Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Цели урока:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;

  2. развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения;

  3. прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру

Оборудование:

интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, карточки для проведения рефлексии, карточки с заданиями на соответствие, индивидуальные координатные плоскости, карты результативности учащихся, тесты

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу.

Сегодня у нас последний урок по теме «Квадратные уравнения» и наша цель - обобщить и систематизировать знания по данной теме (слайд).

А правила на уроке будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя все те задания, что я приготовил. У каждого из вас на парте лежит карта результативности (слайд), где вы будете фиксировать свои успехи.

Ну что готовы? Начнем?

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим домашнее задание: каждому ряду было задано четыре уравнения. Сверим ответы. Внимание на экран! (слайд)

(На экране высвечиваются три группы уравнений с ответами)


Уравнения

Ответы

1 ряд

х2 - 3х - 10 = 0

х2 - 7х + 10 = 0

х2 - 6х + 8 = 0

х2 - 3х - 4 = 0

(-2; 5)

(2; 5)

(2; 4)

(-1; 4)

2 ряд

х2 - 1 = 0

х2 - 3х + 2 = 0

х2 + х - 6 = 0

х2 + 5х + 6 = 0

(-1;1)

(2; 1)

(2; -3)

(-2; -3)

3 ряд

х2 + 4х + 4 = 0

х2 + х - 2 = 0

2 - 4х = 0

-2х2 - 4х = 0

(-2; -2)

(1; -2)

(1; 0)

(-2; 0)

- Поставьте себе в карту результативности столько баллов, сколько совпало ответов.

III. Основная часть урока

- Ребята, откройте тетради, запишите число и отложите тетради.

1) Устная работа

- Я предлагаю вам поиграть, как в детстве в игру «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор (слайд)

.

Уравнения

Ответы

1 группа

2 + 4х - 7 = 0

2 - 6х + 9 = 0

2 - 2х = 0

2 + 10х - 9 = 0

Лишнее третье уравнение, так как оно является неполным квадратным уравнением

2 группа

2 - 6х = 0

2 + 9 = 0

2 + 5х = 0

х2 - 6х - 7 = 0

Лишнее четвертое уравнение, так как оно является полным квадратным уравнением

3 группа

х2 - 3х + 4 = 0

-5х2 - х + 1 = 0

х2 + 6х + 7 = 0

х2 + 5х + 12 = 0

Лишнее второе уравнение, так как оно имеет коэффициент а, отличный от нуля

4 группа

х2 + 5х - 7 = 0

2 - 6 х + 1 = 0

2 - х + 9 = 0

2 + 4х + 5 = 0

Лишнее первое уравнение, так как оно является приведенным квадратным уравнением

- Поскольку речь у нас о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными?

- А какие виды уравнений вы знаете?

- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «плюс» в той колонке, какому виду оно принадлежит (слайд)

2) Тест

1 вариант

Уравнения

полное

неполное

приведённое

неприведённое

Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения + 8х+3=0


6Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения + 9= 0


Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения - 3х = 0


-Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения + 2х + 4 = 0


3х + 6Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения +7 = 0


2 вариант

Уравнения

полное

неполное

приведённое

неприведённое

Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения + 8х =0


6Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения + 9 х - 7 =0


Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения - 3х + 15= 0


-Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения - 3х + 14 =0


3Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения -6х = 0


-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов (слайд) и результаты занесите в карту результативности

3) Задание на соответствие.

- С видами уравнений мы разабрались и пришло время повторить всю теорию по нашей теме. Предлагаю вашему вниманию задание на соответствие (задание на интерактивной доске). Необходимо соединить стрелками начало и конец предложений

Квадратное уравнение - это уравнение вида…

а =1

Квадратное уравнение будет неполным, если…

Д > 0

Квадратное уравнение будет приведённым, если…

Числу с

Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…

Д < 0

Квадратное уравнение имеет 1 корень, если…

ах2+ bх + с = 0

Квадратное уравнение не имеет корней, если…

Д = 0

В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…

b = 0, с = 0


(Один из учеников идет к доске, выполняет это задание, попутно делая комментарии, остальные учащиеся сверяют результаты и заносят их в карту результативности)

4) Работа в парах

- Теорию мы повторили, но, как сказал А.В.Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому предлагаю вам следующее задание - внимание на экран - работая в парах, вам нужно составить уравнение по его коэффициентам и решить его(слайд.) (Учащиеся, работая в парах, делают соответствующие записи в тетрадях. После отведенного времени, 4 ученика выходят к доске и решают полученные уравнения. В карту результативности заносят себе столько баллов, сколько правильно решенных уравнений)

5) Релаксация

- Ребята, пришло время немного отдохнуть.

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте, вы - птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Направо, налево, вокруг посмотрели…

Ну что, дорогие, снова за дело!

6) Самостоятельна работа

- Мы повторили все основные моменты пройденной темы и в завершение урока - самостоятельная работа в виде теста (задания на печатных листах лежат на партах)

(После того как учащиеся справились с заданием, ответы проецируются на экране. Учащиеся сравнивают ответы и заносят результаты в карту результативности)

IV. Подведение итогов

- Ребята, посчитайте количество набранных баллов и поставьте себе соответствующую оценку. На экране таблица перевода баллов в оценку. (слайд)

V. Информация о домашнем задании

- Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка, возьмите ее - это ваше домашнее задание

VI. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»

А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.

Перед вами таблица с рисунками (слайд). Выберите себе тот, который, по-вашему мнению, характеризует степень участия на уроке.

Кто работал как первый человек, т.е. решал весь урок эти непонятные уравнения? - 1 рисунок.

Кто работал как второй человек, т.е. добросовестно решал все уравнения? - 2 рисунок.

Кто работал как третий человек, т.е. приумножал свои знания? - 3 рисунок

(Учащиеся отмечают на карточке рефлексии соответствующий рисунок)

- Мне хочется надеяться, что первый рисунок не выбрал никто.

- Вы славно потрудились! Спасибо за урок! Всего доброго!

© 2010-2022