- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике Сказочный мир математики
Конспект по математике Сказочный мир математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лыскова М.М. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Как поспорили цифры «4» и «5»
Поспорили однажды цифры «4» и «5». Говорит цифра 4 цифре 5: «Я мудрее тебя, мне целых 200 лет, а тебе нет, наверное, ещё и годика», - и засмеялась. «Подумаешь, тебе 200, а мне уже 400, да ещё притом меня чаще получают на уроках ученики в школе, я умнее тебя».
Тогда обиделась цифра 4 и заплакала. Стыдно стало цифре 5, что она обидела цифру 4, и стала извиняться перед нею: «Прости меня цифра 4, я покаялась, что обидела тебя. Прошу, прости».
Долго извинялась цифра 5 перед цифрой 4 и, наконец, простила цифра 4 цифру 5 и ск4азала: «Я прощаю тебя цифра 5, давай не будем больше ссориться, ведь мы обе хорошие, и нас очень любят ученики».
С тех пор не спорили больше цифры 4 и 5, поэтому их называют хорошими отметками.
Синкина Аня, 5 класс
Друзья - это здорово
Жила-была ТОЧКА. Но друзей у неё не было. Только жил с ней домашний хомячок.
Вот однажды хомячок играл со своими подземными жителями и услыхал, как они разговаривали о том, что есть такая математическая планета РОМБИКУС. Там очень много интересного.
Хомячок только это услыхал, сразу побежал к ТОЧКЕ и всё ей рассказал. На что ТОЧКА ответила: «Я тоже хочу туда попасть, чтобы познакомиться с хорошими, весёлыми и красивыми друзьями. Я хочу не только познакомиться, но и стать умной, и стараться быть кому-то полезной».
Хомячок взял ТОЧКУ за руку, посадил на звездолёт, и они вмиг оказались в нужном месте.
Пригляделась ТОЧКА к жизни на нужной планете, и оказалось, что она вовсе не одинокая, очень нужная и необходимая подруга. Она познакомилась с ДЕЛЕНИЕМ (она была маленькая по сравнению с ним), с ЛУЧОМ - бесконечно длинным-длинным и с гордым УМНОЖЕНИЕМ. Все новые друзья ей очень понравились. И ТОЧКА была рада, что нужна им.
Только одно огорчало её: она не любила перемножать своих подружек ЦИФР с нулём. Он становился всегда таким важным от того, что всегда побеждал.
Но больше всего ТОЧКА подружилась с ОКРУЖНОСТЬЮ, которая предложила ТОЧКЕ занять место в её центре, и она согласилась. Так живут они вместе и помогают другим.
Сизова Наташа, 6 класс
Раскаяние Точки.
Поспорили однажды ОКРУЖНОСТЬ и ЦЕНТР.
Говорит Центр Окружности: «Ты не такая главная, как я, и поэтому ты будешь моим подчинённым».
Окружность ужаснулась от такого вызова Центра и ответила: «Да ты во много раз меньше меня, ты такая маленькая, Точка!».
«Ну и что, зато я самая главная, поэтому и зовут меня Центром».
«Раз так, то уходи из моей окружности и ищи себе другие земли» - сказала Окружность.
Отвечает Центр: «Вот соберу великое войско Центров и точек и завоюю земли». С гордым видом вышел Центр из окружности.
Пошёл Центр к друзьям и соседям, поднимать всех на войну с окружностью, но 7икто не соглашался с ним, и все говорили: «Мы не такие задорные, как ты, зачем ты ушёл из Окружности, ведь ты без неё - простая точка.
Задумался Центр над словами друзей, и стало ему стыдно. Выслушав поучения, он пошёл к своей окружности и сказал: «Извини меня, Окружность. Я понял, что я без тебя ничто, а всего лишь маленькая простая точка. Прости меня, если сможешь за то, что я тебя обидел.
Окружность поняла, что Центр старается исправить свою ошибку, и впустила, и простила Центра.
Теперь живут Центр и окружность дружно и учат других пониманию и уважению
Ушакова Наташа, 6 класс.
Плюс и минус.
Жили-были два друга ПЛЮС и МИНУС. Жили они в замке.
Правил замком Плюс. Он всё время спорил с Минусом, потому что им обоим захотелось быть правителем замка.
Тогда Плюс сказал: «Не будем ругаться. Мы оба с тобой нужны математике, давай править замком вместе. Ведь без нас ни один пример на сложение и вычитание не решится».
