- Преподавателю
- Математика
- Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены
Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бобровская Т.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Городской семинар «Современные подходы в преподавании математики»
Разработка Бобровской Т.В.
7 класс , алгебра, «Разноцветное соревнование»
Тема : Степень, одночлены и многочлены.
Тип: урок-соревнование
Цель: Обобщить и систематизировать изученный материал через использование активных методов обучения.
Ход урока.
-
Организационный момент: Группа из 12 человек разбивается на 3 группы по 4 человека ( вытягивают из пакета звено конструктора 3 разных цветов), которые располагаются на 3 различных рядах. Ученикам предлагается подумать 30 секунд и определить цель для себя на этот урок. По желанию цели могут сообщить всем.
Сообщаются правила соревнования.Учитывается не только работа в группе , но и ведется индивидуальный подсчет заработанных разноцветных жетонов. Собранные учениками жетоны различных цветов определят оценку каждого: сколько разных цветов собрали- такова и оценка. Жетоны же одного цвета дают возможность заработать дополнительные баллы в свой личный зачет для получения дополнительной оценки. При выполнении любого задания с опережением, можно заработать дополнительные жетоны белого цвета за решение задач, тексты которых розданы каждому ученику.
-
Первый конкурс - желтый, это «теоретическая разминка». За выполненное задание каждый может получить жетон желтого цвета. Каждый ученик вытягивает из рук учителя понятие и отвечает на поставленный вопрос .
-
Какие выражения называют ЦЕЛЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ?
-
Что такое МНОГОЧЛЕН СТАНДАРТНОГО ВИДА?
-
Что такое ОДНОЧЛЕН СТАНДАРТНОГО ВИДА?
-
Что называют СТЕПЕНЬЮ ОДНОЧЛЕНА?
-
Что называют СТЕПЕНЬЮ МНОГОЧЛЕНА?
-
Как умножить МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН?
-
Как умножить ОДНОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН?
-
Что называют ТОЖДЕСТВОМ?
-
Какие одночлены называют ПОДОБНЫМИ?
-
Какие выражения называют ТОЖДЕСТВЕННО РАВНЫМИ?
-
Что называют ТОЖДЕСТВЕННЫМ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ?
-
Как ПРИВЕСТИ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ?
Подводится итог первого конкурса.
-
Второй конкурс - зеленый( логический) «Кто вперед?».За верное обоснованное решение ученики получают жетоны зеленого цвета. Задания приведены в презентации:
Подводятся итоги .
-
Третий конкурс - синий «эстафета умений». Каждый участник получает свой индивидуальный номер: 1,2.3 или4 ( возможно расположение участников группы цепочкой) Выполнить полученное задание необходимо быстро и качественно, чтобы не подвести свою команду.
Первые номера в каждой команде получают пример:
Читают, что необходимо им сделать на слайде и передают свой ответ второму участнику команды. Аналогично поступают все, пока четвертый не сдаст свой ответ учителю.
Освободившиеся участники группы решают в рабочих тетрадях дополнительные задачи, полученные вначале урока . Как только все команды закончат свои задания, подводятся итоги и разбор решения по слайду:
Подводятся итоги этого конкурса.
-
Четвертый конкурс-красный «Зри в корень». Участникам команд необходимо распределить между собой 4 уравнения для их решения. На закрытой от всех части доски выполняют решения этих уравнений по одному участнику из каждой команды. Остальные работают в тетради и показывают свое решение учителю по мере его выполнения. За верное решение и ответ каждый получает по красному жетону. Не забывают освободившиеся про дополнительные задачи. После окончания работы всеми участниками команд, проводится разбор ответов и решений , выполненных на доске и по слайдам:
Подводятся итоги.
6.Пятый конкурс- оранжевый «Давай поделимся». Всем ученикам предлагается решить поочередно 3 примера на делимость. За верное решение тут возможно получить максимально 3 оранжевых жетона.
Затем проводится быстрый разбор заданий по слайдам:
Подводятся итоги.
7. Проводится индивидуальный подсчет жетонов: количество набранных жетонов разного цвета- это одна оценка ученика за решение заданий разного характера,
а также дополнительных белых жетонов за решенные дополнительные задачи и дополнительных жетонов других цветов ( синих, зеленых, оранжевых)- это вторая оценка ученика за быстроту и качество. Дополнительные оценки выставляются в журнал по желанию учеников.
Текст дополнительных задач:
-
Сторона квадрата на 6 см меньше одной из сторон прямоугольника и на 5 больше другой его стороны. Какова длина стороны квадрата, если его площадь на 14 кв.см меньше площади прямоугольника. (Ответ:44см)
-
Произведение двух последовательных натуральных четных чисел в 1,5 раза больше квадрата меньшего из них. Найти эти числа.(Ответ:4 и 6)
-
Если в трехзначном числе зачеркнуть последнюю цифру 6, то число уменьшится на 366. Найдите это трехзначное число.(Ответ:406)
-
Трехзначное число оканчивается цифрой 7. Если эту цифру перенести на первое место, то полученное число будет на 17 меньше утроенного первоначального числа. Найдите данное трехзначное число.(Ответ:247)
8 Ученикам предлагается свои звенья конструктора собрать в фигуры
.
Оценки учеников оглашаются, подводятся итоги работы каждого с рекомендациями учителя по командной работе и индивидуальной работе.