Решение задач на проценты

Урок с элементами спектакля.(5 класс) Тема: «Решение задач на проценты». Цель: математическими способами доказать возможный вред от курения. Задачи: обучающие: ·        обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме урока; ·        повторить  понятие «процент»; ·        повторить типы задач на проценты; ·        закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению задач; развивающие: ·        совершенствовать вычислительные навыки; ·        развивать творческое и логичес...                                                                                   Рисунок учитель закрывает Учитель: Теперь ответьте на следующие вопросы: 1.      Какой предмет находится в синем треугольнике? 2.      Сколько кисточек рядом с красками? 3.      Какого цвета пятиугольник? 4.      Какого цвета прямоугольник? 5.      Какой предмет лишний на рисунке? Выходит Сигарета. Сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в ... Задания для поиска помощников. 1.      Выразите десятичной дробью: 14%;   0,9%;    150% 2.      Выразите в процентах: 1,24;   0,004;     3.      Найдите 5% от 200 4.      Найдите число, если 5% его равны 200 5.      Сколько процентов составляет 10 от 300?   0,14 1,4 0,009 1,5 12,4 124 4 0,4 10 400 4000 30 В К И Т О А Б М И Л Н Ы       Учитель:  Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздухе поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».    Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первый к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Выходит Витамин А. Витамин А: Чтобы больше узнать о вреде курения я предлагаю решить следующую задачу: Слайд №3 Задача от витамина А. №1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.   Учитель: К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение. Выходит Витамин В. ВитаминВ: Я  хочу предложить вам решить следующую задачу: Слайд №4 Задача от витамина В. №2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях. ВитаминВ: Как курение отражается на организме человека? (Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце)   Учитель: К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран. Выходит Витамин С. ВитаминС: Чтобы больше узнать о вреде курения я предлагаю решить следующие задачи: Слайд №5 Задачи от витамина С. №3. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? №4. (устно) Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч? Два ученикарешают задачу №3 на откидных досках, а остальные самостоятельно в тетрадях.Потом сверяем решения.   Учитель: Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения. Учащиеся встали и вместе с витаминами А,В и Сс помощью рук показали: прямой угол, острый угол, развернутый угол, тупой угол, прямой угол.   Учитель: Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые  белые халаты (они лежат у ... Онкологическое отделение №5. В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? Два ученика решают задачу №5 на откидных досках, а остальные самостоятельно в тетрадях. Потом сверяем решения. Учитель: Пройдемте в отделение сердечно – сосудистых заболеваний. Слайд №7 Отделениесердечно-сосудистых заболеваний №6 (устно). 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?   Учитель: Теперь нас просят пройти в отделение терапии. Слайд №8 Отделение терапии Самостоятельная работа I вариант Длительно и многокурящиезаболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли не заболеть? II вариант В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради.  Учитель: Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.   Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение  Маяковского.                        Граждане,                                     у меня                                             огромная новость.                        Разулыбьте                                     сочувственные лица.                         Мне                               обязательно         ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 5 классе

Учитель: Хоружая Наталья Александровна.

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Цели:

  1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.

  2. Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

  3. Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Содержание темы

Данная тема программы 5 класса по математике учебника В.Я. Виленкина.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Организационные формы общения

Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока.

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

  2. Актуализация опорных знаний - устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.





Ход урока

  1. Мотивационная беседа.

Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби и познакомимся с некоторыми их видами.

Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.


  1. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика)

  1. Что называют долями?

  2. Как называют доли Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты?

  3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

  4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?

  5. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  6. Как найти Решение задач на проценты от числа 42?

  7. Как найти число, если известно, что Решение задач на проценты от него равны 4?

  8. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?

Решение задач на проценты

  1. Расположить числа в порядке возрастания.

Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты.

  1. В порядке убывание

Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты.

  1. Какая из точек лежит на координатном луче левее?

АРешение задач на проценты, СРешение задач на проценты, ЕРешение задач на проценты

  1. № 960, 965, 964.

План доски


21.01.15.

Классная работа

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе».

Л. Толстой

Решение задач на проценты

А) Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты.

Б) Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты, Решение задач на проценты.

В) Решение задач на процентыРешение задач на проценты; Решение задач на процентыРешение задач на проценты; Решение задач на процентыРешение задач на проценты; Решение задач на процентыРешение задач на проценты.

Г) АРешение задач на проценты, СРешение задач на проценты, ЕРешение задач на проценты


  1. Изучение нового материала

Откройте учебник на стр.209

  1. На сколько частей разрезан пирог?

  2. Какую часть пирога составляет один кусок?

  3. Какая часть пирога лежит на первой тарелке?

  4. Какая часть пирога лежит на второй тарелке?

Стр.210

  1. Сколько кусочков пирога лежит на этой тарелке?

  2. Какая часть пирога лежит на тарелке?

Решение задач на процентыРешение задач на проценты правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя

Решение задач на процентыРешение задач на проценты неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя.

Формулируем правило; ученик читает правило в учебнике, затем проговариваем хором.

Запишем тему урока в тетрадь.

Обратить внимание на эпиграф!

  1. № 951, 950; № 949(самостоятельно с предварительным обсуждением)


  1. Итог урока

  2. Домашнее задание: п. 25 № 974, 976, 979(в, г)

  3. Рефлексия

Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

© 2010-2022