Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Тип: урок-соревнование   Цель:Обобщить и систематизировать изученный материал  через использование активных методов обучения.   Группа из 12 человек разбивается на 3 группы по 4 человека ( вытягивают из пакета звено конструктора 3 разных цветов), которые располагаются на 3 различных рядах.  Ученикам предлагается подумать 30 секунд и определить цель для себя на этот урок. По желанию цели могут сообщить всем. Сообщаются правила соревнования.Учитывается не только работа в группе , но и ведется индивидуальный подсчет заработанных разноцветных жетонов. Собранные учениками жетоны различных цветов определят оценку каждого: скол...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской семинар «Современные подходы в преподавании математики»

Разработка Бобровской Т.В.

7 класс , алгебра, «Разноцветное соревнование»

Тема : Степень, одночлены и многочлены.

Тип: урок-соревнование

Цель: Обобщить и систематизировать изученный материал через использование активных методов обучения.

Ход урока.

  1. Организационный момент: Группа из 12 человек разбивается на 3 группы по 4 человека ( вытягивают из пакета звено конструктора 3 разных цветов), которые располагаются на 3 различных рядах. Ученикам предлагается подумать 30 секунд и определить цель для себя на этот урок. По желанию цели могут сообщить всем.

Сообщаются правила соревнования.Учитывается не только работа в группе , но и ведется индивидуальный подсчет заработанных разноцветных жетонов. Собранные учениками жетоны различных цветов определят оценку каждого: сколько разных цветов собрали- такова и оценка. Жетоны же одного цвета дают возможность заработать дополнительные баллы в свой личный зачет для получения дополнительной оценки. При выполнении любого задания с опережением, можно заработать дополнительные жетоны белого цвета за решение задач, тексты которых розданы каждому ученику.


  1. Первый конкурс - желтый, это «теоретическая разминка». За выполненное задание каждый может получить жетон желтого цвета. Каждый ученик вытягивает из рук учителя понятие и отвечает на поставленный вопрос .

  • Какие выражения называют ЦЕЛЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ?

  • Что такое МНОГОЧЛЕН СТАНДАРТНОГО ВИДА?

  • Что такое ОДНОЧЛЕН СТАНДАРТНОГО ВИДА?

  • Что называют СТЕПЕНЬЮ ОДНОЧЛЕНА?

  • Что называют СТЕПЕНЬЮ МНОГОЧЛЕНА?

  • Как умножить МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН?

  • Как умножить ОДНОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН?

  • Что называют ТОЖДЕСТВОМ?

  • Какие одночлены называют ПОДОБНЫМИ?

  • Какие выражения называют ТОЖДЕСТВЕННО РАВНЫМИ?

  • Что называют ТОЖДЕСТВЕННЫМ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ?

  • Как ПРИВЕСТИ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ?

Подводится итог первого конкурса.


  1. Второй конкурс - зеленый( логический) «Кто вперед?».За верное обоснованное решение ученики получают жетоны зеленого цвета. Задания приведены в презентации:

Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочленыРазноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочленыРазноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочленыРазноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочленыРазноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Подводятся итоги .


  1. Третий конкурс - синий «эстафета умений». Каждый участник получает свой индивидуальный номер: 1,2.3 или4 ( возможно расположение участников группы цепочкой) Выполнить полученное задание необходимо быстро и качественно, чтобы не подвести свою команду.

Первые номера в каждой команде получают пример: Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Читают, что необходимо им сделать на слайде и передают свой ответ второму участнику команды. Аналогично поступают все, пока четвертый не сдаст свой ответ учителю.

Освободившиеся участники группы решают в рабочих тетрадях дополнительные задачи, полученные вначале урока . Как только все команды закончат свои задания, подводятся итоги и разбор решения по слайду: Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Подводятся итоги этого конкурса.


  1. Четвертый конкурс-красный «Зри в корень». Участникам команд необходимо распределить между собой 4 уравнения для их решения. На закрытой от всех части доски выполняют решения этих уравнений по одному участнику из каждой команды. Остальные работают в тетради и показывают свое решение учителю по мере его выполнения. За верное решение и ответ каждый получает по красному жетону. Не забывают освободившиеся про дополнительные задачи. После окончания работы всеми участниками команд, проводится разбор ответов и решений , выполненных на доске и по слайдам:

Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочленыРазноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Подводятся итоги.

6.Пятый конкурс- оранжевый «Давай поделимся». Всем ученикам предлагается решить поочередно 3 примера на делимость. За верное решение тут возможно получить максимально 3 оранжевых жетона.

Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Затем проводится быстрый разбор заданий по слайдам:

Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочленыРазноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочленыРазноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Подводятся итоги.

7. Проводится индивидуальный подсчет жетонов: количество набранных жетонов разного цвета- это одна оценка ученика за решение заданий разного характера,

а также дополнительных белых жетонов за решенные дополнительные задачи и дополнительных жетонов других цветов ( синих, зеленых, оранжевых)- это вторая оценка ученика за быстроту и качество. Дополнительные оценки выставляются в журнал по желанию учеников.

Текст дополнительных задач:

  • Сторона квадрата на 6 см меньше одной из сторон прямоугольника и на 5 больше другой его стороны. Какова длина стороны квадрата, если его площадь на 14 кв.см меньше площади прямоугольника. (Ответ:44см)

  • Произведение двух последовательных натуральных четных чисел в 1,5 раза больше квадрата меньшего из них. Найти эти числа.(Ответ:4 и 6)

  • Если в трехзначном числе зачеркнуть последнюю цифру 6, то число уменьшится на 366. Найдите это трехзначное число.(Ответ:406)

  • Трехзначное число оканчивается цифрой 7. Если эту цифру перенести на первое место, то полученное число будет на 17 меньше утроенного первоначального числа. Найдите данное трехзначное число.(Ответ:247)

8 Ученикам предлагается свои звенья конструктора собрать в фигуры

. Разноцветное соревнование по алгебре на тему Степень, многочлены

Оценки учеников оглашаются, подводятся итоги работы каждого с рекомендациями учителя по командной работе и индивидуальной работе.

© 2010-2022