Разработка мероприятия Неделя математики

Внеурочное мероприятие, которое можно провести в рамках предметной недели, растянуто по времени на шесть дней. В течение недели, каждый день, с понедельника по субботу, ребят ожидают интересные математические задания, ребусы, загадки - предназначен отдельным классам, которые участвуют в каком либо соревновании.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка мероприятия Неделя математикиПлан проведения предметной недели по математике.

План:

  1. Беседа о математиках и математике - понедельник .

  2. Математическая игра. 5 - 6 класс - вторник .

  3. Математический КВН. 7 - 8 класс - среда.

  4. Математический бой. 9 - 11 класс - четверг.

  5. Выставка стенгазет, математический вечер для 8 - 11 классов - пятница.

  6. Подведение итогов - суббота.

Введение.

В начале недели вывешивается план проведения недели, условия игр, викторины, кроссворды, задания для математического боя, портреты математиков, условия выпуска стенных газет.

Понедельник.

В понедельник в каждых классах проводятся беседы на уроках математики. Беседы проводят в старших классах учителя-предметники, в младших и средних - ученики старших классов.

Вторник.

Игра. В этот день проводится игра «Математическая эстафета». В игре может участвовать весь класс или небольшая команда, представляющая класс. Игру помогают вести старшеклассники.

Для игры требуется подготовить названия станций, например: «Сказочная», «Алгебраическая», «Геометрическая», «Арифметическая», «Лотерейная», «Загадочная», «Рыболовная». и т.д. У каждой станции должен быть начальник из числа старшеклассников, у которых есть задания для команд. Станции разбросаны так, чтобы их нужно было искать. Для этого необходимо составить шифрованные телеграммы, в которых задаётся маршрут по станциям. Для станции «Лотерейная» нужны лотерейные билеты и выигрыши по ним, для станции «Рыболовная» - удочки и рыбки с заданиями и очками.

Среда.

КВН. В этот день проводится КВН между 7 и 8 классами.

Программа КВН:

  1. Название команды, эмблема, защита

  2. Конкурс капитанов.

  3. Перекрестный бой из трёх заданий, приготовленных заранее самими участниками.

  4. Задание на внимательность.

  5. Задания на скорость выполнения.

  6. Дружеский шарж на команду противника, защита шарж.

  7. Инсценировка (домашнее задание).

  8. Стихотворение на математическую тему (домашнее задание, помощь могут оказать классные руководители).

  9. Конкурс болельщиков.

Четверг.

Математический бой. В этот день проводится математический бой среди 9 - 11 классов. Участники команд задают противникам по задаче, которые были вывешены заранее и решены участниками. Ответчики показывают своё решение. Другие команды задают вопросы по данной задаче. Если ответчики не могут показать решение, то решение показывает команда, которая задала задачу. Результаты подводит жюри по тем очкам, которые были проставлены возле каждой задачи.

Пятница.

Математический вечер. В этот день проводится вечер для учащихся с 8 по 11 класс. Заранее вывешиваются красочное объявление и программа вечера. Для вечера подобрать из учеников 2-х ведущих, ответственного за музыкальное оформление, за светооформление. На математическом вечере подводятся итоги за неделю между 8 - 11 классами. В итог включаются: ответы на вопросы кроссвордов и викторин, результаты математического боя, активность участия в неделе, выпуск стенгазет, участие на вечере.

Программа вечера:

  1. Вступительное слово ведущих.

  2. Сообщения на 5 мин трёх учеников.

  3. Чудеса умножения на 9, 99, 999, 25, 50 и 11.

  4. Соревнования по командам (5 вопросов - логические задания).

  5. Домашнее задание - инсценировка.

  6. Задания со спичками.

  7. Перестрелка: по 2 вопроса от каждой команды.

  8. Задание по плакатам.

  9. Награждение, дискотека.

В течение недели в школе должны быть оформлены:

Коридор: Красочные объявления о проводимых мероприятиях, выставка стенгазет, кроссвордов, викторин, портреты математиков, высказывания великих людей о математике.

Кабинет математики: Выставка журналов, книг, высказывания великих людей, сведения из истории, выставка геометрических фигур и тел, работы сделанные руками учащихся, выставка образцовых тетрадей.

В выпускаемой стенгазете должны быть следующие обязательные пункты:

а) краткая биография математика;

б) раздел «А знаете ли вы, что …»;

в) кроссворд собственного сочинения;

г) красочное оформление.

Примерные задания.

Для игры: (очки отмечаются на телеграмме особыми значками - для каждой станции свой значок).

а) придумать сказку с треугольником, пятёркой, нулём и прямой. (1 очко, значок - С).

б) решить уравнение (значок а2):

х * 2548 = 0

78 : х = 0

х + 75 = 10 (ответ зависит от прохождения темы).

в) - как читаются знаки Ø и Є (за каждый знак по 1 очку)

- разделить фигуру на 2 равные части (1 очко),

на 4 равные части (3 очка)

- разделить его так, чтобы можно было составить прямоугольник (3 очка, значок - А).

г) - сколько чисел оканчивается на0 из первой сотни чисел (1 очко)

- как быстро можно умножить двузначное число на 11, на 9 (2 очка и 5 очков, значок - Х).

д) лотерея проводится по количеству билетов равном количеству участников, очки указаны на билетах (значок - #).

е) отгадать загадки (значок - ʘ):

- что за цифра - 3 чёрточки, 3 чёрточки лежат в тетрадной клетке,

3 чёрточки, 3 чёрточки втроём сцепились крепко (ответ: числа 4 или 7: по одному очку)

- как перевести козу, капусту и волка через реку, чтобы все были целы (10 очков)

ж) рыбная ловля - обычные примеры на действия (очки на рыбках, значок - ل)

Для КВН:

б) 1. Проговорить числа от 1 до 40 на время так, чтобы вместо числа, в котором есть 4, или числа, которое делится на 4, говорить «ляп».

МАТЕМАТИКА

ГЕОМЕТРИЯ



2. Участникам мотогонок дали необычное задание: выиграет тот, чья машина придёт последней. Участники задумались и тут высказал свою идею один из участников, после чего состязания состоялись. Что он мог предложить?

г) прочитать слово и

д) кто быстрее сложит числа от 1 до 20

е) дописать нужные элементы в буквах, чтобы получились имена русских математиков (Лобачевский, Ковалевская)

ж) обойти все мосты не пересекая пути и не бывая на мосту дважды.

Литература.

  1. В. Л. Миновский. За страницами учебника математики.

  2. М. Гарднер. Есть идея!

  3. Г. Э. Дьюдени. Кентерберийские головоломки.

  4. Г. И. Глейзер. История математики в школе.

  5. Журнал «Квант».


© 2010-2022