- Преподавателю
- Математика
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Талалаева Н.И. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Бетьковская основная общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя математики, физики и информатики
Талалаевой Надежды Ивановны
на межаттестационный период
2015-2020 гг.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Талалаева Надежда Ивановна
Дата рождения: 07.01.1980
Образование: КГПУ , 2004 г.
Специальность по диплому: «Математика»
Квалификация: Учитель математики
Профессиональная переподготовка: ИПК и ППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» по программе «Физика: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», 2011 г.
Место работы: МБОУ «Бетьковская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района
Занимаемая должность: учитель математики, физики и информатики
Общий стаж: 17 лет
Педагогический стаж: 17 лет
Курсы повышения квалификации: курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Современный урок математики с учётом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики», г.Казань, 108 часов, 2015 г.;
курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ по программе «Формирование предметно-развивающей среды в процессе изучения физики», г.Казань, 108 часов, 2013 г.
Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей математике, физике и информатике».
Структура плана
Цели профессионального развития:
-
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и как следствие, повышение эффективности обучения;
-
построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: игровые педагогические технологии; технологии дифференцированного обучения; создание ситуации успеха на уроке; технологии деятельностного обучения; здровьесберегающие технологии; коммуникативная технология;
-
теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках физики, математики, информатики и во внеурочной деятельности по предметам.
Задачи:
-
изучить нормативно-правовые документы по ФГОС, изучить практический опыт по данной теме.
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
-
разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение специальной литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Разделы программы профессионального развития
-
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
-
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
-
Обучение на курсах повышения квалификации.
-
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
-
Серия учебных занятий
-
Методическая продукция
-
Портфолио
-
Собеседование
-
Творческий отчет
-
Представление результатов педагогической деятельности
-
Мастер-класс
-
Творческая мастерская
-
Педагогический проект
-
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
-
Оценка содержания учебного материала.
-
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
-
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
-
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
-
Оценка содержания учебного материала на уроке:
-
научность, доступность изучаемого учебного материала;
-
актуальность материала и его связь с жизнью;
-
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
-
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
-
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
-
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
-
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
-
Программно-методическое обеспечение курса.
-
Модель технологии обучения, описание методической системы.
-
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Источники самообразования:
-
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;
-
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы повышения профессионального уровня:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение методической литературы и опыта учителей математики, физики и информатики.
2015 - 2020 год
Подбор и составление списка литературы по теме.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по математике, физике и информатике.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2015 - 2020
год
Участие на семинарах для учителей математики, физики и информатики.
Выступление на семинарах учителей математики, физики и информатики.
Практический
Внедрение педагогического опыта.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса.
Корректировка работы.
2015 - 2020 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей математики, физики и информатики.
Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку».
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Представление материалов.
2015-2020 год
Участие в работе районного МО учителей математики, физики и информатики, в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта. Участие в работе школьного сайта.
Открытые уроки на школьном и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта.
2015-2020 год
Участие в IT-конкурсах для учителей математики, физики и информатики.
Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Грамота 2012 г. Грамота 2013 г.)
Посещение и публикации на сайтах.
Направления повышения профессионального уровня:
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Участие в творческих группах педагогов п.г.т. Рыбной Слободы.
5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей математики, физики и информатики.
7.Успешное прохождение аттестации.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по математике, физике и информатике.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике, физике и информатике.
Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучение опыта работы лучших учителей района.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.
10. Выступление на педсоветах и семинарах.
11.Активное участие в предметной неделе по математике, физике и информатике.
Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по математике, физике и информатике, педагогике и психологии.
3.Пополнение персонального сайта.
4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.