- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения
Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идрисов С.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
Цели урока:
-
обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;
-
развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения;
-
прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, карточки для проведения рефлексии, карточки с заданиями на соответствие, индивидуальные координатные плоскости, карты результативности учащихся, тесты
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу.
Сегодня у нас последний урок по теме «Квадратные уравнения» и наша цель - обобщить и систематизировать знания по данной теме (слайд).
А правила на уроке будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя все те задания, что я приготовил. У каждого из вас на парте лежит карта результативности (слайд), где вы будете фиксировать свои успехи.
Ну что готовы? Начнем?
II. Проверка домашнего задания.
- Давайте проверим домашнее задание: каждому ряду было задано четыре уравнения. Сверим ответы. Внимание на экран! (слайд)
(На экране высвечиваются три группы уравнений с ответами)
-
Уравнения
Ответы
1 ряд
х2 - 3х - 10 = 0
х2 - 7х + 10 = 0
х2 - 6х + 8 = 0
х2 - 3х - 4 = 0
(-2; 5)
(2; 5)
(2; 4)
(-1; 4)
2 ряд
х2 - 1 = 0
х2 - 3х + 2 = 0
х2 + х - 6 = 0
х2 + 5х + 6 = 0
(-1;1)
(2; 1)
(2; -3)
(-2; -3)
3 ряд
х2 + 4х + 4 = 0
х2 + х - 2 = 0
4х2 - 4х = 0
-2х2 - 4х = 0
(-2; -2)
(1; -2)
(1; 0)
(-2; 0)
- Поставьте себе в карту результативности столько баллов, сколько совпало ответов.
III. Основная часть урока
- Ребята, откройте тетради, запишите число и отложите тетради.
1) Устная работа
- Я предлагаю вам поиграть, как в детстве в игру «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор (слайд)
.
-
Уравнения
Ответы
1 группа
2х2 + 4х - 7 = 0
9х2 - 6х + 9 = 0
5х2 - 2х = 0
7х2 + 10х - 9 = 0
Лишнее третье уравнение, так как оно является неполным квадратным уравнением
2 группа
3х2 - 6х = 0
-х2 + 9 = 0
2х2 + 5х = 0
х2 - 6х - 7 = 0
Лишнее четвертое уравнение, так как оно является полным квадратным уравнением
3 группа
х2 - 3х + 4 = 0
-5х2 - х + 1 = 0
х2 + 6х + 7 = 0
х2 + 5х + 12 = 0
Лишнее второе уравнение, так как оно имеет коэффициент а, отличный от нуля
4 группа
х2 + 5х - 7 = 0
2х2 - 6 х + 1 = 0
2х2 - х + 9 = 0
2х2 + 4х + 5 = 0
Лишнее первое уравнение, так как оно является приведенным квадратным уравнением
- Поскольку речь у нас о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными?
- А какие виды уравнений вы знаете?
- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит (слайд)
2) Тест
1 вариант
-
Уравнения
полное
неполное
приведённое
неприведённое
+ 8х+3=0
6 + 9= 0
- 3х = 0
- + 2х + 4 = 0
3х + 6 +7 = 0
2 вариант
-
Уравнения
полное
неполное
приведённое
неприведённое
+ 8х =0
6 + 9 х - 7 =0
- 3х + 15= 0
- - 3х + 14 =0
3 -6х = 0
-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов (слайд) и результаты занесите в карту результативности
3) Задание на соответствие.
- С видами уравнений мы разабрались и пришло время повторить всю теорию по нашей теме. Предлагаю вашему вниманию задание на соответствие (задание на интерактивной доске). Необходимо соединить стрелками начало и конец предложений
Квадратное уравнение - это уравнение вида…
а =1
Квадратное уравнение будет неполным, если…
Д > 0
Квадратное уравнение будет приведённым, если…
Числу с
Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…
Д < 0
Квадратное уравнение имеет 1 корень, если…
ах2+ bх + с = 0
Квадратное уравнение не имеет корней, если…
Д = 0
В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…
b = 0, с = 0
(Один из учеников идет к доске, выполняет это задание, попутно делая комментарии, остальные учащиеся сверяют результаты и заносят их в карту результативности)
4) Работа в парах
- Теорию мы повторили, но, как сказал А.В.Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому предлагаю вам следующее задание - внимание на экран - работая в парах, вам нужно составить уравнение по его коэффициентам и решить его(слайд.) (Учащиеся, работая в парах, делают соответствующие записи в тетрадях. После отведенного времени, 4 ученика выходят к доске и решают полученные уравнения. В карту результативности заносят себе столько баллов, сколько правильно решенных уравнений)
5) Релаксация
- Ребята, пришло время немного отдохнуть.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте, вы - птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Направо, налево, вокруг посмотрели…
Ну что, дорогие, снова за дело!
6) Самостоятельна работа
- Мы повторили все основные моменты пройденной темы и в завершение урока - самостоятельная работа в виде теста (задания на печатных листах лежат на партах)
(После того как учащиеся справились с заданием, ответы проецируются на экране. Учащиеся сравнивают ответы и заносят результаты в карту результативности)
IV. Подведение итогов
- Ребята, посчитайте количество набранных баллов и поставьте себе соответствующую оценку. На экране таблица перевода баллов в оценку. (слайд)
V. Информация о домашнем задании
- Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка, возьмите ее - это ваше домашнее задание
VI. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»
А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.
Перед вами таблица с рисунками (слайд). Выберите себе тот, который, по-вашему мнению, характеризует степень участия на уроке.
Кто работал как первый человек, т.е. решал весь урок эти непонятные уравнения? - 1 рисунок.
Кто работал как второй человек, т.е. добросовестно решал все уравнения? - 2 рисунок.
Кто работал как третий человек, т.е. приумножал свои знания? - 3 рисунок
(Учащиеся отмечают на карточке рефлексии соответствующий рисунок)
- Мне хочется надеяться, что первый рисунок не выбрал никто.
- Вы славно потрудились! Спасибо за урок! Всего доброго!