Решили они позвать к себе в гости ЦИФРЫ. Они стали их складывать и вычитать. И вот какие примеры у них получились:
50 + 20 = 70
89 - 56 = 33.
И все стали жить дружно и счастливо.
Ушакова Яна, 3 класс
Какая дробь больше?
В некотором царстве, в некотором государстве, на некоторой планете жили-были две дроби. И спорили они между собой: какая из них больше?
Однажды в их царство попал мальчик Петя. Дроби спросили у Пети: «Какая из них больше: правильная или неправильная?».
Петя задумался, ведь он плохо учил математику. Решил он попросить помощи у своего друга Кирилла.
«У вас есть телефон?» - спросил он у дробей.
«Есть», - ответили Дроби.
«Тогда мне нужно позвонить своему однокласснику Кириллу. Ведь он у нас отличник!»
Петя позвонил по телефону и спросил у Кирилла: «Какая дробь больше: правильная или неправильная?»
Кирилл не задумываясь ответил: «Неправильная дробь больше», и объяснил Пете почему.
Петя рассказал Дробям, что неправильная дробь больше, чем правильная, потому что есть в математике такое правило.
Неправильная Дробь сказала: «Теперь мы не будем ссориться, потому что обе занимаем очень значимое место в математике».
И обе Дроби отправили Петю назад домой, поблагодарили его за помощь, а сами стали жить в мире и согласии.
Мусихин Антон, 5 класс.
В единстве - сила!
В далёкие-далёкие времена в сказочной стране СКВО-ЙОКОКО жили два племени: АРАВАЛГО и МУСТАНГИ. Жили они в мире и согласии. Их дом был под открытым небом, жилища им заменяли шалаши. Питались они корнями, ягодами, грибами, которые собирали в лесу.
Однажды они решили устроить между племенами состязание: какое время пригоднее.
В назначенный день и час они собрались на освещённой поляне под названием ХУТУРИ. В состав племени АРАВАЛГО входили: дроби, квадраты, овалы, треугольники, единицы, тройки, шестёрки, нули. А в состав племени МУСТАНГИ входили: круги, трапеции, шестиугольники, плюсы, восьмёрки, двойки, четвёрки и пятёрки.
Задание племенам было такое: из каждого участника племени нужно построить что-то полезное.
Прошло время. Племя АРАВАЛГО построили дом, бассейн около дома, забор, машину, дерево, дорогу, ножницы. Посмотрите сами.
И племя МУСТАНГОВ от них не отстало. Они построили светильник, окно в шалаш, яблоко вместе с яблоней, мельницу, мост через речку, крючки для ловли рыбы. Оцените их работу.
Вождь священной поляны посмотрел, на что пригодны оба племени, и решил, что их нужно объединить. Долго думали жители племён. Наконец, каждый житель понял, что без него не сможет существовать та страна, которую они хотят создать. Потому что страна МАТЕМАТИКА - это единая наука, части которой неразделимы.
Племена согласились на объединение и стали жить вместе. С тех пор страна СКВО-ЙОКОКО стала называться страной МАТЕМАТИКА, стала развиваться, была самой лучшей из всех сказочных стран.
Шуклина Ульяна, 8 класс
Сказка «Новогодние подарки»
В сказочном тереме Дед Мороз и Снегурочка раскладывали апельсины в новогодние подарки для детей всего мира.
Снегурочка: «Дедушка, а сколько у нас апельсинов?»
Дед Мороз: «Если мы разложим все апельсины в пакеты, то мы заполним все подарки на ¾ части».
Снегурочка: «А где взять ещё ¼ часть?»
Дед Мороз взмахнул посохом, и с неба на больших красивых снежинках спустились 5 ящиков с апельсинами. На каждом было написано « ¼ часть подарков».
Снегурочка: «Ой, сейчас апельсинов стало больше, чем нужно!»
Дед Мороз: «Да, внучка. Сейчас нам нужно их правильно разделить. Попробуй сделать это, ведь ты учила математику».
Снегурочка: «Да, дедушка, я попробую. Итак: один ящик, а значит ¼ часть мы разложим в недостающие подарки, тогда они будут заполнены полностью. 4 ящика сложим вместе: ¼ + ¼ + ¼ + ¼ = 4/4 = 1, значит у нас получился ещё по одному подарку каждому малышу».
