- Преподавателю
- Математика
- План-конспект занятия по математике на 1 курсе колледжа по теме: Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Решение простейших тригонометрических уравнений
План-конспект занятия по математике на 1 курсе колледжа по теме: Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Решение простейших тригонометрических уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапина Е.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект занятия 85-86 по математике (СПИ11, СИС11)
Коллежд ЭУП ДГТУ
Преподаватель: Лапина Е.В.
Предмет: Математика, алгебра, начала анализа и геометрия.
Курс: 1 курс.
Тема занятия: «Арксинус, аркосинус, арктангенс числа. Решение простейших тригонометрических уравнений ».
Продолжительность: 120 мин.
Тип занятия: объяснение нового материала и выработка умений по решению простейших тригонометрических уравнений.
Цель занятия:
-
Формировать и развивать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить с понятием арккосинуса, арксинуса и арктангенса числа.
-
Продолжать формирование у учащихся умения самостоятельно работать. Развивать и совершенствовать знания, умения и навыки при выполнении различных заданий по теме. Развивать логическое мышление учащихся.
-
Развивать умение самостоятельно выполнять задания, умение работать с учебным материалом, контролировать свою деятельность, адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: учебник «Алгебра 10-11» УМК Ш.А. Алимов; доска; таблицы корней простейших тригонометрических уравнений и значений тригонометрических функций; карточки для индивидуальной работы студентов.
Краткий план занятия:
-
Оргмомент, цель занятия - 2 мин
-
Устная работа (работа с еденичной окружностью)- 7 мин
-
Математический диктант - 7 мин
-
Обсуждение ошибок, допущенных в контрольной работе - 8 мин
-
Решение простейших тригонометрических уравнений - 15 мин
-
Постановка проблемной задачи, введение понятий арккосинуса, арксинуса и арктангенса числа- 20 мин
-
Работа по карточкам- 9 мин
-
Разбор различных типов заданий - 6 мин
-
Коррекция знаний и умений - 4 мин
-
Подведение итогов урока, выставление оценок- 1 мин
-
Домашнее задание - 1 мин.
Конспект занятия.
1. Оргмомент. Приветствие учащихся. Постановка цели занятия.
- Добрый день! Мы с Вами уже сталкивались на прошлых занятиях с тригонометрическими уравнениями. Сегодня нам предстоит повторить и применить полученные знания и умения при решении различных заданий. Сделать выводы и познакомиться с некоторыми способами решения тригонометрических уравнений.
2.Устная работа.
- Давайте вспомним некоторые важные тригонометрические понятия и формулы (в чем заключается основное тригонометрическое тождество? Что называют синусом, косинусом угла? Что называют тангенсом угла? Сформулируйте формулы двойного угла. Формулы приведения). Используя еденичную окружность назовите чему равен: sin π /3, cos 3π /2, tg 5π /4, sin 13 π/6, cos 8π /3 В какой четверти находится полученная точка?
3.Математический диктант. (прил 1)
4. Обсуждение результатов контрольной работы и математического диктанта.
5. Решение простейших тригонометрических уравнений.
а) Является ли число корнем уравнения:
-
cos x = ; 2) sin ; 3) tg x =
б) Работа с учебником: №№571, 573, 589, 591, 610, 611(Ч).
6.Постановка проблемной задачи:
А теперь решим №572... Какая проблема возникла? Введем понятие обратного действия - нахождение арккосинуса числа.
Работа с еденичной окружностью, введение понятия арксинуса и арктангенса числа.
Решение №576, 596, 612(Ч).
7.Работа по карточкам. (прил2)
8.Разбор различных типов заданий
Решаем вместе
Самостоятельно
Решите уравнения:
1).
2). 2sin2x - 5 sin x + 2 = 0
3). 2 sin x ∙ cos x - 3sin x = 0
Решите уравнения:
1).
2). cos2x + 3cos x = 0
3). 2 sin2 x + 3cos x = 0
9.Коррекция знаний и умений. Ответы на вопросы студентов.
Установите соответствие между уравнением и его корнями:
А. 2 sin x = 1
1.
Б. sin x = 1
2.
В. - 2 cos x = 1
3.
Г. cos3x =
4.
Д. 2 tg x =
5.
А
Б
В
Г
Д
10. Подведение итогов урока, выставление оценок.
- Итак, сегодня мы познакомились с новыми понятиями. С какими? Научились решать простейшие тригонометрические уравнения.
Комментирование результатов работы студентов. Выставление оценок.
11. Домашнее задание.
- Записать задания с доски в тетради и выполнить их.
-№№571, 573, 589, 591, 610, 611, 576, 596, 612(Н).
Приложения:
Приложение 1
Вариант1
ФИ_____________________________________________
Синусом угла α называется ________________ точки, полученной поворотом точки_________ вокруг начала координат на угол α
tg α = tg (-α) =
sin2 α +cos2 α= sin (α-β)=
1+ tg2 α= cos ( π/2 + α)=
sin(-α)= sin(π- α)=
cos (α+β)= sin 2α=
cos2 π/3= sin7 π/6= tg3 π/2=
Вариант2
ФИ_____________________________________________
Косинусом угла α называется __________________ точки, полученной поворотом точки____________ вокруг начала координат на угол α
ctg α= 1+ ctg2 α=
tg α∙ ctg α= ctg (-α) =
cos (-α)= sin (α+β)=
cos (α-β)= cos(π- α)=
cos 2α= sin ( π/2 + α)=
sin2 π/3= cos7 π/6= ctg3 π/2=
Приложение 2