Урок-игра в 6 классе по математике Полет в космос

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра в 6-м классе по математике "Полет в космос"

Тема урока: Расстояние между точками координатной прямой

Класс: 6 В

Цели урока:

  1. Повторить и систематизировать изученный материала по данной теме;

  2. Закрепить и обобщить знания учащихся; вспомнить расположение точки на координатной прямой и нахождение расстояния между двумя точками на координатной прямой;

  3. Прививать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Форма проведения: урок-игра «Полёт в космос».

Место проведения: кабинет №19

Оборудование: компьютеры, демонстрационная доска, плакат координатной прямой, карточки .

План урока:

  1. Организационный момент: приветствие, сообщение целей урока, представление экипажей.

  2. фронтальный опрос.

  3. «Ориентация в пространстве» задание №1 , Задание №2

  4. Индивидуальная и групповая работы. (Конкурс капитанов, групповое составление графика)

  5. Самостоятельная работа по учебнику.

  6. Математический диктант.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Этап информации о д\з.

Ход урока

1.Орг.этап

Вступительное слово учителя: Ежегодно 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день впервые в космос взлетел человек, Юрий Алексеевич Гагарин.

Но для того, чтобы стать космонавтом, нужно хорошо знать математику - царицу всех наук.

Сегодня мы тоже отправимся в космос. У нас два экипажа. В каждом экипаже есть свой капитан, радист и бортинженер

2. Фронтальный опрос

.-Давайте проверим вашу подготовку к полету.

Что называется расстоянием от точки А(а) до начала отсчёта?

(Модулем числа а, обозначение /а/)

-Чему равно расстояним между двумя точками координатной прямой?

(расстояние между точками a и b равно модулю разности координат этих точек │a-b│)

-Проверим А (2) и В (7); и А (-2) и В (7);

-Вывод: расстояние между точками a и b равно модулю разности координат этих точек │a-b│

3. Задание на ориентацию в пространстве.

Каждый космонавт должен сосредоточиться так, чтобы ничто не могло его отвлечь.

Бортинженеры записывают ваши результаты на листах ответов.

Задание №1

Я читаю задание, вы внимательно слушаете задание с закрытыми глазами, ответы показываете на пальцах: «положительные ответы» - на правой, а «отрицательные ответы» - на левой руке.

Задание

Ответ

Рука

1.

2 - 1

1

правая

2.

-3 + 0

- 3

левая

3.

-7 + 5

- 2

левая

4

Какое число надо сложит на -1, чтобы получилось 4?

5

правая

В космосе очень часто случаются экстремальные ситуации. Космонавт должен быть сообразительным, уметь найти выход из любого положения.

Задание №2

Было 1000 л горючего. Корабль летел 3 часа, расходуя каждый час по 270 л. Сколько литров горючего осталось? Хватит ли горючего?

Воздушный шар поднялся над поверхностью земли на высоту 400 м. Затем высота его полета изменился на -70 м, потом на -130 м, затем снова на +100 м. На какой высоте был воздушный шар над поверхностью земли в последний раз?

4. Конкурс капитанов. Индивидуально с использованием ИКТ.

Во время взлёта и после посадки корабля космонавт испытывает большие перегрузки. Поэтому он должен быть закаленным, сильным и выносливым. Расшифруйте радиограмму.

Конкурс Радистов.

Радисты работают вместе с экипажом и покажут, как они ориентируются на координатной плоскости.

Задание экипажу №1. На координатной плоскости отметьте точки:

(1; -1,5), (1,5; -2), (1,5; -4), (1; -3,5), (-0,5; -3,5), (-1, -4), (-1; -2), (-0,5; -1,5),

(-1; 2,5), (-0,5; 5), (0,25; 6,5), (1; 5), (1,5; 2,5).

Последовательно соедините полученные точки друг с другом.

