• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Урок разработан для интерактивной доски Smartboard по учебнику Макарычева Ю.Н. "Алгебра 8". Это третий урок в системе уроков по теме "Решение текстовых задач  с помощью рациональных уравнений - задачи "на стоимость" и  задачи "на части". Урок изучения новой темы. Для выявления своевременной коррекции знаний по теме предыдущего урока на этапе проверки домашнего задания учащимся предлагается дифференцированная самостоятельная работа.                                    
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Постоева Жанна Васильевна

учитель математики

МОУ Качалинской СОШ № 2

Иловлинского района Волгоградской области


Система уроков по теме «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений». Урок 3

Учебник Ю.Н.Макарычева «Алгебра», 8 класс.

Цели:

Личностные:

- формировать у учащихся умение работать самостоятельно и в группах;

- развивать логическое и критическое мышление;

- воспитывать коммуникативные качества личности.

Метапредметные:

- формировать умение переводить словесную запись задачи в символическую;

- формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов;

- формировать умение абстрагировать условие задачи и обобщать способы решения;

Цели для учителя:

предметные:

- проверить умения учащихся самостоятельно решать задачи «на движение по воде» с помощью уравнения;

- формировать знание формулы, связывающую величины «стоимость», «количество», «цена»;

- формировать умение решать задачи «на стоимость» и «на части» с помощью уравнения по алгоритму;

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Для установления правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекции учащимся предлагается устно назвать алгоритм решения задач «на движение», вспомнить какими величинами характеризуется процесс движения по воде, составить формулы, связывающие величины, характеризующие процесс движения по воде.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Для выявления качества и уровня овладения знаниями и способами действий и для обеспечения их своевременной коррекции, проводится небольшая самостоятельная работа по теме предыдущего урока. «Слабые» ученики, т.к. они работают медленно, могут только заполнить таблицу и составить уравнение, не решая его.


Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Учитель напоминает какие типы задач рассматриваются в курсе алгебры за 8 класс

На данном уроке будут рассмотрены задачи «на стоимость» и «на части».


Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Вначале предлагается учащимся подумать, какими величинами оперируют при покупке-продаже товара, как они связаны между собой.

Учитель совместно с учащимися выводит формулу: стоимость покупки = цена * количество товара (С = ц*N).

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Первая задача решается фронтально по готовой таблице, с тем, чтобы учащиеся обратили внимание на удобство записи условия задачи.

Проводится анализ условия:

Значение каких величин известны?

Значение каких величин неизвестны?

Значение каких величин требуется найти?

Учащиеся чертят таблицу в тетради, заполняют ее, обозначив неизвестную величину за х.

Используя одно из сравнений величин, составляется уравнение.

После решения уравнения, анализируются результаты, и записывается ответ, выбрав тот результат, который подходит по смыслу задачи.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Вторую задачу учащимся предлагается решить в микрогруппе (по 2-3 человека).

Учитель помогает, если необходимо, проверяет каждый этап решения задачи.

Учащиеся в группах учатся обсуждать, аргументировать свой выбор, объяснять более «слабым».

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Для закрепления навыка переводить словесную запись задачи в символическую и навыка составления уравнения по условию задачи, следующее задание предлагается выполнить самостоятельно.

Решение задачи закрыто экраном. После того, как учащиеся выполнят задание, им предлагается обменяться тетрадями для проверки. Открывается экран, и учащиеся проверяют правильность выполненного задания.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Для решения нового типа задач - задач «на части» необходимо вспомнить понятие «процента». Для этого учащимся предлагаются следующие задания: вспомнить понятие «процента», решить устные задания - нахождение числа по процентам и процента по дроби.

Слайд закрыт экраном-затенением, учитель открывает его постепенно, по мере выполнения заданий.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Фронтальная работа: учащиеся анализируют условие задачи. Заполняют таблицу и составляют уравнение при необходимости учитель помогает.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Эту задачу учащиеся решают в микрогруппах. После составления уравнения. Проверяют правильность с доской.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

После знакомства с задачами «на движение», «на движение по воде», «на стоимость» и «на части» учащимся предлагается сформулировать общий алгоритм решения этих задач.

Слайд закрыт экраном. По мере поступления предложенных этапов алгоритма, при необходимой подсказке учителя, постепенно опускается экран-затемнение.

Данный алгоритм решения задач получает каждый учащийся в отпечатанном виде.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок

Домашнее задание выполняется при опоре на алгоритм.

Разработка урока для интерактивной доски по алгебре на тему Решение текстовых задач (8 класс) - 3-ий урок


© 2010-2022