Технологическая карта урока Определение угла (5 класс)

Настоящая разработка представляет собой технологическую карту урока "Определение угла" в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Математика 5 Муравина Г.К., Муравиной О.В.На каждом этапе урока определено содержание учебного процесса, прослеживается деятельность учителя, ученика, а так же формируемые УУД.В ходе практической работы выделяется группа предметов, которая и опрделяет тему урока (учащиеся сами ее называют). Определение и элементы угла закрепляются в ходе устной работы по учебнику....
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Определение угла» 5 класс по учебнику Муравина

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

У каждого из вас лежат полоски бумаги. Что они вам напоминают?

ОТВЕТ: прямые, лучи, отрезки

Вопрос: как показать, что это отрезки, лучи, прямые?

Ответ: чтобы показать, что это отрезки, необходимо поставить на концах две точки. Чтобы показать, что это луч необходимо поставить одну точку, а для прямой точки ставить не надо.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы

Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы


Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные вступление в диалог, умеет слушать и слышать

2.Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала

ОТехнологическая карта урока Определение угла(5 класс)становимся на лучах. Постройте лучи. Лучи на плоскости могут располагаться по-разному. Я предлагаю каждому сейчас на своей плоскости (парта) смоделировать взаимное расположение лучей. Неповторяющиеся модели я буду изображать на доске.

ОТехнологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)тветы:

1Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс). 2. 3. 4.

Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)

Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)

5Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс). 6. 7. 8. 9.

Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)

Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)

1Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)0.

Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Строит предложенные модели на доске

Выстраивает ответы на вопросы

Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания

3.Постановка учебной задачи (новые знания)

Цель:

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

(20 мин)

Предложенные вами модели объедините в группы по какому-нибудь признаку.

Ответ: I группа-2,4,5,7 лучи исходят из одной точки; II группа-3,6 лучи имеют одну общую точку; III группа-1,9,8,10 не имеют общих точек.

Попробуйте дать названия каждой группе

Ответ: I группа -углы; II группа - пересекающиеся лучи, III группа - не пересекающиеся лучи.

Остановимся на первой группе. Кто может сказать, какая фигура называется углом?

Сформулируйте тему нашего урока, а также цели и задачи.

Ответ: тема урока - углы, сегодня мы должны рассмотреть, какая фигура называется углом.

Дополняет учитель - рассмотреть основные его элементы и как обозначается угол на письме.

Откройте тетради, запишите тему урока.

Посмотрите внимательно, из чего состоят углы?

Ответ: углы состоят из двух лучей, исходящие из одной точки.

А теперь сформулируйте определение угла.

Ответ: угол это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей и исходящие из одной точки.

Как же тогда распознать углы?

Ответ: найти фигуру, которая состоит из двух лучей и эти лучи должны исходить из одной точки.

Алгоритм:

  1. Найди фигуру, состоящую из двух лучей.

  2. Лучи имеют одно начало.

Как вы думаете, а как называются лучи и общая точка по отношению к углу?

Для этого нам поможет учебник на стр. 39

Ответ: (по тексту учебника учащиеся находят) общая точка называется вершиной угла, а лучи - стороны угла. Угол обозначается тремя заглавными буквами, и читать необходимо сторона-вершина-сторона. < АВС. В середине всегда ставится вершина угла.

Прочитайте и запишите все углы, изображённые на рис. 25 стр. 41. Один ученик идёт записывать углы на доске.

Подводит обучающихся к формулировке определения луча.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, организует работу учащихся в группах, подводит к выводу.




Выдвигает проблему. Организует беседу. Следит за вовлечённостью учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание учащимися данного понятия

На основании схемы участвуют в создании определения луча, выполняют записи в тетради, озвучивают определение, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и предположение в группах.



Высказывают своё мнение. Озвучивают понятие. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, вести поиск, умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон



Познавательные: умение строить логическую цепь размышления, умение формировать анализ и синтез.

Личностные: умение внести необходимые дополнения и коррективы

Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания

4. Первичная проверка знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач

( 8 мин)

Выполнение теста

  1. Отметьте крестиком, где изображён угол

Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)



  1. Г

    Cде правильно записан угол?

  1. <Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)ЕСD

  2. <СЕD

  3. <Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)Технологическая карта урока Определение угла(5 класс)

    Е

    DТехнологическая карта урока Определение угла(5 класс)СDЕ


  1. Постройте угол, назовите и запишите его.

Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы , анализируют.

Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Познавательные: умение применять знания в новой ситуации

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание

Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.

(2мин)


Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию

Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали, записывают домашнее задание, получают консультацию

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности



© 2010-2022