Конспект урока по математике на тему: Формула периметра и площади прямоугольника 3 класс

Тема: «Формула периметра и площади прямоугольника» Класс: 3 Программа: «Школа 2100» Тип урока: комбинированный. Форма урока: индивидуальная, самостоятельная. Цель урока: построение формулы зависимостей между сторонами, периметром и площадью прямоугольника. Задачи урока:      1) сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между     величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Формула периметра и площади прямоугольника»

Класс: 3

Программа: «Школа 2100»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная, самостоятельная.

Цель урока: построение формулы зависимостей между сторонами, периметром и площадью прямоугольника.

Задачи урока:

1) сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

3) Воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.

Оборудование: карточки с формулами, прямоугольник - наглядность.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I.Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Все готовы к уроку?

- Тогда начнём .

- Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно "голову ломать"!

- Как понимаете фразеологический оборот "ломать голову"?

II. АОЗ

- Ребята, а какие вам известны формулы?

- Что общего в записях?

2 · x = 480

Y - 56 = 64

A = S: b

d : 5=12

S = a · b

540 : z = 18

P = (a+b) · 2

- На какие группы их можно разделить?

- Что называют уравнением?

- Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.

- Что интересного вы заметили?

- Какое число следующее?

- Посмотрите на равенства второго столбика. Что показывает первая формула? Вторая? А третья?

- Чем отличаются формулы от уравнений?

- Для чего нужны формулы? На какое слово похоже слово "формула"? Слово "формула" похоже на слово "форма". Формочка для песка помогает лепить из него пирожки, а формулы помогают решать задачи, задавая форму связей между величинами.

- Попробуйте сформулировать определение формулы.

Постановка учебной задачи.

- А какие вы знаете формулы, устанавливающие связь между длинной и шириной площади прямоугольника.

- Где вы встречали эти формулы?

- А кто сможет записать мне формулу, показывающую, как найти сторону прямоугольника по его площади другой стороне ?

III . ФНЗ

- Сегодняшняя тема нашего урока «Формулы периметра и площади прямоугольника».

- Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число и классную работу.

- Все чертим в тетради прямоугольник со сторонами 2см и 5 см.( наглядность)

- Рядом с прямоугольником записываем обозначения (наглядность: а и в длины сторон, S - площадь, P - периметр.

- Буквы S и P - прописные.

- Запишем главную формулу (показываю на доске)

- Как вы её прочитаете?

- Смотря на эту формулу, кто знает как найти сторону прямоугольника по его площади и другой стороне?

- Как найти сторону а?

- Кто расскажет, как найти сторону в?

- Как читаются эти формулы b =S:a, a=S:b?

- А что могут вычислять две последние формулы?

- Молодцы!

Физминутка.

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два - назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

- А теперь сами запишите формулу, которая показывает, как связан между собой периметр и стороны прямоугольника. Выслушиваю варианты детей.

- Кто мне скажет, что такое периметр?

- Все эти варианты являются правильными

- Как вы думаете, какой из этих формул удобнее пользоваться?

- Почему?

- Как читается эта формула?

- Что напоминает эта формула: P=(a+b)•2?

- Какое это уравнение?

- Чем является сумма a и b?

- Как найти неизвестный множитель?

- Что теперь у нас неизвестно?

- Как найти неизвестное слагаемое а?

- Откройте учебник на стр. 86.

- Давайте, теперь сравним формулы, выведенные в классе, с формулами учебника.

- Прочитайте по тексту выделенные предложения.

IV. ФПН

Выполним с комментарием упр.1 (в)

- Обозначим 30см стороной а, 80см стороной в.

- Что надо найти?

- Какой буквой обозначим площадь прямоугольника?

- А периметр?

- Найдём площадь прямоугольника, пользуясь формулой нахождения площади.( S = a•b)

- По какой формуле найдём периметр ?

- Чему равен периметр?

- Каков будет ответ?

Самостоятельно упр. 1 (а,б)

Упр.2 (а) с комментарием у доски, (б) самостоятельно.

Упр. 3 (а) с комментарием.

Упр. 7 (в) с комментарием, а (а,б) самостоятельно.

V. Итог

- Какова была тема нашего урока?

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- Что такое формула?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Что такое периметр?

Рефлексия

- С каким настроением вы работали на уроке? Показываю на мимические лица.

- А сегодня работала на уроке с таким настроением (показываю).

- Мы очень приятно было провести у вас урок.

Домашнее задание.

Упр. 4 (б,в) ;



- да



- размышлять, думать , решать

- называют разные формулы

- Это равенства, содержащие переменные.





- Уравнения и формулы.

- Равенство с переменной, значение которой надо найти.

- 240, 120, 60, 30.

- Все числа круглые, каждое следующее уменьшается в 2 раза.

- 15

- неизвестно, в первом - 2 множитель, во втором - уменьшаемое, в третьем - делимое.

- В уравнениях буквы обозначают некоторые числа, а в формулах - значения величин; формулы верны для всех значений букв, а уравнения - только для корней.



- Формула - это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.

- S = a•b

- При нахождение площади квадрата, прямоугольника.









- площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

- чтобы найти сторону а ( 1 множитель) надо, площадь (произведение) разделить на другую сторону в (2 множитель).

- чтобы найти сторону в ( 2 множитель) надо, площадь (произведение) разделить на другую сторону а (1 множитель).

- длина неизвестной стороны прямоугольника равна его площади, деление на длину его известной стороны.

- длину стороны прямоугольника.



Глубокий вдох и выдох.

Вращения головой в одну и другую стороны.

Наклоны вперёд и назад.

Приседания.



- P=a•a•a•a P=a•b•a•b P= a•2+b•2

P=(a+b)•2

- сумма длин сторон прямоугольника.

P=(a+b)•2

- потому что здесь выполняется только два действия.

- периметр прямоугольника равен сумме длины и ширины, умноженной на 2.

- уравнение

-Это составное уравнение.

- Первым множителем

- a+b=P:2

- слагаемое

- a=P:2-b ( для того , чтобы найти неизвестное слагаемое а, надо периметр прямоугольника разделить на 2 и вычесть второе слагаемое в)





30 см - а 80см - в

- Площадь и периметр

- S

- P

- S = 30 • 80 = 2400 (см²)

- по формуле нахождения периметра P=(a+b)•2

- P = (30+80)•2= 220 (см)

- Ответ : S= 2400 см², P = 220 см.









- поднимают руку



-

© 2010-2022