Задание экипажу №2. На координатной плоскости отметьте точки:

(-1,5; -2), (-4; -1,5), (-5,5; 0), (-4; 2), (0; 2), (4; 1,5), (5,5; 0), (4; -1,5), (1,5; -2),

(0;0,5), (2,5; 0,5), (-2,5; 0,5), (-2; 2,5), (0; 3,5), (2; 2,5), (2,5; 0,5)

Урок-игра в 6 классе по математике Полет в космос

Защита групповой работы.

Ознакомление с результатами работ капитанов: слова «Удачной посадки»

Самостоятельная работа по учебнику.

Взаимопроверка и взаимооценивание.

Критерии оценивания: 4 правильных - «5»

3 правильных - «4»

2 правильных - «3»

а) №554, 555 Примеры из книги

б) Математический диктант

Упростить выражения:

Выражение

Ответ

1)

3т + 4т - 10т=

-3т

2)

0,9в - 1,3в + 0,7в =

0,3в

3)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =

4)

3(в - 5) - (в - 3) =

-2в

5)

0,2т - 2/9 - 4т + 2/9 =

-3,8т

6)

1/3(3в - 18) - 2/7(7в - 21) =

7)

-4т + 8т - т =

















Решить уравнения. Упростить выражения:



Задание

Ответ

1)

2(3х - 9) = 0

3

2)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =

3)

см. результат 6)

4)

см. результат 3)

5)

|х| = 0

0

6)

-х = 12

-12

О

Т

Ё

!

М

П

А

Л

К

У

Д

Г

И

В

-3,8т

-12

-4,2т

0,3в

-4т

-2в

-3т

-8в

3

-13в

0

Полученное высказывание:

К

П

О

Л

Ё

Т

У

Г

О

Т

О

В

!

Выставляются оценки экипажем.

6.

Итак, ребята, мы с вами сегодня повторили, как находить расположение точки на координатной прямой и нахождение расстояния между двумя точками на координатной прямой.

Оценки члены экипажа получают следующие (объявление оценок).

Большое спасибо всем за работу, спасибо гостям, что посетили наш урок, приходите к нам ещё.

Домашнее задание

№560, 561

Урок окончен, до свидания.



1 экипаж

Выражение

Ответ

Буква

1)

3т + 4т - 10т=



2)

0,9в - 1,3в + 0,7в =



3)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =



4)

3(в - 5) - (в - 3) =



5)

0,2т - 2/9 - 4т + 2/9 =



6)

1/3(3в - 18) - 2/7(7в - 21) =



7)

-4т + 8т - т =



О

Т

Ё

!

М

П

А

Л

К

У

Д

Г

И

В

-3,8т

-12

-4,2т

0,3в

-4т

-2в

-3т

-8в

3

-13в

0



Задание

Ответ

Буква

1)

2(3х - 9) = 0



2)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =



3)

1/3(3в - 18) - 2/7(7в - 21) =



4)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =



5)

|х| = 0



6)

-х = 12







О

Т

Ё

!

М

П

А

Л

К

У

Д

Г

И

В

-3,8т

-12

-4,2т

0,3в

-4т

-2в

-3т

-8в

3

-13в

0





1 экипаж 2 экипажу

Выражение

Ответ


1)

3т + 4т - 10т=

-3т

К

2)

0,9в - 1,3в + 0,7в =

0,3в

П

3)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =

0

4)

3(в - 5) - (в - 3) =

-2в

Л

5)

0,2т - 2/9 - 4т + 2/9 =

-3,8т

Е

6)

1/3(3в - 18) - 2/7(7в - 21) =

Т

7)

-4т + 8т - т =

у

Задание

Ответ


1)

2(3х - 9) = 0

3

Г

2)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =

О

3)

1/3(3в - 18) - 2/7(7в - 21) =

Т

4)

5т - (3т - 5) + (2т - 5) =

О

5)

|х| = 0

0

В

6)

-х = 12

-12

!

О

Т

Ё

!

М

П

А

Л

К

У

Д

Г

И

В

-3,8т

-12

-4,2т

0,3в

-4т

-2в

-3т

-8в

3

-13в

0









































































































































































© 2010-2022