Дед Мороз: «Молодец, внученька, правильно посчитала».
Вот так Дед Мороз и Снегурочка подготовили подарки и порадовали детей в Новый год.
Дети остались довольны.
Кокорина Наташа, 5 класс
В цветочном городе
В цветочном городе жили маленькие человечки и любили они между собой всё делить. А больше всех любили этим заниматься Знайка и Незнайка.
Однажды они пошли в гости к своей подруге Вишенке. Вишенка очень любила готовить. Она испекла пирог с кремом. Друзьям пирог сразу понравился. Но так как он был один, разделить они его не смогли. Тогда они пошли к мудрому судье - большому цветку - Цветику-Семицветику. Судья сказал: «Это отдельная тема, которая изучается в математике. Называется она «Доли». Если хотите, я вам её поведаю». Друзья согласились. Цветик-Самоцветик рассказал им историю про доли: «Жила-была девочка, которую звали Доля. А её подругу - Дробь. Они вместе играли и всегда что-нибудь делили. При делении получали части от целого. Однажды у них на огороде вырос арбуз и стали они его делить. К ним в гости пришёл сосед. Разрезали друзья арбуз на три равные части. Каждому досталось по 1 доле. Дробь возразила: «Можно это записать по-другому - дробью. Это значит каждому досталось по 1/3 арбуза». По правилам математики: 3 - это знаменатель, который показывает на сколько частей разделили, а 1 - это числитель, который показывает сколько частей от целого взяли. Понятно?» - спросил судья.
«Понятно» - ответили радостно человечки и убежали делить пирог.
Шуклина Виола, 5 класс
Гордый Интеграл
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за семью морями, за горами и лесами, в невиданной ранее земле жил да был мальчик, которого звали ИНТЕГРАЛ. Многим казалось, что это очень странное имя, но это не так. В этой стране, стране МАТЕМАТИКА, всё было просто. Родители называли своих дочерей: ПЛОЩАДЬ, ПРЯМАЯ, ТРАПЕЦИЯ, а из мальчишеских имён наибольшую популярность имели имена: ЛУЧ, ОБЪЁМ, ТРЕУГОЛЬНИК, ЭКСТРЕМУМ. А это мальчика звали ИНТЕГРАЛ.
Он был очень добрым, симпатичным, вежливым мальчиком, но была у него одна вредная привычка - он был очень горд. Из-за этой гордости он постоянно страдал. Раньше, когда он был жителем Геометрии - страны, расположенной по соседству с Математикой, - у него было всё хорошо (ведь к его гордости там все привыкли). Но когда его родители покинули страну Геометрию по очень важной причине (их пригласили на новое место работы), у Интеграла начались несчастья.
Конечно же, у него сначала всё было превосходно, он был очень красивым и производил впечатление скромного человека. Но прошло некоторое время, Интеграл освоился и начал гордиться тем, что его родителя - знатные люди, гордиться тем, что он самый красивый и что всем он нравится, гордился даже своей одеждой. Прошло два дня и он потерял всех своих новых друзей и подруг, даже точки параллельной страны Грамматики сбегали из его писем, конспектов и записей. Вот так и остался Интеграл один-одинёшенек.
В то время, когда Интеграл очень переживал из-за своего сложившегося положения, на соседней улице, в доме №4 жила одна красивая девушка и звали её - ПЕРВООБРАЗНАЯ. У неё было большое горе: её родители во время путешествия по графику параболы попали в критическую точку графика и затерялись в бесконечности. Первообразная очень переживала по этому поводу и решила, что её жизнь без родителей бессмысленна.
Идя по улице Первообразная натолкнулась на мальчика (а мальчик был никто иной, как Интеграл). Они посмотрели друг на друга и поняли, что влюбились. Это была любовь с первого взгляда. Радости Первообразной не было конца, когда она увидела, что её родители идут к ней живые и невредимые. Они рассказали, что освободила их Касательная, которая шла в гости к графику функции. Родители благословили их и через три дня Интеграл и Первообразная сыграли свадьбу. А через год у них родилась дочка - ПЛОЩАДЬ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ. Хочется сказать, что Интеграл с тех пор сильно изменился, ведь он боится потерять свою любимую Первообразную.
С тех пор в Математике существует правило: чтобы найти площадь криволинейной трапеции, необходимо взять первообразную от подинтегральной функции.
Гагарина Вера, 11 класс